Патент на изобретение №2170361

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2170361 (13) C2
(51) МПК 7
F02M25/07
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 99110545/06, 20.05.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.05.1999

(45) Опубликовано: 10.07.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1201542 A, 30.12.1985. SU 1481452 A1, 23.05.1989. RU 2065986 С1, 27.08.1996. US 4018198 A, 19.04.1977. US 3972312 A, 03.08.1976. EP 0886062 A2, 23.12.1998.

Адрес для переписки:

606522, Нижегородская обл., г. Заволжье-2, ОАО “ЗМЗ”, управление главного технолога

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Заволжский моторный завод”

(72) Автор(ы):

Скибарко С.И.,
Бугров В.П.,
Аскинадзе Ю.Г.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Заволжский моторный завод”

(54) СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для снижения выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания. Технический результат – повышение эффекта смесеобразования на частичных нагрузках и равномерное распределение рециркулируемых газов по цилиндрам карбюраторного двигателя. Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор, соединенный каналом с впускным трактом, впускную трубу 1 и расположенный на последней клапан рециркуляции 8, установленный в канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным трактом. Канал 13 во впускной трубе 1, выходящий во впускной тракт после клапана рециркуляции 8, выполнен во впускной трубе 1 ступенчато с осью отверстия, расположенной по оси симметрии отверстий для первичной 11 и вторичной камер 14 карбюратора 6, проходящей под углом 20° к установочной плоскости 5 карбюратора 6 и через точку, расположенную на одинаковом расстоянии от оси отверстий для первичной 11 и вторичной 14 камер (посередине). 2 ил.


Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для снижения выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания.

Известна система рециркуляции отработавших газов ДВС, включающая выпускной коллектор, соединенный каналом с впускным трактом, впускную трубу и расположенный на последней клапан рециркуляции, установленный в канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным трактом (см. авторское свидетельство СССР N 1201542, кл. F 02 M 25/06, от 28.23.83 г.).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного изобретения, принятого за прототип, относится то, что в известной системе рециркуляции отработавших газов при подводе рециркулируемых газов во впускной тракт через канал с осью, параллельной установочной плоскости карбюратора, происходит неравномерное распределение рециркулируемых газов по цилиндрам двигателя и ухудшение смесеобразования, особенно при условии применения двухкамерных карбюраторов, т.е. когда рециркуляция отработавших газов во впускной тракт должна осуществляться при закрытой вторичной камере карбюратора.

Сущность изобретения – оптимально подобранное расположение направления рециркулируемых газов позволит решить проблему снижения выброса окислов азота с отработавшими газами с минимальным ухудшением смесеобразования и тем самым – топливной экономичности.

Технический результат – повышение эффективности смесеобразования на частичных нагрузках и равномерное распределение рециркулируемых газов по цилиндрам карбюраторного двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, включающей выпускной коллектор, соединенный каналом с впускным трактом, впускную трубу и расположенный на последней клапан рециркуляции, установленный в канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным трактом, особенностью является то, что канал во впускной трубе, входящий во впускной тракт после клапана рециркуляции, выполнен ступенчато с осью отверстия, расположенной по оси симметрии для первичной и вторичной камер двухкамерного карбюратора, под углом 20o к установочной плоскости карбюратора и через точку, расположенную на одинаковом расстоянии от оси отверстий для первичной и вторичной камер карбюратора.

На чертежах представлено: фиг. 1 – главный вид изобретения для подвода рециркулируемых газов в двигателе из выпускной системы и канал во впускной трубе, выполненный ступенчато, и расположение его под углом 20o к установочной плоскости карбюратора; фиг. 2 – то же, вид сверху.

Система рециркуляции отработавших газов включает впускную трубу 1, с каналом подвода рециркулируемых газов 2, выполненного в виде цилиндрического канала и соединяющегося герметично с выпускным коллектором выпускной системы, объединяющей его внешние впускные трубы (длинные) 3 и внутренние впускные трубы (короткие) 4. Впускная труба 1 имеет привалочную плоскость 5 для крепления карбюратора 6 и привалочную плоскость 7 под крепление клапана рециркуляции 8, управляемого разрежением из полости 9 за дроссельной заслонкой 10 первичной камерой 11 карбюратора 6 через отверстие 12. На привалочной плоскости 7 впускной трубы 1 выполнен ступенчатый канал 13, обеспечивающий подачу рециркулируемых газов через клапан рециркуляции 8 во впускную трубу 1, т.е. ее внешние впускные трубы 3 и внутренние впускные трубы 4. При этом ступенчатый канал 13 расположен по оси симметрии для первичной 11 и вторичной 14 камер карбюратора 6 под углом 20o к привалочной плоскости 5 для крепления карбюратора 6 и через точку А на привалочной плоскости 5, расположенную на одинаковом расстоянии Б от осей отверстий первичной камеры 11 и вторичной камеры 14 карбюратора 6.

Система рециркуляции работает следующим образом. Через отверстие 12 на клапан рециркуляции 8 передается разрежение из полости 9 из-за дроссельной заслонки 10 первичной камеры 11 карбюратора 6. Под действием этого разрежения запорный шток 15 клапана рециркуляции 8 перемещается и сообщает впускную трубу 1 через ступенчатый канал 13 и полость 16 в клапане рециркуляции 8 с каналом подвода рециркулируемых газов 2. Причем объем рециркулируемых газов зависит от величины перемещения запорного штока 15 клапана рециркуляции 8, т.е. в зависимости от величины разрежения из полости 9 из-за дроссельной заслонки 10 первичной камеры 11 карбюратора 6. Рециркулируемые газы из выпускной системы по каналу 2 через полость 16 клапана рециркуляции 8 по ступенчатому каналу 13 поступают во впускную трубу 1.

Благодаря наклонному расположению канала 13 рециркулируемые отработавшие газы турбулизируют топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндры двигателя через первичную камеру 11 карбюратора 6, и тем самым улучшается смесеобразование топлива (бензина) с воздухом на такте впуска в цилиндры двигателя.

Формула изобретения


Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускной коллектор, соединенный каналом с впускным трактом, впускную трубу и расположенный на последней клапан рециркуляции, установленный в канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным трактом, отличающаяся тем, что канал во впускной трубе, выходящий во впускной тракт после клапана рециркуляции, выполнен во впускной трубе ступенчато с осью отверстия, расположенной по оси симметрии отверстий для первичной и вторичной камер карбюратора, проходящей под углом 20° к установочной плоскости карбюратора и через точку, расположенную на одинаковом расстоянии от оси отверстий для первичной и вторичной камер (посередине).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2170000-2170999