Патент на изобретение №2170145

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2170145 (13) C1
(51) МПК 7
B03D1/14
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000131881/03, 20.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.12.2000

(45) Опубликовано: 10.07.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2095153 C1, 10.11.1997. SU 899144 A, 23.01.1982. SU 1195511 A1, 30.1 1.1990. SU 1655018 A1, 10.1 1.1996. RU 2061554 C1, 10.06.1996. RU 2095155 C1, 10.11.1997. RU 2158187 C1 ,27.10.2000. US 5039400 A, 13.08.1991. DE 2659230 A1, 21.07.1977.

Адрес для переписки:

199178, Санкт-Петербург, В.О., 17-я линия, 64, СП ЗАО “ИВС”, Генеральному директору А.В.Зимину

(71) Заявитель(и):

Совместное предприятие в форме закрытого акционерного общества “Изготовление, внедрение, сервис”

(72) Автор(ы):

Зимин А.В.,
Шульц П.П.,
Кирилловых В.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Совместное предприятие в форме закрытого акционерного общества “Изготовление, внедрение, сервис”

(54) ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА


(57) Реферат:

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовано для флотации пульпы. Технический результат – повышение эффективности флотации и увеличение срока службы флотационной машины. Сущность изобретения: во флотационной машине, включающей камеру с днищем и стенками, аэрационный узел, на днище камеры под импеллером установлена плита с выступами на боковой поверхности, суживающаяся кверху. Часть днища камеры, расположенная вокруг наружной поверхности статора, выполнена с углом наклона 35 – 50°. Верхняя часть наклонной поверхности днища соединена со стенкой камеры выше верхней части аэрационного узла. Наклонная поверхность может быть снабжена выступами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовано для флотации пульпы, а так же в различных химических и технологических процессах.

Известна флотационная машина, включающая камеру с аэратором, состоящим из полого вала и установленного на нем полого усеченного конуса с выступами на внешней поверхности, диска с радиальными лопастями и отверстием в нижнем основании [1] . Соотношения диаметров основания усеченного конуса и пределы расстояния от меньшего основания конуса до дна камеры выбраны из условия обеспечения эффективности процесса флотации.

Однако данная флотационная машина не обеспечивает флотацию крупных фракций извлекаемого продукта. При вращении аэратора в зону диспергирования воздуха извлекаются мелкие классы (размером 50-74 мкм), которые захватываются пузырьками воздуха и извлекаются затем из камеры в виде пенного продукта. Крупные классы частиц (размером 0,1-0,3 мм) не попадают в зону эффективного диспергирования воздуха, а отбрасываются центробежной силой в объем камеры, оседают на дно и транспортируются в хвостовой карман, образуя отходы. Кроме того, форма камеры не способствует обеспечению дополнительной диспергации (воздуха)пульпы и предотвращению износа камеры.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному техническому решению является флотационная машина [2], которая выбрана за прототип.

Флотационная машина включает камеру, с днищем и стенками, аэрационный узел, содержащий размещенный внутри лопастного статора импеллер, соединенный с полым валом, на днище камеры под импеллером, соосно с ним установлена плита с выступами на боковой поверхности, суживающаяся кверху.

Известная флотационная машина позволяет повысить эффективность флотации за счет флотации как мелких, так и крупных фракций. Установка на днище камеры под импеллером и соосно с ним плиты позволяет произвести разделение мелких и крупных частиц в пульпе. При вращении импеллера пульпа засасывается в зону разряжения, образующуюся в пространстве между статором и импеллером с находящейся под ним плитой. При этом пульпа совершает сложное винтообразное движение, поднимаясь вверх относительно сужающейся кверху боковой поверхности плиты. Выступы на боковой поверхности плиты способствуют “оттирке” крупных и мелких частиц.

Однако, засасываясь снизу из камеры пульпа попадает в пространство между импеллером и статором и выбрасывается в камеру через межлопастное пространство статора, при этом часть пульпы бьется о статор, диспергируется и поднимается вверх камеры, а недиспергированная часть бьется о стенку, способствуя износу последней и снижая эффективность флотации.

Предлагаемая флотационная машина решает задачу повышения эффективности флотации и увеличения срока службы флотационной машины за счет предотвращения преждевременного износа камеры.

Поставленная цель достигается тем, что во флотационной машине, включающей камеру с днищем и стенками, аэрационный узел, содержащий размещенный внутри лопастного статора импеллер, соединенный с полым валом, на днище камеры под импеллером соосно с ним установлена плита с выступами на боковой поверхности, сужающаяся кверху, согласно изобретению, часть днища камеры, расположенная вокруг наружной поверхности статора, выполнена с углом наклона 35 -50o, при этом верхняя часть наклонной поверхности днища соединена со стенкой камеры выше верхней части аэрационного узла.

Кроме того, наклонная поверхность днища может быть снабжена выступами. Выполнение части днища камеры с углом наклона 35o-50o и соединение верхней части днища со стенкой камеры выше верхней части аэрационного узла позволяет создать оптимальные условия для дополнительной диспергации части пульпы, которая бьется о стенку камеры, проходя через лопасти статора. Выбор угла наклона и высоты наклонной поверхности обеспечивает максимальную дополнительную диспергацию пульпы и способствует созданию дополнительных восходящих потоков, способствующих повышению эффективности процесса флотации. Кроме того при таком выполнении днища предотвращается износ корпуса и статора флотационной машины. Если верхняя часть наклонной поверхности будет ниже верхней части аэрационного узла, будет разрушаться верхняя часть статора. Выполнение на наклонной части поверхности днища футеровки с выступами обеспечивает уменьшение закручивания потоков пульпы, дополнительную разбивку воздуха, а следовательно, и его диспергацию, направляет вверх потоки пульпы и предотвращает износ флотационной машины.

На чертеже представлен эскиз предлагаемой флотационной машины.

Флотационная машина включает камеру 1, в которой размещен лопастной статор 2. Внутри статора помещен импеллер 3, выполненный в виде усеченного конуса, обращенного меньшим основанием вниз, с выступами 4 на боковой поверхности. В верхней части импеллера расположен диск 5 с центральным отверстием и радиальными лопастями 6.

Лопасти 6 являются продолжением выступов 4, при этом количество лопастей может быть меньше количества выступов 4. Импеллер 3 связан с полым валом 7 для подвода воздуха. На днище камеры 1 под импеллером 3, соосно с ним, установлена плита 8 в виде усеченного конуса, сужающаяся кверху. Боковая поверхность плиты 6 снабжена выступами 9. Днище 10 камеры 1 выполнено с углом наклона 35 – 50o. Верхняя часть наклонной поверхности днища 10 соединена со стенкой 11 камеры 1, выше верхней части 12 аэрационного узла, включающего статор 2 и импеллер 3. Наклонная часть днища 10 может быть снабжена выступами 13. Форма выступов может быть различной.

Флотационная машина работает следующим образом.

Полый вал 7, а вместе с ним импеллер 3 приводятся во вращение от привода (на чертеже не показано). Через полый вал 7 поступает воздух в нижнюю полость конического импеллера 3 и через отверстие в нижнем основании импеллера 3 вводится в пульпу. При вращении импеллера 3 в области, прилегающей к нижней части импеллера 3, создается разряжение, вследствие чего пульпа засасывается снизу через лопасти статора 2.

Пульпа поднимается вверх по поверхности плиты 8 и импеллера 3, совершая сложное винтообразное движение, после чего выбрасывается в объем камеры 1. При этом при движении пульпы по боковой поверхности плиты 8 происходит разделение крупных и мелких фракций на выступах 9 (“оттирка” частиц пульпы). Подаваемый воздух устремляется вверх по конической поверхности импеллера 3 и диспергируется на выступах 4 и на кромках лопастей 8 вследствие турбулизации вихрей, создаваемых при вращении импеллера 3. Выступы 4 импеллера 3 способствуют также усилению придонной циркуляции пульпы за счет активного вовлечения слоев пульпы во вращение.

В верхней части камеры формируется восходящий поток пульпы благодаря тому, что пульпа засасывается из верхней части камеры 1 через центральное отверстие в диске 5 и радиальные лопасти 8 в зону разряжения под диском 5, а затем поднимается в верхнюю часть камеры 1. На поток придонной циркуляции набегает поток, сформированный в верхней части камеры 1, образуя высокую турбулентность в зазоре между статором 2 и кромками лопастей 6 импеллера 3, образуя зону интенсивного диспергирования воздуха. Разделенные на выступах 9 плиты крупные и мелкие частицы переносятся потоком придонной циркуляции в зону интенсивного диспергирования воздуха на кромках лопастей 6, где захватываются пузырьками воздуха. Образованная пульповоздушная смесь проходит через зазор между диском 5 и статором 2 и транспортируется восходящим потоком в верхнюю часть камеры 1 и выводится в виде пенного продукта.

При этом следует отметить, что часть пульпы, с большой скоростью ударяясь о статор, диспергируется, создается восходящий поток, транспортируемый в верхнюю часть камеры 1, а недиспергированная часть пульпы, проходя между лопастями статора, бьется о наклонную поверхность днища 10, дополнительно диспергируясь и устремляется в верхнюю часть камеры, что увеличивает эффективность флотации. Наклонная поверхность днища 10 выполнена под углом 35 – 50o играет также роль направляющей для потока пульпы. Такое выполнение днища позволяет повысить эффективность флотации и предотвратить преждевременный износ флотационной машины.

Выполнение выступов 13 на наклонной поверхности днища 10 позволяет обеспечить дополнительную разбивку воздуха и направляет пульпу вверх, что также способствует повышению эффективности флотации. Кроме того, наличие выступов способствует снижению износа флотационной машины.

Флотационная машина проходила испытания в течение двух лет. Испытания подтвердили, что применение предлагаемой флотационной машины позволяет повысить эффективность флотации и увеличить срок службы за счет предотвращения износа флотационной машины.

Список литературы
1. SU, авторское свидетельство N 899144, кл. B 03 D 1/14, 1982 г.

2. Патент РФ N 2095153, кл. B 03 D 1/14, 1997 г. – прототип.

Формула изобретения


1. Флотационная машина, включающая камеру с днищем и стенками, аэрационный узел, содержащий размещенный внутри лопастного статора импеллер, соединенный с полым валом, на днище камеры под импеллером, соосно с ним, установлена плита с выступами на боковой поверхности, суживающаяся кверху, отличающаяся тем, что часть днища камеры, расположенная вокруг наружной поверхности статора, выполнена с углом наклона 35 – 50°, при этом верхняя часть наклонной поверхности днища соединена с вертикальной стенкой камеры выше верхней части аэрационного узла.

2. Флотационная машина по п.1, отличающаяся тем, что наклонная поверхность днища снабжена выступами.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2170000-2170999