Патент на изобретение №2172243
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ЛИНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН
(57) Реферат: Изобретение относится к оборудованию для утилизации резиновых изделий, например шин. Линия утилизации изношенных шин содержит соединенные транспортными устройствами машину для измельчения шин, снабженные системами отсоса текстильного корда машину для получения крупной резиновой крошки и машину для получения тонкодисперсной крошки, между которыми над транспортным устройством установлено магнитное устройство. Линия дополнительно снабжена машиной для радиальной разделки шин и дополнительной машиной для выделения металлической части бортового кольца. Последние связаны транспортными устройствами с машиной для измельчения шин. Линия снабжена дополнительным магнитным устройством, установленным над транспортным устройством после машины для получения тонкодисперсной крошки. Линия снабжена дополнительными установками для отделения текстильного корда, установленными после магнитных сепараторов. Система отсоса текстильного корда выполнена в виде принудительной приточно-вытяжной системы вентиляции. Линия позволяет обеспечить оптимальную производительность и оптимальность процесса утилизации. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. Изобретение относится к области оборудования для утилизации резиновых изделий, например изношенных и бракованных шин. Известна технологическая линия переработки изношенных покрышек, включающая борторезательный станок для предварительного удаления из покрышек бортовых колец, машину для резки покрышек на куски, молотковую дробилку, тонкодисперсный измельчитель, устройства для удаления корда и классификатор для фракционирования кусков резины и крошки (патент РФ N 2043924, кл. В 29 В 17/02, 20.09.95, бюл. N 26). Недостатком известной технологической линии является невысокая надежность ее работы и неэффективная работа оборудования по энергозатратам, обусловленные использованием в линии молотковой дробилки, предъявляющей высокие требования к режимам подачи материала. Кроме того, к числу существенных недостатков следует отнести низкое качество конечного продукта – резиновой крошки, в которой присутствуют элементы текстильного и металлического кордов. Наиболее близкой к предлагаемой из известных является линия переработки изношенных шин, включающая соединенные транспортными устройствами машину для предварительного измельчения шин, снабженные системами отсоса текстильного корда машину для получения крупной резиновой крошки и машину для получения тонкодисперсной крошки, между которыми над транспортным устройством установлено магнитное устройство (патент РФ N 2145541, МПК В 29 В 17/00, В 02 С 18/44, опубл. 20.02.2000, бюл. N 5). В известной линии система отсоса тканевого корда представляет собой вытяжную систему вентиляции, выполненную в виде последовательно установленных пылевого вентилятора, циклона и фильтра отделения текстильного корда. Недостатками известной линии является низкая надежность работы и низкое качество товарного продукта, вызванное следующими обстоятельствами. 1. Наличие металлических элементов бортовых колец в перерабатываемом материале оказывает разрушающее воздействие на рабочие органы измельчающих устройств. 2. Установка магнитного устройства лишь после машины для получения крупной резиновой крошки не обеспечивает полноты выделения металлокорда из товарного продукта. 3. Вытяжная система отсоса тканевого корда является малоэффективной и не обеспечивает полноты отделения тканевого корда из товарного продукта. К тому же известная система не предусматривает комплексного подхода к утилизации изношенных шин, что снижает ее эффективность в целом. Заявленное изобретение направлено на решение задачи комплексной переработки изношенных шин, создание технологического комплекса, обладающего высокой надежностью и обеспечивающего возможность полной утилизации шин с получением высококачественной товарной продукции. Указанный технический результат достигается тем, что линия утилизации изношенных шин, включающая соединенные транспортным устройствами машину для измельчения шин, снабженные системами отсоса текстильного корда машину для получения крупной резиновой крошки и машину для получения тонкодисперсной крошки, между которыми над транспортным устройством установлено магнитное устройство, согласно заявляемому изобретению снабжена дополнительной машиной для радиальной разделки шин и дополнительной машиной для выделения металлической части бортового кольца, связанными транспортными устройствами с машиной для измельчения шин, дополнительным магнитным устройством, установленным над транспортным устройством после машины для получения тонкодисперсной крошки, а также дополнительными установками для отделения текстильного корда, установленными после магнитных сепараторов, при этом система отсоса текстильного корда представляет собой принудительную приточно-вытяжную систему вентиляции. Кроме того, изобретение характеризуется тем, что установка для отделения текстильного корда выполнена в виде грохота, над которым последовательно установлены пылевой вентилятор, циклон и фильтр отделения текстильного корда. Помимо этого, изобретение характеризуется тем, что линия утилизации изношенных шин дополнительно снабжена установкой для переработки выделенных металлических компонентов шин. Изобретение характеризуется также тем, что линия утилизации изношенных шин дополнительно снабжена установкой для переработки выделенного текстильного корда. Сущность изобретения заключается в следующем. Снабжение линии дополнительной машиной для радиальной разделки шин и дополнительной машиной для выделения металлической части бортового кольца позволяет производить радиальную разделку покрышек с выделением бортового кольца и последующим удалением из него стального бортового кольца. Это позволяет своевременно удалить металлические элементы покрышек, оказывающие разрушающее воздействие на рабочие органы измельчающих устройств, и тем самым повысить надежность работы линии в целом, а также существенно повысить качество такого товарного продукта как резиновая крошка. Снабжение линии дополнительным магнитным устройством, установленным над транспортным устройством после машины для получения тонкодисперсной крошки, и дополнительными установками для отделения текстильного корда, выполненными в виде грохота, над которым последовательно установлены вентилятор, циклон и фильтр отделения текстильного корда, существенно увеличивает полноту разделения компонентов перерабатываемых покрышек – резиновой крошки, металлического и тканевого кордов и тем самым способствует повышению качества товарной резиновой крошки. Выполнение системы отсоса текстильного корда в машине для получения крупной резиновой крошки и в машине для получения тонкодисперсной крошки в виде принудительной приточно-вытяжной системы вентиляции, позволяет интенсифицировать процесс отделения от резины частиц тканевого корда, повысить степень ее извлечения, что существенно повышает качество товарной резиновой крошки. Снабжение линии установкой для переработки выделенных металлических компонентов шин и установкой для переработки выделенного текстильного корда позволяет повысить степень утилизации перерабатываемых покрышек, как следствие, существенно повышает экономичность процесса в целом, так как при существенном сокращении транспортных и иных расходов в рамках действующего производства обеспечивает расширение ассортимента высококачественной товарной продукции (резиновая крошка, прессованный металлолом для сталеплавильного производства, теплоизоляционные изделия, изготовленные из выделенного и переработанного тканевого корда). Сущность заявленного изобретения поясняется чертежом, на котором приведена схема линии утилизации изношенных шин. Линия утилизации изношенных шин содержит транспортер подачи покрышек 1, связанный с машиной для радиальной разделки шин (например, борторезательный станок) 2, в свою очередь связанную транспортером 3 с машиной для измельчения шин (например, дисковой мельницей) 4 и транспортером 5 с машиной для выделения металлической части бортового кольца (например, вальцевым станком) 6, которая связана транспортером 7 с машиной для измельчения шин 4 и транспортером 8 с установкой для переработки выделенных металлических компонентов шин (например, прессом) 9. Отмеченная выше машина для измельчения шин 4 связана транспортером 10 с машиной для получения крупной резиновой крошки (например, дисковой мельницей) 11, снабженной принудительной приточно-вытяжной системой отсоса текстильного корда, включающей вентилятор 12 осуществляющий поддув воздуха в нижнюю часть машины 11, вентилятор 13, создающей разряжение в верхней части машины 11, циклон 14 и фильтр-приемник тканевого корда 15, связанный транспортным устройством (не показано) с установкой для переработки выделенного корда (например, пресс-смесителем) 16. Над транспортером 17, соединяющим машину для получения крупной резиновой крошки 11 с установкой для отделения текстильного корда 18, установлено магнитное устройство 19, выполненное в виде магнитного сепаратора, и соединенное транспортером подачи выделенного металлокорда 20 с установкой для переработки выделенных металлических компонентов шин 9. Установка для отделения текстильного корда 18 включает в себя грохот 21, над которым установлены вентилятор 22, циклон 23 и фильтр отделения текстильного корда 24, связанный транспортным устройством (не показано) с установкой для переработки выделенного корда 16. Отмеченная выше установка для отделения текстильного корда 18 связана транспортером 25 с машиной для получения тонкодисперсной крошки (например, дисковой мельницей) 26, снабженной принудительной приточно-вытяжной системой отсоса текстильного корда, включающей вентилятор 27, осуществляющий поддув воздуха в нижнюю часть машины 26, вентилятор 28, создающий разряжение в верхней части машины 26, циклон 29 и фильтр-приемник тканевого корда 30, связанный транспортным устройством (не показано) с установкой для переработки выделенного корда (например, пресс-смесителем) 16. Над транспортером 31, соединяющим машину для получения тонкодисперсной крошки 26 с установкой для отделения текстильного корда 32, установлено магнитное устройство 33, выполненное в виде магнитного сепаратора, и соединенное транспортером подачи выделенного металлокорда 34 с установкой для переработки выделенных металлических компонентов шин 9. Установка для отделения текстильного корда 32 включает в себя грохот 35, над которым установлены вентилятор 36, циклон 37 и фильтр отделения текстильного корда 38, связанный транспортным устройством (не по казано) с установкой для переработки выделенного корда 16. Отмеченная выше установка для отделения текстильного корда 32 связана транспортером 39 с установкой рассева крошки (например, грохотом-разделителем) 40, выход которой связан с бункерами готовой продукции 41. Линия утилизации изношенных шин работает следующим образом. Подлежащие переработке изношенные шины транспортером 1 подаются в машину для радиальной разделки шин, например борторезательный станок 2, на котором из нее выделяется протекторная дорожка и бортовины (боковые части покрышки) отделяются от бортовых колец. Отделенные бортовые кольца транспортером 5 подаются в машину для выделения металлической части бортового колеса, например вальцевый станок 6. Извлеченные стальные кольца транспортером 8 подаются в приемный бункер установки для переработки выделенных металлических компонентов шин, например пресс 9 для брикетирования металлокорда. Выделенная из бортовых колец резина транспортером 7 подается в машину для измельчения шин, например дисковую мельницу 4, в которую также поступают по транспортеру 3 выделенные на борторезательном станке 2 протекторные дорожки и бортовины покрышек. От машины 4 продукты переработки – куски резины транспортером 10 подаются в машину для получения крупной резиновой крошки, например дисковую мельницу 11, снабженную принудительной приточно-вытяжной системой отсоса текстильного корда. В процессе измельчения в мельнице 11 происходит переработка загруженного материала в крупную резиновую крошку с частичным отделением тканевого корда в приточно-вытяжной системе отсоса. На этой стадии измельчения значительная часть измельченного тканевого корда выделяется из общего потока материала и улавливается следующим образом. Вентилятором 12 осуществляется поддув воздуха в нижнюю часть машины 11 (под измельчающие диски): при этом отделившиеся от резины частицы тканевого корда образуют взвесь. Вентилятор 13, создает разряжение в верхней части машины 11, обеспечивая интенсивный отсос частиц тканевого корда, которые осаждаются затем в циклоне 14 и фильтре-приемнике тканевого корда 15. Выделившийся тканевый корд транспортным устройством (не показано) направляется в установку для переработки выделенного корда, например пресс-смеситель 16. Крупная резиновая крошка с кусками отделенного металлокорда после мельницы 11 транспортером 17 перемещается под магнитным устройством 19, выполненным в виде магнитного сепаратора. При этом происходит выделение металлокорда из потока крупной крошки с последующей его подачей с помощью транспортера 20 в приемный бункер пресса 9 для брикетирования металлокорда. Далее крупная резиновая крошка транспортером 17 подается в установку для отделения текстильного корда 18, в которой на наклонном виброгрохоте 21 происходит дополнительное гравитационное расслоение резиновой крошки и частиц тканевого корда, которые при этом активно гранулируются. Увлекаемые разряжением, создаваемым вентилятором 22, частицы тканевого корда нагнетаются в циклон 23, откуда осыпаясь, попадают в фильтр отделения текстильного корда 24. Выделившийся тканевый корд транспортным устройством (не показано) направляется в установку для переработки выделенного корда, например пресс-смеситель 16. После отделения текстильного корда в установке 18 крупная резиновая крошка транспортером 25 подается в машину для получения тонкодисперсной крошки, например дисковую мельницу 26, снабженной принудительной приточно-вытяжной системой отсоса текстильного корда. Процесс отделения выделившегося текстильного корда в мельнице 26 аналогичен описанному выше для мельницы 11. Выделившийся тканевый корд транспортным устройством (не показано) направляется в установку для переработки выделенного корда, например пресс-смеситель 16. Тонкодисперсная резиновая крошка вместе с выделившимися частицами металлокорда после мельницы 26 транспортером 31 перемещается под магнитным устройством 33, выполненным в виде магнитного сепаратора. При этом происходит выделение частиц металлокорда из потока мелкодисперсной крошки с последующей его подачей с помощью транспортера 34 в приемный бункер пресса 9 для брикетирования выделенного металлокорда. Отделенная от металлокорда мелкодисперсная резиновая крошка транспортером 31 подается в установку для отделения текстильного корда 32. Процесс отделения текстильного корда в установке 32 аналогичен описанному выше для установки отделения текстильного корда 18. Выделившийся тканевый корд транспортным устройством (не показано) направляется в установку для переработки выделенного корда, например пресс-смеситель 16. Очищенная от тканевого и металлокорда мелкодисперсная резиновая крошка транспортером 39 подается на установку рассева крошки, например грохот-разделитель 40, снабженный ситами для сортировки резиновой крошки по крупности. Очищенная и рассортированная по фракциям товарная резиновая крошка поступает в бункеры готовой продукции 41. Как уже было отмечено выше, выделенные в процессе переработки металлические компоненты покрышек на прессах 9 брикетируется в товарный металлокорд. Тканевый корд, выделенный на разных этапах технологического процесса, проходит переработку в пресс-смесителе 16, на котором осуществляется (с использованием специальных связующих) приготовление смеси и изготовление теплоизоляционных изделий заданных форм. Таким образом, заявленное изобретение успешно решает задачу комплексной утилизации изношенных шин, позволяя при этом обеспечить оптимальную производительность и экономичность процесса, а также высокое качество товарного продукта. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 24.08.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 9-2004
Извещение опубликовано: 27.03.2004
|
||||||||||||||||||||||||||