Патент на изобретение №2171754

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2171754 (13) C1
(51) МПК 7
B60P1/54, B66C23/36
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000115262/28, 16.06.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.06.2000

(45) Опубликовано: 10.08.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Танкоремонтная мастерская ТРМ-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО). – М.: Военное издательство, 1984, с.102 – 104. RU 2031074 С1, 20.03.1995. FR 500465 А, 13.03.1920. US 5971177 A, 26.10.1999.

Адрес для переписки:

111250, Москва, 1-й Краснокурсантский пр-д, 3/5, ОА ВС РФ, М.М.Старостину

(71) Заявитель(и):

Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации

(72) Автор(ы):

Пишевец С.П.,
Старостин М.М.,
Ковалев В.П.,
Буцких С.М.,
Власов В.П.

(73) Патентообладатель(и):

Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации

(54) УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО


(57) Реферат:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков. Универсальное грузоподъемное устройство включает основание стрелы 1, трос-оттяжку 2, проходящий через серьгу, лебедку 3 с тросом лебедки, проходящим через блок с осью. Основание стрелы в нижней части крепится болтами к навешенной тросами крепления на буксирные крюки объекта опорной трубе 13, к которой тросами крепления лебедки фиксируется лебедка. Трос лебедки прижимается закрепленной на щеках 10 основания стрелы скобой, которая фиксируется стопором 8, закрепленным на щеках, на которых закреплена серьга и блок с осью. Трос-оттяжка крепится за крюки башни бронеобъекта или за раму автомобиля, а опорная труба опирается на наклонный броневой лист бронеобъекта или на бампер автомобиля. Изобретение расширяет функциональные возможности и упрощает конструкцию. 5 ил.


Изобретение относится к области военной техники, преимущественно к навесному оборудованию танков, и может быть использовано для повышения производственных возможностей войсковых ремонтных органов в звене батальон-рота тем более, что в ротах имеются штатные заместители по вооружению, но без подвижных средств ремонта.

Демонтажно-монтажные работы составляют при войсковом ремонте до 60% и являются самыми трудоемкими. Для их выполнения используется оборудование подвижных мастерских, крановые установки бронированных ремонтно-эвакуационных машин. Количество грузоподъемных устройств недостаточно для полного охвата ремонтного фонда, который в военное время может быть рассредоточен по фронту и в глубину. Например, в батальоне на 30 танков одна мастерская, в полку – на 94 танка – всего 5. В ротах вообще никаких грузоподъемных средств не имеется. Это существенно снижает производственные возможности войсковых ремонтных органов по замене тяжелых агрегатов в основном в моторно-трансмиссионных отделениях образцов вооружения и военной техники.

До настоящего времени не разработано универсальное переносное оборудование, обеспечивающее грузоподъемные работы на образцах вооружения и военной техники с использованием любого шасси (колесного или гусеничного) без привлечения подвижных средств ремонта.

Задачей настоящего изобретения является разработка переносного устройства для снятия и установки агрегатов вооружения и военной техники силами экипажа без привлечения оборудования подвижных средств ремонта.

Известна кран-стрела танкоремонтной мастерской (Танкоремонтная мастерская ТРМ-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М, Воениздат, 1984. Стр. 103), состоящая из основания стрелы, трос-оттяжки, лебедки, троса лебедки, серьги, пальца, блока, стопора, оси, щек, скобы, подвески, кронштейнов (левого и правого), кронштейнов упора стрелы, ролика троса.

Применение кран-стрелы имеет ряд ограничений – шасси мастерской (автомобиль Зил-131) имеет ограничения по проходимости и маневру около поврежденного объекта на грунтах с низкими несущими свойствами и в снегу. Длительный ремонт требует большого расхода топлива на перемещение мастерской к объекту ремонта и на привод лебедки от шасси.

Поставленная задача достигается тем, что универсальное грузоподъемное устройство включает основание стрелы, трос-оттяжку, проходящий через серьгу, лебедку с тросом лебедки, проходящим через блок с осью, причем основание стрелы в нижней части крепится болтами к навешенной тросами крепления на буксирные крюки бронеобъекта или автомобиля опорной трубе, к которой тросом крепления лебедки фиксируется лебедка, трос которой прижимается закрепленной на щеках основания стрелы скобой, которая фиксируется стопором, закрепленным на щеках, на которых закреплена серьга и блок с осью, при этом трос-оттяжка крепится за крюки башни бронеобъекта или за раму автомобиля, а опорная труба опирается на наклонный броневой лист бронеобъекта или на бампер автомобиля.

Изобретение поясняется фиг. 1, 2, 3, 4 и 5.

На фиг. 1 изображен общий вид грузоподъемного устройства.

На фиг. 2 представлен вид A головной части грузоподъемного устройства.

На фиг. 3 и 4 показано использование универсального грузоподъемного устройства на бронетанковой и автомобильной технике.

На фиг. 5 изображен вид B, крепление универсального грузоподъемного устройства на технике.

Где: 1 – основание стрелы;
2 – трос-оттяжка;
3 – лебедка;
4 – трос лебедки;
5 – палец;
6 – серьга:
7 – блок;
8 – стопор;
9 – ось;
10 – щеки;
11 – скоба;
12 – троса крепления;
13 – опорная труба;
14 – болты;
15 – трос крепления лебедки;
16 – крюки башни бронеобъекта;
17 – рама автомобиля;
18 – наклонный броневой лист бронеобъекта;
19 – бампер автомобиля;
20 – буксирные крюки.

Основание стрелы 1, сваренное из труб, в нижней части крепится болтами 14 к опорной трубе 13 с двумя тросами крепления 12 за буксирные крюки объекта, к трубе 13 тросом крепления лебедки 15 фиксируется лебедка 3 с тросом лебедки 4, который проходит через блок 7 с осью 9, проходящей через щеки 10, к которым крепятся стопор 8, скоба 11 и палец 5 для крепления серьги 6, через которую проходит трос-оттяжка 2. При креплении устройства на объекте основание стрелы 1 крепится верхней частью тросом-оттяжкой 2 за крюки башни бронеобъекта 16 или за раму автомобиля 17, опорная труба 13 упирается на наклонный броневой лист 18 бронеобъекта или бампер 19 автомобиля и подвешивается соответственно за буксирные крюки 20.

Все элементы устройства стандартные и легко изготавливаются в войсках из подручных материалов: лебедка – РУЛ-1,5 (применяется на танковых тягачах), основание стрелы – сварено из труб.

В мирное время, когда все мастерские находятся на хранении и имеют ограниченный моторесурс, использование устройства в полевых учебных центрах очень эффективно, что подтверждено десятилетним опытом использования устройства авторами в танковых частях.

Работа универсального грузоподъемного устройства заключается в следующем. В щеки (фиг. 1 ) основания стрелы 1 на ось надевается блок 7. Болтами 14 основание стрелы 1 крепится к опорной трубе 13, на которую надевается трос 15 крепления лебедки 3 с тросом 4, проходящим через блок 7 и фиксирующийся от сбрасывания скобой 11, которая удерживается стопором 8. В щеки вставляется палец 5, на который надевается серьга 6, через которую проходит трос-оттяжка 2. Основание стрелы 1 (фиг. 3, 4, 5) опорной трубой 13 навешивается на крюки буксирные 20 и опирается на наклонные броневые листы 18 бронеобъекта либо на бампер 19 автомобиля, а верхняя часть основания стрелы 1 с помощью троса-оттяжки 2 крепится за крюки башни 16 бронеобъекта либо за раму автомобиля 17.

Техническим результатом универсального грузоподъемного устройства является:
1) сокращение расходов на горюче-смазочные материалы и амортизационных расходов на эксплуатацию мастерских;
2) повышение производительности войсковых ремонтных органов по количеству отремонтированных объектов и устранение простоев за счет возможности навешивания устройства на любой объект вооружения и военной техники.

Формула изобретения


Универсальное грузоподъемное устройство, включающее основание стрелы, трос-оттяжку, проходящий через серьгу, лебедку с тросом лебедки, проходящим через блок с осью, отличающееся тем, что основание стрелы в нижней части крепится болтами к навешенной тросами крепления на буксирные крюки бронеобъекта или автомобиля опорной трубе, к которой тросами крепления лебедки фиксируется лебедка, трос которой прижимается закрепленной на щеках основания стрелы скобой, которая фиксируется стопором, закрепленным на щеках, на которых закреплена серьга и блок с осью, при этом трос-оттяжка крепится за крюки башни бронеобъекта или за раму автомобиля, а опорная труба опирается на наклонный броневой лист бронеобъекта или на бампер автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.06.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2004

Извещение опубликовано: 20.03.2004


Categories: BD_2171000-2171999