Патент на изобретение №2172038

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2172038 (13) C2
(51) МПК 7
H01H50/00, H01H50/18
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 98104744/09, 12.03.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.03.1998

(43) Дата публикации заявки: 20.02.2000

(45) Опубликовано: 10.08.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ТУ 16-526.491-94. Контактный узел пускателей ПМЕ-200. RU 2074440 C1, 27.02.1997. US 3671900 A, 20.06.1972. US 3742405 A, 20.06.1973. DE 2322591 B2, 01.08.1974. DE 2541650 B2, 17.08.1978.

Адрес для переписки:

428000, г.Чебоксары, пр-т И. Яковлева 4, ОАО ВНИИР

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством”

(72) Автор(ы):

Ахазов И.З.,
Петрова С.Е.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством”

(54) ПОДВИЖНЫЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АППАРАТА


(57) Реферат:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим коммутационным аппаратам, и может быть использовано при создании, например, электромагнитных пускателей, контакторов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности, срока службы, а также упрощение сборки подвижного контактного узла. В подвижном контактном узле электрического аппарата, содержащем траверсу с выполненными в ней с двух сторон канавками, якорь, амортизатор, в траверсе дополнительно выполнены скосы на канавках, полозья на выступающей нижней части, паз в средней части для установки в него упругого амортизатора. В центре якоря установлена ось с возможностью вхождения и фиксации упомянутой оси якоря в канавках, а в качестве упругого амортизатора использована резиновая трубка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.


Предлагаемое изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим коммутационным аппаратам, и может быть использовано при создании, например, электромагнитных пускателей, контакторов.

Известны подвижные контактные узлы пускателей (например, контактные узлы и пускатели фирмы Telemechanique [1] типа LCl-D25), содержащий траверсу с канавками в нижней части, якорь с установленной в окне якоря плоской пружиной (упругий амортизатор). Выступающие части пружины установлены в канавках траверсы.

При срабатывании аппарата удар якоря о сердечник распределяется на концы плоской пружины. При большом количестве срабатываний (знакопеременная нагрузка) наблюдаются сколы траверсы в месте крепления пружины и поломка концов самой пружины, что снижает надежность, срок службы контактного узла. Также в этой конструкции сложна установка выступающих частей плоской пружины (упругого амортизатора) в канавки траверсы.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является подвижный контактный узел электрического аппарата (например, пускателей ПМЕ200 ТУ 16-526.491-94) [2], содержащий траверсу с отверстиями под ось в нижней ее части, якорь, упругий амортизатор, выполненный в виде плоской пружины, и ось, которая при сжатии плоской пружины проходит через отверстия в траверсе и якоре, соединяя их. При срабатывании аппарата удар якоря о сердечник гасится за счет упругости амортизатора (плоской пружины).

Недостатком данного узла является сложность и низкая надежность за счет того, что для фиксации оси контактного узла и с целью исключения ее выпадания, в данном узле используются две дополнительные детали, а также по мере наработки происходит внедрение острых краев плоской пружины в тело траверсы, что приводит к откалыванию пластмассы. Применение плоской пружины требует точного выполнения техпроцесса, т.е. режима термообрабатывания, в противном случае пружина после небольшой наработки ломается.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности, срока службы, а также упрощение сборки подвижного контактного узла.

Технический результат достигается тем, что в известном подвижном контактном узле электрического аппарата, содержащем траверсу, якорь, упругий амортизатор,
в траверсе с двух сторон выполнены канавки, на которых выполнены скосы, на выступающей нижней части траверсы выполнены полозья, в средней части траверсы выполнен паз для установки в него упругого амортизатора, а в центре якоря установлена ось с возможностью вхождения и фиксации упомянутой оси якоря в канавках.

Сущность изобретения заключается в том, что выполнение в траверсе скосов на канавках, полозьев – на выступающей нижней части, паза – в средней части для установки в него упругого амортизатора, а установка в центре якоря оси с возможностью вхождения и фиксации упомянутой оси якоря в канавки позволило повысить надежность и срок службы за счет снижения износа вследствие упругости амортизатора и гашение им энергии удара и упростить сборку контактного узла за счет выполнения указанных конструктивных элементов.

На фиг. 1 представлен предлагаемый контактный узел электрического аппарата; на фиг. 2 – вид А; на фиг. 3 – траверса без узла якоря.

Предлагаемый контактный узел электрического аппарата содержит траверсу 1 с выполненными в ней с двух сторон канавками 2 и скосами 3. В средней части траверсы выполнен паз 4, на выступающей нижней части – полозья 5. В канавках 2 установлена ось 6, размещенная в центре якоря 7, подпружиненного упруго с помощью амортизатора 8, установленного в паз 4.

Сборка предлагаемого контактного узла осуществляется следующим образом. В паз 4 устанавливается упругий амортизатор 8. Установка якоря 7, связанного с траверсой 1 через ось 6 шарнирно, производится с помощью полозьев 5, выполненных на выступающей нижней части траверсы. При этом ось 6 скользит по скосам 3 канавки 2, а выступающие части заклепок 9 якоря 7 скользят по полозьям 5, направляющим движение якоря 7 в канавки 2.

При работе предложенного подвижного контактного узла в момент удара якоря о сердечник (не показан) происходит деформация упругого амортизатора и энергия удара гасится за счет упругости амортизатора и не передается на ось. Тем самым снижаются износ узла, повышается надежность работы и срок службы аппарата.

Источники информации
1. Каталог фирмы “Telemecanigue Electric” 1994-95. Industrial Control and Automation Components 1994-95.

2. Пускатели ПМЕ-200. ТУ 16-526.491-94.

Формула изобретения


1. Подвижный контактный узел электрического аппарата, содержащий траверсу, якорь и упругий амортизатор, отличающийся тем, что в траверсе с двух сторон выполнены канавки, на которых выполнены скосы, на выступающей нижней части траверсы выполнены полозья, в средней части траверсы выполнен паз для установки в него упругого амортизатора, а в центре якоря установлена ось с возможностью вхождения и фиксации упомянутой оси якоря в канавках.

2. Подвижный контактный узел электрического аппарата по п.1, отличающийся тем, что в качестве упругого амортизатора использована резиновая трубка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Categories: BD_2172000-2172999