Патент на изобретение №2170009

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2170009 (13) C1
(51) МПК 7
A01K45/00, B65D85/32
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000102400/13, 31.01.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

31.01.2000

(45) Опубликовано: 10.07.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2097288 C1, 27.11.1997. SU 958236 A, 15.09.1982. Отрыганьев Г.К., Отрыганьева А.Ф. Технлогия инкубации. – М.: Россельхозиздат, 1975, с.15-19.

Адрес для переписки:

141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Птицеградская, 10, ВНИТИП, патентная группа

(71) Заявитель(и):

Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства

(72) Автор(ы):

Мелехина Т.А.

(73) Патентообладатель(и):

Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства

(54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЯИЦ С ЭМБРИОНАМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПТИЦЫ


(57) Реферат:

Изобретение относится к птицеводству, а именно к разработке и конструктированию транспортных средств и способов для перевозки куриных эмбрионов второй половины инкубации. Транспортируют яйца с живыми нормально развитыми эмбрионами 11-18-суточного возраста, упакованные в зависимости от температуры воздуха, окружающего упаковки, в пункты назначения, которые можно достичь за период, не превышающий 12 ч. Способ прост, не требует значительных энергетических затрат и позволяет получать молодняк или живых эмбрионов нужного возраста в пунктах назначения без снижения качества молодняка и эмбрионов. 8 з.п. ф-лы.


Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортировке куриных эмбрионов второй половины инкубации.

Известно, что пищевые и инкубационные яйца при перевозке упаковывают в прокладки по 30 штук, а затем помещают в ящики, картонные или деревянные (Инкубация яиц сельскохозяйственной птицы. Методические рекомендации. Сергиев Посад, 1997, стр. 4).

Известно, что гагачьи эмбрионы, возраст которых был не более 4 суток, перевозили в специальных ящиках на подвесных пружинах. Выводимость этих эмбрионов не отличалась от выводимости ненасиженных яиц (Рольник В.В. Биология эмбрионального развития птиц. Л., 1968, стр. 35).

Данный способ предполагает транспортировку эмбрионов дикой птицы, причем на ранних стадиях развития, что создает необходимость продолжения инкубации в инкубационных шкафах. Использование специальных приспособлений делает этот процесс трудоемким для промышленного птицеводства. Способ не решает поставленной задачи.

Известен способ перевозки 18-часовых куриных эмбрионов, предварительно охлажденных при 12,8oC в холодное время года и неохлажденных в теплое время года, в стандартных яичных ящиках, которые наполняли пшеничными отрубями, служившими изоляционным материалом для сохранения тепла или холода (прототип, Olsen M.W. The effect of shipment of Pre-Incubated Fertile Eggs. Poultry Sci., 1949, vol. 28, N 731, p. 18).

Общим с заявляемым объектом является отбор яиц, упаковка, транспортирование куриных эмбрионов и последующий вывод молодняка из яиц.

Данный способ не решает поставленной задачи, поскольку транспортируют эмбрионы на очень ранней стадии, что предполагает закладку яиц в инкубационные шкафы, а использование пшеничных отрубей в качестве изоляционного материала делает этот способ малопригодным в промышленном птицеводстве.

В основу изобретения поставлена задача разработки нового усовершенствованного способа транспортирования яиц с живыми эмбрионами сельскохозяйственной птицы.

Технический результат заключается в том, что данный способ прост, не требует больших энергетических затрат и позволяет получать молодняк в пунктах назначения без снижения выводимости яиц и качества молодняка.

Поставленная задача решается способом транспортирования яиц с эмбрионами сельскохозяйственной птицы, в частности куриных, который включает отбор яиц, упаковку в прокладки и ящики, транспортирование автомобильным или иным транспортом и последующий вывод молодняка, и отличается тем, что транспортируют яйца с живыми, нормально развитыми эмбрионами 11-18-суточного возраста, упакованные в зависимости от температуры воздуха, окружающего упаковки, в пункты назначения, которые можно достичь за период, не превышающий 12 ч.

Примеры конкретного выполнения.

Опыты проводили на Няндомской бройлерной птицефабрике Архангельской области, Линдовской бройлерной птицефабрике Нижегородской области и экспериментальном инкубатории ВНИТИП.

Опытные и контрольные группы инкубировали при общепринятом режиме. Затем яйца опытной группы овоскопировали: 11-13-суточные за сутки перед транспортировкой, что позволяло сохранить тепло, выделяемое эмбрионами, 15-18-суточные – перед транспортировкой, укладывали в яичные картонные прокладки по 30 штук. Далее упаковывали в зависимости от возраста перевозимых эмбрионов и температуры воздуха, окружающего упаковки. Скорость движения по асфальтированной дороге была 60 км/ч, а по проселочной 30 км/ч.

Контролем во всех опытах служили яйца из той же партии, что и опытные, но не подвергавшиеся транспортированию. После транспортирования яйца опытных и контрольных групп инкубировали при общепринятом режиме в выводном шкафу.

Пример 1. Опыт проводили на Няндомской птицефабрике Архангельской области. Транспортировали эмбрионы 17,5-суточного возраста. Упаковка – 2 стопы по 6 прокладок, помещенные в картонный ящик (360 шт.). Транспортное средство – спецавтомобиль 3716. Всего транспортировали 720 штук эмбрионов. Температура воздуха, окружающего упаковки, поддерживалась на уровне (11,01,0)oC. Продолжительность транспортирования – 10 ч по дороге с ледяным покрытием, со скоростью 30 км/ч.

Выводимость яиц опытной группы составила 90,9%, контрольной – 89,7%.

Все последующие опыты проведены на Линдовской птицефабрике Нижегородской области. Транспортным средством служил автомобиль типа 5702.

Пример 2. Транспортировали 720 штук эмбрионов 15,5-суточного возраста. Упаковка – 2 стопы по 6 прокладок, помещенные в картонный ящик (360 шт.). Температура воздуха, окружающего упаковки в салоне автомобиля, была (13,50,5)oC. Продолжительность транспортирования – 9 часов по асфальтированной дороге.

Выводимость яиц опытной группы составила 90,5%, контрольной – 90,9%.

Пример 3. Транспортировали 720 штук эмбрионов 13,5-суточного возраста. Упаковка – 2 стопы по 6 прокладок, помещенные в картонный ящик (360 шт.). Продолжительность транспортирования – 8 ч по асфальтированной дороге. Температура воздуха, окружающего упаковки в салоне автомобиля, была (18,00,5)oC.

Выводимость яиц опытной группы составила 90,3%, контрольной – 90,2%.

Пример 4. Транспортировали 720 штук эмбрионов 11-суточного возраста. Упаковка – 2 стопы по 6 прокладок, помещенные в картонный ящик (360 шт.). Продолжительность транспортирования – 12 ч по асфальтированной дороге. Температура воздуха, окружающего упаковки в салоне автомобиля, была (24,00,5)oC.

Выводимость яиц опытной группы составила 90,0%, контрольной – 91,0%.

Пример 5. Транспортировали 600 штук эмбрионов 17,5-суточного возраста. Упаковка – стопы из 4 прокладок, скрепленные между собой синтетической нитью (120 шт. ). Температура воздуха, окружающего упаковки в салоне автомобиля, была (23,50,5)oC. Продолжительность транспортирования – 8 ч по асфальтированной дороге.

Выводимость яиц опытной группы составила 94,6%, контрольной – 89,8%.

Пример 6. Транспортировали 600 штук эмбрионов 17,5-суточного возраста. Упаковка – стопы из 5 прокладок, скрепленные между собой синтетической нитью (150 шт. ). Температура воздуха, окружающего упаковки в салоне автомобиля, была (22,00,5)oC. Продолжительность транспортирования – 9 ч по асфальтированной дороге.

Выводимость яиц опытной группы составила 91,5%, контрольной – 90,0%.

Пример 7. Транспортировали 720 штук эмбрионов 17,5-суточного возраста. Упаковка – стопы из 6 прокладок, скрепленные между собой синтетической нитью (180 шт. ). Температура воздуха, окружающего упаковки в салоне автомобиля, была (19,50,5)oC. Продолжительность транспортирования – 9 ч по асфальтированной и проселочной дороге.

Выводимость яиц опытной группы составила 93,3%, контрольной – 91,4%.

Пример 8. Транспортировали 540 штук эмбрионов 15,5-суточного возраста. Упаковка – стопы из 6 прокладок, скрепленные между собой синтетической нитью (180 шт. ). Температура воздуха, окружающего упаковки в салоне автомобиля, была (22,50,5)oC. Продолжительность транспортирования – 8 ч по асфальтированной дороге.

Выводимость яиц опытной группы составила 91,6%, контрольной – 89,0%.

Транспортирование суточного молодняка приводит к частичным его потерям. В процессе транспортирования молодняк подвергается влиянию сразу нескольких стресс-факторов, таких как колебания температуры и влажности, повышение концентрации углекислоты в воздухе, повышение плотности посадки. Есть вероятность заражения его инфекционными заболеваниями. В одной партии наряду с только что выведенными, присутствуют и 36-часовые цыплята. Транспортирование такого неоднородного молодняка без корма и воды отрицательно сказывается на приросте его живой массы и сохранности.

Транспортирование яиц, предназначенных для инкубации, вызывает нарушение не только целостности скорлупы, но и повреждения внутреннего содержимого, что приводит к низкому выводу и нежизнеспособному молодняку.

Таким образом, при перевозке инкубационных яиц и суточного молодняка снижаются их качественные характеристики.

Яйца с эмбрионами 11-12-суточного возраста используют в технологическом процессе для производства вакцин.

Нецелесообразно транспортировать яйца с эмбрионами на ранних стадиях развития с целью получения молодняка, поскольку в пунктах доставки необходим инкубационный парк, при этом неизбежны трудозатраты, связанные со строгой укладкой яиц в инкубационные лотки, дальнейшим биоконтролем и т.д.

Предлагаемый способ предусматривает транспортирование эмбрионов второй половины инкубации, что требует только выводных камер, допускает неупорядоченное размещение яиц в выводных лотках. Такой способ приводит к увеличению оборота инкубационного парка в птицеводческих хозяйствах, отправляющих эмбрионы, поскольку инкубационные шкафы будут освобождаться раньше обычного срока.

При данном способе исключается перевозка яиц, которые входят в категории отходов – неоплодотворенные, “кровяные кольца”, “замершие”. Способ позволяет получать молодняк только из яиц с живыми эмбрионами в пункте назначения. Выводимость яиц и качество молодняка при этом не снижаются по сравнению с контролем.

Данный способ позволяет делать качественный обмен и продажу птицы. Его можно применять при транспортировании яиц с живыми эмбрионами любой сельскохозяйственной птицы, применяя соответствующую упаковку в зависимости от возраста эмбрионов и температуры окружающей среды.

Формула изобретения


1. Способ транспортирования яиц с эмбрионами сельскохозяйственной птицы, в частности куриных, включающий отбор яиц, упаковку в прокладки и ящики, транспортирование автомобильным или иным транспортом и последующий вывод из них молодняка, отличающийся тем, что транспортируют яйца с живыми нормально развитыми эмбрионами 11-18-суточного возраста, упакованные в зависимости от температуры воздуха, окружающего упаковки, в пункты назначения, которые можно достичь за период, не превышающий 12 ч.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно проводят выбраковку яиц за сутки или непосредственно перед транспортированием.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что 15-16-суточные эмбрионы транспортируют в стопах из 6 прокладок при 16-23oC.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что 17-18-суточные эмбрионы транспортируют в стопах из 4 прокладок при 17-25oC, из 5 прокладок – при 15-23oC, из 6 прокладок – при 14-21oC.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что эмбрионы транспортируют в 2 стопах по 6 прокладок, упакованных в ящики, причем 11-12-суточные эмбрионы при 20-25oC, 13-14-суточные – при 14-21oC, 15-16-суточные – при 10-16oC, 17-18-суточные – при 5-13oC.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что ящики или стопы с прокладками устанавливают на расстоянии 20-25 см друг от друга.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что скорость движения воздуха около стоп с эмбрионами 0,1 – 0,3 м/с, около ящиков – 0,5-1,5 м/с.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что уровень вибрации в салоне транспортного средства не должен превышать 18,7 Гц.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что яйца с 13-18-суточными эмбрионами после транспортирования визуально оценивают и помещают в выводные инкубаторы.


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.02.2007

Извещение опубликовано: 20.01.2008 БИ: 02/2008


Categories: BD_2170000-2170999