Патент на изобретение №2170844
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА
(57) Реферат: Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Система подачи газового топлива содержит газовый баллон, газовый трубопровод с магистральным газовым клапаном и регулятор расхода газа. Регулятор расхода газа содержит четыре полости, первая из которых сообщена с магистральным газовым клапаном, вторая полость, отделенная от первой полости клапаном регулятора, сообщена с инжектором. Клапан регулятора связан с штоком двух мембран, делящих корпус регулятора на третью и четвертые полости, сообщенные с атмосферой и впускным коллектором двигателя. В корпусе регулятора выполнен перепускной канал с регулируемым дросселем, состоящим из корпуса с одним осевым каналом и по меньшей мере одним радиальным каналом и регулировочного винта, установленного в осевом канале. Осевой канал сообщен с первой полостью регулятора, а радиальный канал – с второй полостью регулятора. При использовании сжатого природного газа система может дополнительно содержать редуктор высокого давления и газовый фильтр, размещенный между магистральным газовым клапаном и регулятором расхода газа. При использовании сжиженного нефтяного газа система может дополнительно содержать трубчатый испаритель газа. Технический результат заключается в повышении эффективности работы системы в режиме холостого хода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания. Известна система подачи газового топлива, содержащая по меньшей мере один газовый баллон, газовый трубопровод с магистральным газовым клапаном, регулятор расхода газа, вход которого сообщен через магистральный газовый клапан с газовым баллоном, а выход – с инжектором двигателя внутреннего сгорания, регулятор расхода газа содержит четыре полости, первая из которых сообщена с магистральным газовым клапаном, вторая полость, отделенная от первой полости клапаном регулятора, сообщена с инжектором, причем клапан регулятора связан со штоком двух мембран, делящих корпус регулятора на третью и четвертую полости, сообщенные соответственно с атмосферой и впускным коллектором двигателя (см. патент Российской Федерации N 2131533, МПК F 02 M 21/02, опубликованный в 1999 г.). Недостаток известной системы заключается в том, что в известной системе не предусмотрена возможность работы в режиме холостого хода на газовом топливе, что в свою очередь ограничивает возможность применения системы и снижает эффективность работы. Задачей изобретения является расширение возможности и повышение эффективности работы системы в режиме холостого хода. Поставленная задача решается тем, что в системе подачи газового топлива, содержащей по меньшей мере один газовый баллон, газовый трубопровод с магистральным газовым клапаном, регулятор расхода газа, вход которого сообщен через магистральный газовый клапан с газовым баллоном, а выход – с инжектором двигателя внутреннего сгорания, регулятор расхода газа содержит четыре полости, первая из которых сообщена с магистральным газовым клапаном, вторая полость, отделенная от первой полости клапаном регулятора, сообщена с инжектором, причем клапан регулятора связан со штоком двух мембран, делящих корпус регулятора на третью и четвертые полости, сообщенные соответственно с атмосферой и впускным коллектором двигателя, согласно изобретению в корпусе регулятора выполнен перепускной канал с регулируемым дросселем, состоящим из корпуса с одним осевым каналом и по меньшей мере одним радиальным каналом, и регулировочного винта, установленного в осевом канале, причем осевой канал сообщен с первой полостью регулятора, а радиальный канал – со второй полостью регулятора. Кроме того, поставленная задача решается и тем, что газовый баллон может быть выполнен в виде баллона для сжатого природного газа, а система дополнительно содержит редуктор высокого давления, установленный между газовым баллоном и магистральным газовым клапаном и газовый фильтр, размещенный между магистральным газовым клапаном и регулятором расхода газа. Кроме того, поставленная задача решается и тем, что газовый баллон выполнен в виде баллона для сжиженного нефтяного газа, а система дополнительно содержит трубчатый испаритель газа, установленный между магистральным газовым клапаном и регулятором расход газа. На фиг. 1 показана система подачи газового топлива, работающая на сжатом природном газе, на фиг. 2 показана система подачи газового топлива, работающая на сжиженном нефтяном газе, на фиг. 3 показан продольный разрез регулятора расхода газа, на фиг. 4 показан разрез регулятора расхода газа, проходящий через корпус регулируемого дросселя. Система подачи газового топлива содержит по меньшей мере один газовый баллон 1, газовый трубопровод 2 с магистральным газовым клапаном 3, регулятор 4 расхода газа, вход которого сообщен через магистральный газовый клапан 3 с газовым баллоном 1, а выход – с инжектором 5 двигателя внутреннего сгорания. Регулятор 4 расхода газа содержит четыре полости, первая полость 6 сообщена с магистральным газовым клапаном 3, вторая полость 7, отделенная от первой полости 6 клапаном 8 регулятора, сообщена с инжектором 5. Клапан 8 регулятора связан со штоком 9 двух мембран 10 и 11, делящих корпус регулятора 4 на третью и четвертые полости 12 и 13. Третья полость 12 сообщена с атмосферой, а четвертая полость 13 сообщена с впускным коллектором двигателя. В корпусе регулятора 4 выполнен перепускной канал 14 с регулируемым дросселем, состоящим из корпуса 15 с одним осевым каналом 16 и по меньшей мере одним радиальным каналом 17 и регулировочного винта 18, установленного в осевом канале 16. Осевой канал 16 сообщен с первой полостью 6, а радиальный канал 17 – со второй полостью 7 регулятора 4. Газовый баллон 1 может быть выполнен в виде баллона для сжатого природного газа, а система дополнительно содержать редуктор 19 высокого давления, установленный между газовым баллоном 1 и магистральным газовым клапаном 3, и газовый фильтр 20, размещенный между магистральным газовым клапаном 3 и регулятором 4 расхода газа, как показано на фиг. 1. Газовый баллон 1 может быть выполнен в виде баллона для сжиженного нефтяного газа, а система дополнительно содержать трубчатый испаритель 21 газа, установленный между магистральным газовым клапаном 3 и регулятором расхода газа 4, как показано на фиг. 2. Система подачи топлива работает следующим образом. Сжатый природный газ из баллона 1 через редуктор 19 высокого давления, магистральный газовый клапан 3, газовый фильтр 20, поступает в первую полость 6 регулятора 4 расхода газа (см. фиг. 1). Сжиженный нефтяной газ из баллона 1, магистральный газовый клапан 3, трубчатый испаритель 21, поступает в первую полость 6 регулятора 4 расхода газа (см. фиг. 2). Клапан 8 регулятора 4 производит перепуск газа из первой полости 6 во вторую полость 7, а оттуда к инжектору 5 в зависимости от величины вакуума во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания. Впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания сообщен с четвертой полостью 13 регулятора 4 расхода газа, третья полость 12 которого сообщена с атмосферой. Величина вакуума зависит от режима работы двигателя. При режиме максимальной мощности величина вакуума во впускном коллекторе минимальна, в результате чего клапан 8 регулятора открыт на максимальную величину, обеспечивая тем самым максимальную подачу газа в двигатель. При режиме холостого хода величина вакуума во впускном коллекторе двигателя будет максимальна, в результате чего клапан 8 регулятора будет закрыт, перекрывая доступ газа в двигатель. Для обеспечения подачи газа в двигатель в режиме холостого хода при закрытом клапане 8 регулятора используется перепускной канал 14, имеющий регулируемый дроссель. В этом случае газ из первой полости 6 поступает в осевой канал 16, выполненный в корпусе 15 регулируемого дросселя, и через регулировочный винт 18 газ поступает через радиальный канал 17 во вторую полость 7 регулятора 4 расхода газа и далее в инжектор 5 двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая последнему работу в режиме холостого хода на газовом топливе. Точная установка оборотов холостого хода двигателя обеспечивается перемещением регулировочного винта 18. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 08.06.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 32-2003
Извещение опубликовано: 20.11.2003
|
||||||||||||||||||||||||||