Патент на изобретение №2170131

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2170131 (13) C1
(51) МПК 7
A63G21/04, A63G21/10, A63G7/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000128314/12, 14.11.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.11.2000

(45) Опубликовано: 10.07.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GAMES AND PARKS INDUSTRY. N 6, 1998, с. 94. RU 2060757 C1, 27.05.1996. GB 1490018 A, 26.10.1977. US 4724771 A, 16.02.1988. FR 2377818 A1, 18.08.1978. DE 3001450 A1, 24.07.1980. EP 0103795 A3, 28.03.1984. PCT WO 84/00899 A, 15.03.1984.

Адрес для переписки:

121467, Москва, ул. Молдавская, 8, кв.81, В.А.Гнездилову

(71) Заявитель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(72) Автор(ы):

Гнездилов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(54) КАТАЛЬНАЯ ГОРА


(57) Реферат:

Катальная гора для повышения развлекательности содержит направляюший путь, выполненный с начальным спиральным участком подьема. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время известно очень большое количество катальных гор, в том числе и со спиральными участками (см. GAMES and PARKS INDUSTRY. N 6, июнь 1998 г., стр. 94).

Недостатком всех известных аттракционов – катальная гора является однотипность начальных участков замкнутого направляющего пути, что приводит к однообразию получаемых развлекательных эффектов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в получении самых разнообразных развлекательных эффектов уже в самом начале движения транспортного средства.

Указанный результат достигается за счет того, что в катальной горе, содержащей замкнутый направляющий путь, вокзал, транспортное средство, направляющий путь выполнен со спиральным участком подъема, сопряженным с участком, расположенным в зоне вокзала, с которым также может быть сопряжен участок “мертвая петля”.

При наиболее оптимальном исполнении катальной горы замкнутый направляющий путь включает в себя последовательно соединенные между спиральным участком подъема и участком “мертвая петля” участок спуска, второй участок подъема, второй участок спуска, петлю с участком подъема и спиральным участком спуска, при этом участок “мертвая петля” расположен под верхними частями вторых участков подъема и спуска, участок сопряжения которых, а также части участка “мертвая петля” соединены с соответствующими поперечинами, концами связанными с двумя опорами, причем на одной из поперечин закреплены начальная и концевая части участка “мертвая петля”.

Для повышения жесткости конструкции средние части поперечин, соединенных с частями участка “мертвая петля”, соединены с вертикальной опорой.

Для увеличения арсенала развлекательных эффектов средняя часть спирального участка подъема может быть отклонена от вертикали (наклонена в направлении вокзала или в любую другую сторону), а на его концевой части перед спуском транспортное средство или его часть расположено в передвинутом положении, т. е. в процессе движения транспортное средство осуществляет поворот на 180o, 540o, 900o и т.д., в зависимости от протяженности участка подъема.

Для удобства посадки и высадки пассажиров участок, расположенный в зоне вокзала, выполнен с возможностью перемещения по вертикали, при этом могут быть использованы транспортные средства как опирающиеся на направляющий путь, так и подвешенные на нем.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена катальная гора.

Катальная гора содержит основание 1, транспортное средство 2, замкнутый направляющий путь, включающий спиральный участок 3 подъема, участок 4, расположенный в зоне вокзала 5, участок 6 “мертвая петля”, участок 7 спуска, второй участок 8 подъема, второй участок 9 спуска, петлю с участком 10 подъема и спиральным участком 11 спуска.

Средняя часть 12 участка 3 подъема наклонена назад (в направлении вокзала), а сам участок выполнен с возможностью расположения части транспортного средства 2 на его концевой части 13 в перевернутом положении, т.е. пассажиры находятся в самой верхней зоне вверх ногами.

Участок 4 направляющего пути, расположенный в зоне вокзала для удобства посадки и высадки пассажиров, может быть выполнен с возможностью вертикального перемещения и стыковки с участками 3 и 6.

Для закрепления и формирования участков 6, 8, 9 используются две опоры 14, соединенные с концами поперечин 15, 16, 17, которые соответственно связаны с частями участка 6 и участком сопряжения участков 8 и 9.

Поперечина 15 связана с начальной и концевой частями участка 6 “мертвая петля”, а поперечина 16 с его верхней частью. Поперечины 15, 16 связаны с основанием вертикальной опорой 18.

Подобная конструкция силовых связей позволяет упростить конструкцию катальной горы и снизить затраты на ее производство и монтаж.

Функционирует предлагаемый аттракцион аналогично известным катальным горам, и его особенностью является создание развлекательных эффектов на всех участках замкнутого направляемого пути.

Участок 3 направляющего пути в зоне вокзала 4 является частью подъемника, обеспечивающего удобство посадки и высадки пассажиров.

На участке 3 подъема транспортное средство осуществляет перемещение по спирали (по винтовой линии) с получением максимального развлекательного эффекта, усиленного имитацией свободного падения на участке 7 спуска, особенностью которого является его неожиданность, т.к. пассажиры при использовании подвесного транспортного средства находятся вниз головой и не видят участка спуска.

Формула изобретения


1. Катальная гора, содержащая основание, замкнутый направляющий путь, вокзал, транспортное средство, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен с начальным спиральным участком подъема, сопряженным с участком, расположенным в зоне вокзала.

2. Катальная гора по п.1, отличающаяся тем, что спиральный участок подъема выполнен с возможностью расположения транспортного средства или его части перед спуском в перевернутом положении.

3. Катальная гора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен с участком “мертвая петля”, сопряженным с участком, расположенным в зоне вокзала.

4. Катальная гора по п.3, отличающаяся тем, что замкнутый направляющий путь включает в себя последовательно соединенные между спиральным участком подъема и участком “мертвая петля” участок спуска, второй участок подъема, второй участок спуска, петлю с участком подъема и спиральным участком спуска, при этом участок “мертвая петля” расположен под верхними частями вторых участков подъема и спуска.

5. Катальная гора по пп.4 – 7, отличающаяся тем, что участок сопряжения второго участка подъема и второго участка спуска и части участка “мертвая петля” соединены с соответствующими поперечинами, концами связанными с двумя опорами, причем на одной из поперечин закреплены начальная и концевая части участка “мертвая петля”.

6. Катальная гора по п.5, отличающаяся тем, что средние части поперечин, соединенных с участками “мертвая петля”, соединены с вертикальной опорой.

7. Катальная гора по любому из пп.1 – 5, отличающаяся тем, что средняя часть спирального участка подъема отклонена от вертикали.

8. Катальная гора по любому из пп.1 – 7, отличающаяся тем, что участок, расположенный в зоне вокзала, выполнен с возможностью перемещения по вертикали.

9. Катальная гора по любому из пп.1 – 8, отличающаяся тем, что транспортное средство оперто на направляющий путь или подвешено на нем.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.11.2003

Извещение опубликовано: 10.02.2005 БИ: 04/2005


Categories: BD_2170000-2170999