Патент на изобретение №2170789

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2170789 (13) C1
(51) МПК 7
E01D15/14, E02D27/52
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000102858/28, 04.02.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.02.2000

(45) Опубликовано: 20.07.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ИВАНОВ К.Е. и др. Грузоподъемность ледяного покрова и устройство дорог на льду. – Л.: Главсевморпуть, Труды АНИИ, т.23, 1949, с.148 – 151. ПОРОЖНЯКОВ В.С. Ледяные переправы. – М.: Автотрансиздат, 1963, с.77 – 80. ДОНЧЕНКО В.Г. Кратковременные переправы и мосты. – М.: Дорздат, 1944, с.27 – 50.

Адрес для переписки:

681005, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Металлургов 1, ИМиМ ДВО РАН

(71) Заявитель(и):

Государственное учреждение Институт машиноведения и металлургии Дальневосточного отделения РАН

(72) Автор(ы):

Козин В.М.

(73) Патентообладатель(и):

Государственное учреждение Институт машиноведения и металлургии Дальневосточного отделения РАН

(54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ


(57) Реферат:

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Металлические трубы укладывают под углом к горизонту на дно водоема в местах въезда и съезда так, чтобы после намерзания ледяного покрова их нижняя часть оказалась ниже льда, а верхняя часть возвышалась над льдом. Нижний конец труб предварительно заваривают. Холодный воздух, поступая внутрь труб, вызывает их обледенение и смерзание ледяного покрова с дном водоема. Изобретение направлено на повышение прочности съезда и въезда ледяной переправы. 1 ил.


Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Известно техническое решение (1. К.Е. Иванов, И.С. Песчанский. Грузоподъемность ледяного покрова и устройство дорог на льду. Л.:Главсевморпуть Труды АНИИ т.23, 1949. – 182 с.), в котором съезд и въезд ледяной переправы предлагается выполнять путем намораживания у берега ледяного щебня в виде пирса ([1] , стр. 150) для обеспечения достаточной прочности этих наиболее слабых и ответственных элементов переправы, где происходит большое количество аварий ([1], стр. 148).

Недостатком этого способа являются большая трудоемкость приготовления ледяного пирса и его низкая прочность, т.к. ледяной щебень под ледяным покровом омывается водой, температура которой выше 0oC, что неизбежно вызывает его подтаивание и постепенное разрушение.

Задачей заявляемого изобретения является повышение прочности съезда и въезда ледяной переправы.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в уменьшении прогибов ледяного покрова в местах переходов с берега на лед (въезд) и со льда на берег (съезд).

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные признаки: упрочнение съезда и въезда ледяной переправы осуществляют путем намораживания под ледяным покровом дополнительного слоя льда.

Отличительные признаки: упрочнение съезда и въезда переправы осуществляют металлическими трубами, которые до ледостава укладывают под углом к горизонту на дно водоема в местах въезда и съезда так, чтобы после намерзания ледяного покрова их нижняя часть оказалась ниже льда, а верхняя часть возвышалась над льдом, при чем нижний конец труб предварительно заваривают.

Известно (2. Богданов В.Б., Тронин В.А., Сандаков Ю.А. Опыт эксплуатации ледокольно-ледоочистительной приставки типа ЛП-18.- Передовой опыт и новая техника. Науч. техн. об. , М.: Транспорт, 1980, с.7), что при отрицательных температурах на металлических конструкциях, контактирующих с водой, происходит намерзание льда, т.е. обледенение. Используя это явление, можно более прочно прикрепить ледяной покров на съезде и въезде ледяной переправы ко дну водоема посредством намораживания под ледяным покровом в этих местах дополнительного слоя льда.

Способ осуществляется следующим образом.

В местах въезда и съезда предлагаемой ледяной переправы до ледостава на дно водоема укладывают под углом к горизонту металлические трубы так, чтобы после намерзания ледяного покрова их нижняя часть оказалась ниже льда, а верхняя часть возвышалась над льдом. При этом нижнюю часть труб предварительно заваривают. Толщину стенок и диаметр труб выбирают такими, чтобы они не всплыли под действием архимедовых сил плавучести. Холодный t<0oC атмосферный воздух будет формировать ледяной покров и одновременно с этим, проникая внутрь труб через их верхнюю часть, намораживать на наружной поверхности труб слоя льда и промораживать грунт под трубами. Благодаря углу наклона труб площадь контакта труб с ледяным покровом и грунтом увеличивается по сравнению с их вертикальным положением, что увеличивает прочность соединения ледяного покрова с берегом и дном водоема. По истечении времени, достаточного для намерзания ледяного покрова необходимой толщины, намораживания под ледяным покровом дополнительного слоя льда требуемой толщины и после установки на лед платформ въезда и съезда ледяная переправа готова к эксплуатации. В весенний период после прекращения эксплуатации переправы трубы вынимают.

Изобретение поясняется графически чертежом, где показана схема его реализации.

В местах въезда и съезда предлагаемой ледяной переправы до ледостава на дно водоема 1 укладывают под углом альфа трубы 2 с предварительно заваренными нижними концами так, чтобы после намерзания ледяного покрова 3 их нижняя часть оказалась ниже льда, а верхняя часть возвышалась над льдом. Холодный атмосферный воздух будет формировать ледяной покров 3 и одновременно с этим, проникая внутрь труб 2 через их верхнюю часть, намораживать на наружной поверхности труб 2 слой льда 4 и промораживать грунт 5 под трубами, т.е. вызывать смерзания ледяного покрова 3 с дном водоема 1. По истечении времени, достаточного для намерзания ледяного покрова необходимой толщины h, намораживания под ледяным покровом дополнительного слоя льда 4 и после установки на лед платформ въезда 6 и съезда 7 ледяная переправа готова к эксплуатации.

Формула изобретения


Способ создания ледяной переправы путем упрочнения съезда и въезда переправы за счет намораживания под ледяным покровом дополнительного слоя льда, отличающийся тем, что дополнительный слой льда намораживают на наружной поверхности металлических труб, которые до ледостава укладывают под углом к горизонту на дно водоема в местах въезда и съезда так, чтобы после намерзания ледяного покрова их нижняя часть оказалась ниже льда, а верхняя часть возвышалась над льдом, причем нижний конец трубы предварительно заваривают.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.02.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003

Извещение опубликовано: 20.04.2003


Categories: BD_2170000-2170999