Патент на изобретение №2170182

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2170182 (13) C2
(51) МПК 7
B60H1/24
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99105553/28, 16.03.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.03.1999

(43) Дата публикации заявки: 20.01.2001

(45) Опубликовано: 10.07.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 1724485 A1, 07.04.1992. RU 94013635 A1, 10.01.1996. SU 937240 A, 23.06.1982. SU 1136971 A, 30.01.1985. US 5720657 A, 24.02.1998. EP 0826582 A2, 04.03.1998. GB 1508908 A, 26.04.1978. DE 19804812 A1, 20.08.1998. ПРОХОРОВ Ю.В. Математический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1988.

Адрес для переписки:

445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36, ОАО “АВТОВАЗ”

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ”

(72) Автор(ы):

Альтгаузен А.Л.,
Свиридов А.В.,
Чухарев А.П.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ”

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств. Устройство содержит кожух (1) отопителя с двумя подводящими (2, 2а) и одним отводящим (3) каналами, вентилятор (4), ведомую заслонку (6) управления отопителем, выполненную в виде направляющего аппарата. В нижней части кожуха (1) расположен теплообменник (7), перед которым расположен подводящий канал (8), а за ним – канал для отвода подогретого воздуха (9). В средней части кожуха (1) расположена камера смешивания (10), в которой сходятся подводящие каналы подогретого (9) и холодного воздуха (5). В районе камеры смешивания (10) расположена ведущая заслонка (11), имеющая ширину, равную длине теплообменника. Ведомая заслонка (6) имеет ширину выходного канала (5) вентилятора (4). Выход из канала (8) в камеру (12) перед теплообменником имеет расширение под углом 90o с острыми краями по бокам на величину длины радиатора. Канал вентиляции (5) в зоне над теплообменником (7) расширяется до возможной величины, равной длине теплообменника (7), создавая статическую камеру. Техническим результатом является повышение эффективности работы устройства путем изменения конструкции заслонок и кожухов отопителя, исключения рециркуляционных каналов, уменьшения габаритных размеров. 4 ил.


Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортного средств, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства отопления и вентиляции салона транспортного средства (патент РФ N 1724485 от 11.01.90 – прототип); содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, ведомая заслонка управления отопителем, теплообменник, смонтированный в нише кожуха, ведущая заслонка отопителя, камера смешивания, имеющая выходы к воздухораспределителю.

К недостаткам известного технического решения можно отнести значительную сложность устройства с большим количеством сопрягаемых деталей, что приводит при сборке к снижению эффективности работы всего устройства.

Задача данного изобретения направлена на повышение эффективности работы устройства путем изменения конструкции заслонок и кожухов отопителя, исключения рециркуляционных каналов.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция устройства для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, ведомая заслонка управления отопителем, теплообменник, смонтированный в нижней части кожуха, ведущая заслонка отопителя, камера смешивания, имеющая выходы к воздухораспределителю, при этом ведомая заслонка управления отопителем выполнена в виде направляющего аппарата и имеет ширину выходного канала вентилятора, а ведущая заслонка имеет ширину, равную длине теплообменника, причем выходной канал вентилятора за ведомой заслонкой имеет расширение в камеру перед теплообменником под углом 90o с острыми краями по бокам и которое равно длине теплообменника, и расширение в канал вентиляции, равное длине теплообменника.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на:
фиг. 1 – общий вид;
фиг. 2, 3, 4 – сечения А-А, Б-Б, В-В соответственно.

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, содержащее кожух 1 отопителя с двумя подводящими 2, 2а и одним отводящим 3 каналами, вентилятор 4 с выходным каналом 5, ведомую заслонку 6 управления отопителем, выполненную в виде направляющего аппарата, что положительно сказывается на эффективности режима вентиляции отопителя и снижения шума при работе. В нижней части кожуха 1 расположен теплообменник 7, перед которым расположен подводящий канал 8, а за ним – канал для отвода подогретого воздуха 9. В средней части кожуха 1 расположена камера смешивания 10, в которой сходятся подводящие каналы подогретого 9 и холодного 5 воздуха. В районе камеры смешивания расположена ведущая заслонка 11, имеющая ширину, равную длине теплообменника 7, что ведет к уменьшению аэродинамического сопротивления на выходе из теплообменника 7. Ведомая заслонка 6 имеет ширину выходного канала 5 вентилятора 4.

Выход из канала 8 в камеру 12 перед теплообменником имеет расширение под углом 90o с острыми краями по бокам, что обеспечивает срыв потока воздуха с последующей его турбулизацией для обеспечения равномерного заполнения воздухом объема камеры 12 перед теплообменником, что повышает эффективность теплообмена.

Канал вентиляции 5 в зоне над теплообменником 7 расширяется до возможной величины, равной длине теплообменника 7, образуя статическую камеру, обеспечивающую выравнивание поля скоростей потока воздуха с последующей возможностью ламинарного истечения из отводящего канала 3 к воздухораспределителю.

Устройство работает следующим образом.

В режиме отопления ведущая заслонка 11, принимая крайнее верхнее положение, перекрывает канал вентиляции 5, направляя поток воздуха с вентилятора в канал 8, который за счет жесткой связи открывает ведомая заслонка, и переходя в камеру 12 перед теплообменником острые края канала 8 обеспечивают срыв потока в стороны с последующей турбулизацией, что позволяет равномерно распределить воздух в объеме камеры для эффективного обдува по всему фронту теплообменник 7 и последующего протекания через камеру смешивания 10 к воздухораспределителю.

В режиме вентиляции ведущая заслонка принимает крайнее нижнее положение, за счет жесткой связи приводя в крайнее нижнее положение ведомую заслонку, при этом обе заслонки герметично перекрывают каналы 8 и 9. Ведомая заслонка 6, имеющая вид направляющего аппарата, направляет поток воздуха в канал вентиляции 5, и при этом, учитывая особенность центробежного вентилятора, создает неравномерную скорость воздуха по фронту выпускного отверстия, канал 5, расширяясь в зоне над теплообменником до возможной величины, равной длине теплообменника, образует статическую камеру. За счет данной камеры происходит выравнивание поля скоростей на выходе из канала вентиляции 5 в камеру смешивания 10.

Заслонки 6, 11 могут принимать промежуточные положения, создавая определенный микроклимат в салоне транспортного средства.

Формула изобретения


Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, ведомая заслонка управления отопителем, теплообменник, смонтированный в нижней части кожуха, ведущая заслонка отопителя, камера смешивания, имеющая выходы к воздухораспределителю, отличающееся тем, что ведомая заслонка управления отопителем выполнена в виде направляющего аппарата и имеет ширину выходного канала вентилятора, а ведущая заслонка имеет ширину, равную длине теплообменника, причем выходной канал вентилятора за ведомой заслонкой имеет расширение в камеру перед теплообменником под углом 90o с острыми краями по бокам и которое равно длине теплообменника и расширение в канал вентиляции, равное длине теплообменника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.03.2006

Извещение опубликовано: 20.02.2007 БИ: 05/2007


Categories: BD_2170000-2170999