Патент на изобретение №2172052

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2172052 (13) C1
(51) МПК 7
H02K15/02, H02K15/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000131098/09, 15.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.12.2000

(45) Опубликовано: 10.08.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 555514 A, 30.05.1977. SU 562900 A, 25.08.1977. SU 1830594 A1, 30.07.1993. RU 2155430 C1, 27.08.2000. SU 632034 A, 10.11.1978, SU 1585847 A1, 15.08.1990. DE 3008454 A1, 11.09.1980. DE 3100155 A1, 10.12.1981. US 3477125 A, 11.11.1969. US 3909642 A, 30.09.1975. АНТОНОВ М.В., ГЕРАСИМОВА Л.С. Технология производства электрических машин. -М.: Энергоиздат, 1982, с. 352-358.

Адрес для переписки:

129337, Москва, Ярославское ш.120, корп.1, кв.32, ООО “КД-Электро”, В.В.Киселеву

(71) Заявитель(и):

Сейфулов Рашид Ваисович

(73) Патентообладатель(и):

ООО “КД-Электро”

(54) СПОСОБ ЗАПРЕССОВКИ ВАЛА В ПАКЕТ ЛИСТОВ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ


(57) Реферат:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины. Способ запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины включает рифление поверхности вала в зоне расположения на нем ротора и холодную посадку. Новым является то, что рифли образуют на участке вала длиной, составляющей 0,8 – 0,9 длины ротора, причем каждую рифлю выполняют в виде системы, содержащей не менее чем одну выемку и один выступ, по крайней мере с одной объединенной в одну плоскость, или криволинейную, или комбинированную поверхность, гранью, и по крайней мере двумя примыкающими к ней гранями, одна из которых принадлежит выемке, а другая – выступу, причем расстояние между принадлежащими только выемкам обращенными друг к другу гранями смежных рифлей составляет 0,1-0,8 диаметра вала, а расстояние между объединенными обращенными друг к другу гранями выступа-выемки смежных рифлей – 0,95-0,3 диаметра вала. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении качества запрессовки, надежности работы и увеличении сроков эксплуатации электрической машины за счет исключения проворачивания ротора на валу в процессе работы электрической машины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.


Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины.

Известен способ запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины, включающий рифление поверхности вала в зоне расположения на нем ротора и холодную посадку (см., например, А.Н. Гаврилов, Н.Н. Ушаков, Н.М. Цветков, Технология авиационного электрооборудования, Гос. Научно-технической издательство Оборонгиз, Москва, 1963, с. 326, рис. 23.5).

Задачей настоящего изобретения является повышение качества запрессовки и надежности работы и сроков эксплуатации электрической машины.

Задача решается за счет того, что в способе запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины, включающем рифление поверхности вала в зоне расположения на нем ротора и холодную посадку, согласно изобретению рифли образуют на участке вала длиной, составляющей 0,8- 0,9 длины ротора, причем каждую рифлю выполняют в виде системы, содержащей не менее чем одну выемку и один выступ, по крайней мере с одной объединенной в одну плоскость, или криволинейную, или комбинированную поверхность, гранью, и по крайней мере двумя примыкающими к ней гранями, одна из которых принадлежит выемке, а другая – выступу, причем расстояние между принадлежащими только выемкам обращенными друг к другу гранями смежных рифлей составляет 0,1-0,8 диаметра вала, а расстояние между объединенными обращенными друг к другу гранями выступа- выемки смежных рифлей – 0,95-0,3 диаметра вала.

При этом рифли могут выполнять на поверхности вала попарно в верхней и нижней частях вала с симметричным расположением выемок и выступов в каждой части вала относительно оси сечения вала, перпендикулярной их граням, являющимся продолжением друг друга.

Рифли на поверхности вала могут образовывать методом холодной штамповки.

Посадочное отверстие пакета ротора под вал предварительно могут протягивать, а холодную посадку осуществляют с натягом.

Запрессовку вала в пакет ротора могут производить на гидропрессе с обеспечением стабильного линейного размера запрессовки, причем вал за пределами участка, имеющего рифления, выполняют со ступенчато уменьшающимся к его концу поперечным сечением, а при запрессовке усилие прикладывается к торцевой поверхности ступени вала и торцевой поверхности ротора.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в повышении качества запрессовки, надежности работы и увеличении сроков эксплуатации электрической машины за счет исключения проворачивания ротора на валу в процессе работы электрической машины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен вал, вид спереди;
на фиг. 2 – то же, поперечное сечение;
на фиг. 3 – вал с напрессованным на него пакетом листов ротора, вид сбоку.

Способ запрессовки вала 1 в пакет 2 листов ротора электрической машины включает образование рифлей 3 на поверхности 4 вала 1 в зоне расположения на нем ротора и холодную посадку. Рифли 3 образуют на участке вала 1 длиной, составляющей 0,8-0,9 длины ротора, причем каждую рифлю 3 выполняют в виде системы, содержащей не менее чем одну выемку 5 и один выступ 6, по крайней мере с одной объединенной в одну плоскость, или криволинейную, или комбинированную поверхность, гранью 7, и по крайней мере двумя примыкающими к ней гранями 8, 9, одна из которых 8 принадлежит выемке 5, а другая 9 – выступу 6. Расстояние между принадлежащими только выемкам 5 обращенными друг к другу гранями 8 смежных рифлей 3 составляет 0,1-0,8 диаметра вала 1, а расстояние между объединенными обращенными друг к другу гранями 7 выступа 6-выемки 5 смежных рифлей 3 – 0,95-0,3 диаметра вала 1.

При этом рифли 3 выполняют на поверхности вала 1 попарно в верхней и нижней частях вала 1 с симметричным расположением выемок 5 и выступов 6 в каждой части вала 1 относительно оси сечения вала 1, перпендикулярной их граням 7, являющимся продолжением друг друга.

Рифли 3 на поверхности вала 1 образуют методом холодной штамповки. Посадочное отверстие 10 пакета 2 ротора предварительно протягивают, а холодную посадку осуществляют с натягом. Запрессовку вала 1 в пакет 2 ротора производят на гидропрессе с обеспечением стабильного линейного размера запрессовки. Вал 1 за пределами участка, имеющего рифли 3, выполняют со ступенчато уменьшающимся к его концу поперечным сечением, а при запрессовке усилие прикладывается к торцевой поверхности ступени 11 вала 1 и торцевой поверхности ротора 12.

Формула изобретения


1. Способ запрессовки вала в пакет листов ротора электрической машины, включающий рифление поверхности вала в зоне расположения на нем ротора и холодную посадку, отличающийся тем, что рифли образуют на участке вала длиной, составляющей 0,8-0,9 длины ротора, причем каждую рифлю выполняют в виде системы, содержащей не менее чем одну выемку и один выступ, по крайней мере, с одной, объединенной в одну плоскость, или криволинейную, или комбинированную поверхность, гранью, и, по крайней мере, с двумя примыкающими к ней гранями, одна из которых принадлежит выемке, а другая – выступу, причем расстояние между принадлежащими только выемкам обращенными друг к другу гранями смежных рифлей составляет 0,1-0,8 диаметра вала, а расстояние между объединенными обращенными друг к другу гранями выступа и выемки смежных рифлей -0,95-0,3 диаметра вала.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что рифли выполняют на поверхности вала попарно в верхней и нижней частях вала с симметричным расположением выемок и выступов в каждой части вала относительно оси сечения вала, перпендикулярной их граням, являющимся продолжением друг друга.

3. Способ по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что рифли выполняют на поверхности вала образуют методом холодной штамповки.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что посадочное отверстие пакета ротора под вал предварительно протягивают, а холодную посадку осуществляют с натягом.

5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что запрессовку вала в пакет ротора производят на гидропрессе с обеспечением стабильного линейного размера запрессовки, причем вал за пределами участка, имеющего рифли, выполняют со ступенчато уменьшающимся к его концу поперечным сечением, а при запрессовке усилие прикладывают к торцевой поверхности ступени вала и торцевой поверхности ротора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

(73) Патентообладатель:

ООО “Альянс КД” (RU)

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 06.02.2003 № 16064

Извещение опубликовано: 10.05.2003


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 5-2004

(73) Патентообладатель:

ООО “Альянс КД”

(73) Патентообладатель:

Дремова Валентина Ивановна

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 09.01.2004 № 18117

Извещение опубликовано: 20.02.2004


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:

Дремова Валентина Ивановна

(73) Патентообладатель:

ЗАО “Форма Т”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 07.10.2004 № 20229

Извещение опубликовано: 10.12.2004 БИ: 34/2004


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ЗАО “Форма Т”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ЗАО “Уралэлектро-СТМ”

Договор № 21068 зарегистрирован 21.04.2005

Извещение опубликовано: 27.06.2005 БИ: 18/2005

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:

Закрытое акционерное общество “ФормаТ”

(73) Патентообладатель:

Открытое акционерное общество “Концерн “Радиотехнические и Информационные Системы”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 27.08.2008 № РД0040166

Извещение опубликовано: 10.10.2008 БИ: 28/2008


QZ4A – Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество “Концерн “Радиотехнические и Информационные Системы”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество “Уралэлектро-СТМ”

Характер внесенных изменений (дополнений):

Измененения касаются смены лицензиара. Наименование нового лицензиара: Открытое акционерное общество “Концерн “Радиотехнические и Информационные Системы” (RU).

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

21.04.2005 № 21068

Извещение опубликовано: 10.10.2008 БИ: 28/2008

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество “Концерн “Радиотехнические и Информационные Системы”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество “УралЭлектро-К”

Договор № РД0065511 зарегистрирован 08.06.2010

Извещение опубликовано: 20.07.2010 БИ: 20/2010

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QZ4A – Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество “Концерн “Радиотехнические и Информационные Системы”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество “УралЭлектро-СТМ”

Характер внесенных изменений (дополнений):

Расторжение договора по обоюдному согласию сторон

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

21.04.2005 № 21068

Извещение опубликовано: 20.07.2010 БИ: 20/2010

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2172000-2172999