Патент на изобретение №2170316
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА
(57) Реферат: Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств. Изобретение обеспечивает уменьшение занимаемого воротами в закрытом положении гаражного пространства, снижение шума при открывании ворот, а также упрощение установки ворот. Гаражные ворота состоят из рамы 1, полотна ворот 2 с горизонтальными верхними и нижними осями по бокам полотна, уравновешивающего устройства в виде пружины растяжения 5 в защитном кожухе и подъемно-поворотного механизма, который включает двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью, а противоположное – с уравновешивающим устройством. Горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот. Направляющие устройства для верхних поворотных осей выполнены в виде сочлененных рычагов 8. Соединение рычагов друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено посредством цилиндрических шарниров. Двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля, и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом через нижние поворотные оси и трубу. Для подстрахования от самопроизвольного закрытия ворот используются упоры. 8 ил. Предлагаемое изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно для транспортных средств. Известны гаражные ворота, содержащие раму ворот, полотно ворот с горизонтальными поворотными осями, расположенными по бокам полотна ворот, подъемно-поворотный механизм, включающий направляющие устройства для поворотных осей и поворотные рычаги, горизонтальная поворотная ось которых закреплена на раме ворот, а плечо рычага соединено с поворотной осью полотна ворот (патент США N 5239776, E 05 F 15/00, 1993 г., патент США N 4624076, 1986 г. ). Полотно ворот перед въездом в гараж транспортного средства поднимается вверх внутрь гаражного пространства. Для этого требуется иметь значительное по высоте место над воротами. В закрытом положении ворота занимают гаражное пространство своим подъемно-поворотным механизмом. Кроме того, при перемещении поворотных осей по направляющим устройствам возникает шум. Известны также гаражные ворота (ворота типа N 80 фирмы “Хеманн”), включающие раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство в виде комплекта пружин растяжения, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов и направляющих устройств для верхних поворотных осей полотна ворот. Одно плечо каждого из двуплечих рычагов соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо – с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот. Направляющие устройства соединены с верхней частью рамы ворот. На верхние поворотные оси полотна ворот надеты ролики, которые перемещаются по направляющим устройствам. Для данного типа ворот не требуется значительного по высоте место над воротами, однако направляющие подъемно-поворотного механизма требуют значительного места внутри гаражного пространства, их необходимо монтировать на окружающие опорные поверхности. И также при перемещении поворотных осей с роликами по направляющим устройствам возникает шум. Целью предлагаемого изобретения является уменьшение занимаемого воротами в закрытом положении гаражного пространства, снижение шума при открывании ворот, а также упрощение установки ворот. Данная цель достигается тем, что у гаражных ворот, включающих раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо – с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот, и из соединенных с верхней частью рамы ворот направляющих устройств для верхних поворотных осей полотна ворот, направляющие устройства выполнены в виде сочлененных рычагов, причем соединение рычагов друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено вертикальными цилиндрическими шарнирами, двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля, и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом. Предложенная конструкция ворот поясняется чертежами, где на фиг. 1 ворота, расположенные в проеме, изображены с внутренней стороны гаража. На фиг. 2 изображено место сочленения рычагов направляющего устройства. На фиг. 3 изображено место крепления к раме ворот направляющего устройства в виде сочлененных рычагов. На фиг. 4 изображено место крепления на раме ворот двуплечих рычагов. На фиг. 5 изображено место соединения двуплечего рычага с нижней поворотной осью полотна ворот. На фиг. 6 изображены ворота в открытом положении. На фиг. 7 изображено страховочное приспособление (вид снаружи снизу). На фиг. 8 изображены ворота в процессе открывания (воротный проем условно не показан). Гаражные ворота состоят из рамы ворот 1, полотна ворот 2 с горизонтальными верхними 3 и нижними 4 поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающего устройства в виде пружины растяжения 5 в защитном кожухе и подъемно-поворотного механизма, который включает двуплечие рычаги 6, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью 4 полотна ворот, противоположное плечо – с уравновешивающим устройством 5, а горизонтальная поворотная ось 7 закреплена на раме ворот, и направляющие устройства для верхних поворотных осей 3 полотна ворот выполнены в виде сочлененных рычагов 8. Соединение рычагов друг с другом, с рамой ворот 1 и верхними поворотными осями 3 выполнено вертикальными цилиндрическими шарнирами 9. Двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля, и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом через нижние поворотные оси 4 и трубу 10. Для подстраховывания от самопроизвольного закрытия ворот используются упоры 11. Устройство работает следующим образом. Подъем ворот осуществляется за ручку с внешней стороны ворот, при этом двуплечие рычаги 6 своими нижними концами поднимают и поворачивают за нижние поворотные оси 4 полотно ворот 2, и пружина 5, сжимаясь, облегчает открывание ворот. Направляющие устройства в виде сочлененных рычагов 8 направляют и поддерживают верхние поворотные оси 3 полотна ворот 2. За счет того, что нижние концы двуплечих рычагов 6 жестко связаны трубой 10 и сами выполнены из жесткого замкнутого профиля, поворачивание рычагов 6 происходит синхронно и подъем полотна ворот 2 происходит без “рысканья” из стороны в сторону. Фиксация в открытом положении осуществляется за счет того, что двуплечие рычаги 6 имеют возможность провернуться чуть более 180o до того момента, когда сочлененные рычаги 8, полностью выпрямясь, ограничат движение полотна ворот 2. При этом полотно ворот 2 слегка “просядет” и тем самым зафиксируется в закрытом положении. Для надежной страховки от самопроизвольного закрывания ворот можно использовать цилиндрические магнитные упоры 11, вставляемые в специальные отверстия с внутренней стороны стоек рамы ворот 1. В закрытом положении гаражные ворота целиком находятся в плоскости воротного проема и не создают препятствий для возможного движения вдоль стены, в которой они смонтированы. За счет того, что при подъеме ворот отсутствует либо перекатывание, либо скольжение по направляющим элементов типа роликов, а все перемещения обеспечиваются только вращением цилиндрических шарниров, достигается бесшумное открытие. Дополнительным положительным качеством данной конструкции относительно известных конструкций является четкая фиксация по горизонтали полотна ворот 2 в раме ворот 1 в закрытом положении, которую придают воротам сочлененные рычаги 8. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||