Патент на изобретение №2170361
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для снижения выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания. Технический результат – повышение эффекта смесеобразования на частичных нагрузках и равномерное распределение рециркулируемых газов по цилиндрам карбюраторного двигателя. Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор, соединенный каналом с впускным трактом, впускную трубу 1 и расположенный на последней клапан рециркуляции 8, установленный в канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным трактом. Канал 13 во впускной трубе 1, выходящий во впускной тракт после клапана рециркуляции 8, выполнен во впускной трубе 1 ступенчато с осью отверстия, расположенной по оси симметрии отверстий для первичной 11 и вторичной камер 14 карбюратора 6, проходящей под углом 20° к установочной плоскости 5 карбюратора 6 и через точку, расположенную на одинаковом расстоянии от оси отверстий для первичной 11 и вторичной 14 камер (посередине). 2 ил. Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для снижения выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания. Известна система рециркуляции отработавших газов ДВС, включающая выпускной коллектор, соединенный каналом с впускным трактом, впускную трубу и расположенный на последней клапан рециркуляции, установленный в канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным трактом (см. авторское свидетельство СССР N 1201542, кл. F 02 M 25/06, от 28.23.83 г.). К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного изобретения, принятого за прототип, относится то, что в известной системе рециркуляции отработавших газов при подводе рециркулируемых газов во впускной тракт через канал с осью, параллельной установочной плоскости карбюратора, происходит неравномерное распределение рециркулируемых газов по цилиндрам двигателя и ухудшение смесеобразования, особенно при условии применения двухкамерных карбюраторов, т.е. когда рециркуляция отработавших газов во впускной тракт должна осуществляться при закрытой вторичной камере карбюратора. Сущность изобретения – оптимально подобранное расположение направления рециркулируемых газов позволит решить проблему снижения выброса окислов азота с отработавшими газами с минимальным ухудшением смесеобразования и тем самым – топливной экономичности. Технический результат – повышение эффективности смесеобразования на частичных нагрузках и равномерное распределение рециркулируемых газов по цилиндрам карбюраторного двигателя. Указанный технический результат достигается тем, что в системе рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, включающей выпускной коллектор, соединенный каналом с впускным трактом, впускную трубу и расположенный на последней клапан рециркуляции, установленный в канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным трактом, особенностью является то, что канал во впускной трубе, входящий во впускной тракт после клапана рециркуляции, выполнен ступенчато с осью отверстия, расположенной по оси симметрии для первичной и вторичной камер двухкамерного карбюратора, под углом 20o к установочной плоскости карбюратора и через точку, расположенную на одинаковом расстоянии от оси отверстий для первичной и вторичной камер карбюратора. На чертежах представлено: фиг. 1 – главный вид изобретения для подвода рециркулируемых газов в двигателе из выпускной системы и канал во впускной трубе, выполненный ступенчато, и расположение его под углом 20o к установочной плоскости карбюратора; фиг. 2 – то же, вид сверху. Система рециркуляции отработавших газов включает впускную трубу 1, с каналом подвода рециркулируемых газов 2, выполненного в виде цилиндрического канала и соединяющегося герметично с выпускным коллектором выпускной системы, объединяющей его внешние впускные трубы (длинные) 3 и внутренние впускные трубы (короткие) 4. Впускная труба 1 имеет привалочную плоскость 5 для крепления карбюратора 6 и привалочную плоскость 7 под крепление клапана рециркуляции 8, управляемого разрежением из полости 9 за дроссельной заслонкой 10 первичной камерой 11 карбюратора 6 через отверстие 12. На привалочной плоскости 7 впускной трубы 1 выполнен ступенчатый канал 13, обеспечивающий подачу рециркулируемых газов через клапан рециркуляции 8 во впускную трубу 1, т.е. ее внешние впускные трубы 3 и внутренние впускные трубы 4. При этом ступенчатый канал 13 расположен по оси симметрии для первичной 11 и вторичной 14 камер карбюратора 6 под углом 20o к привалочной плоскости 5 для крепления карбюратора 6 и через точку А на привалочной плоскости 5, расположенную на одинаковом расстоянии Б от осей отверстий первичной камеры 11 и вторичной камеры 14 карбюратора 6. Система рециркуляции работает следующим образом. Через отверстие 12 на клапан рециркуляции 8 передается разрежение из полости 9 из-за дроссельной заслонки 10 первичной камеры 11 карбюратора 6. Под действием этого разрежения запорный шток 15 клапана рециркуляции 8 перемещается и сообщает впускную трубу 1 через ступенчатый канал 13 и полость 16 в клапане рециркуляции 8 с каналом подвода рециркулируемых газов 2. Причем объем рециркулируемых газов зависит от величины перемещения запорного штока 15 клапана рециркуляции 8, т.е. в зависимости от величины разрежения из полости 9 из-за дроссельной заслонки 10 первичной камеры 11 карбюратора 6. Рециркулируемые газы из выпускной системы по каналу 2 через полость 16 клапана рециркуляции 8 по ступенчатому каналу 13 поступают во впускную трубу 1. Благодаря наклонному расположению канала 13 рециркулируемые отработавшие газы турбулизируют топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндры двигателя через первичную камеру 11 карбюратора 6, и тем самым улучшается смесеобразование топлива (бензина) с воздухом на такте впуска в цилиндры двигателя. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||