Патент на изобретение №2169999
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА
(57) Реферат: Фронтальная навеска содержит две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора, к передней балке которого шарнирно прикреплены тяги. Тяги расположены под углом к продольной оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины. Боковые балки проходят под рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и упомянутой передней балкой. Повышается устойчивость движения фронтально навешенной сельскохозяйственной машины в междурядьях. 1 ил. Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам соединения трактора с сельскохозяйственными машинами. Известно навесное устройство трактора [1], содержащее две нижних тяги и одну верхнюю, которые шарнирно закреплены на установленных на тракторе осях. Однако при фронтальном навешивании с. -х. машины на такое устройство наблюдается неудовлетворительная устойчивость прямолинейного движения с.-х. машины и трактора. Известно также фронтальное навесное устройство трактора [2], содержащее одну верхнюю и две нижних тяги, шарнирно связанные с остовом трактора при помощи упругих элементов. Такая фронтальная навеска повышает устойчивость движения трактора, но движение с.-х. машины при этом остается неустойчивым, т.к. при таком способе навески, когда точки крепления с.-х. машины расположены позади ее, малые возмущения, возникающие при ее работе, с течением времени не уменьшаются, а, наоборот, увеличиваются, что в конечном итоге приводит к изменению движения всей системы. Технический результат данной работы – повышение устойчивости движения фронтально навешенной с.-.х. машины в междурядьях. Для достижения указанного технического результата нижние тяги предлагаемой фронтальной навески трактора соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора, к передней балке которого шарнирно прикреплены продольные тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связываемую с рамой с.-х. машины, например культиватора, причем боковые балки проходят под рамой с.-х. машины, а верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и упомянутой передней балкой. На чертеже схематично изображена предлагаемая фронтальная навеска трактора. Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент 1, свободными концами шарнирно закрепленный на остове 2 трактора. К передней балке П-образного элемента 1 шарнирно прикреплены продольные тяги 3, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связываемую с рамой с.-х. машины 4, например культиватора. Боковые балки П-образного элемента 1 проходят под рамой с.-х. машины 4, что обеспечивает возможность ее подъема. Верхняя тяга 5 выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом 2 трактора и передней балкой П-образного элемента 1. Фронтальная навеска работает следующим образом. При работе трактора навесная с. -х. машина следует за передней балкой П-образного элемента 1. Таким образом точка крепления с.-х. машины расположена впереди ее. Следовательно, возникающие в процессе работы возмущения с течением времени будут уменьшаться или исчезать, т.е. в данном случае наблюдается устойчивое движение с.-х. машины. При переводе с.-х. машины в транспортное положение боковые балки П-образного элемента 1, перемещаемые вверх гидроцилиндром 5, выбрав технологический зазор и войдя в соприкосновение с рамой с.-х. орудия, поднимают его. Экономический эффект обеспечивается за счет повышения качества обработки почвы и упрощения конструкции. Источники информации 1. А.с. 1160953 A1 СССР, МКИ A 01 B 59/04. Навесное устройство трактора /Ю. И. Полупарнев и И.Е. Донцов (СССР). – N 3639895/30-15. Заявл. 07.09.83. Опубл. 15.06.85. Бюл. N 22, – 3 с.: ил. 2. А.с. 1568911 A1 СССР, МКИ A 01 B 59/06. Фронтальная навеска трактора /Ю. А. Ганькин, А. Н. Площаднов, В. Б. Денисов, С.В. Ильичев (СССР). – N 4212055/30-15. Заявл. 20.03.87. Опубл. 07.06.90. Бюл. N 21, – 2 с.: ил. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 10.11.2001
Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003
Извещение опубликовано: 20.04.2003
|
||||||||||||||||||||||||||