Патент на изобретение №2169999

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2169999 (13) C1
(51) МПК 7
A01B59/041
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99123691/13, 09.11.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.11.1999

(45) Опубликовано: 10.07.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1568911 A1, 07.06.1990. SU 142331 A, 20.02.1962. DE 3218385 A1, 17.11.1983. SU 1459618 A1, 23.02.1989. SU 1665898 A1, 30.07.1991. SU 1514258 A1, 15.10.1989. US 5810096 A1, 22.09.1998. FR 2413022 A, 31.08.1979.

Адрес для переписки:

658207, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Тракторная 2/6, Рубцовский индустриальный институт АлтГТУ им. И.И. Ползунова

(71) Заявитель(и):

Рубцовский индустриальный институт АлтГТУ им. И.И. Ползунова

(72) Автор(ы):

Площаднов А.Н.,
Маршалов Э.С.,
Курсов И.В.,
Ситников В.Р.

(73) Патентообладатель(и):

Рубцовский индустриальный институт АлтГТУ им. И.И. Ползунова

(54) ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА


(57) Реферат:

Фронтальная навеска содержит две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора, к передней балке которого шарнирно прикреплены тяги. Тяги расположены под углом к продольной оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины. Боковые балки проходят под рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и упомянутой передней балкой. Повышается устойчивость движения фронтально навешенной сельскохозяйственной машины в междурядьях. 1 ил.


Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам соединения трактора с сельскохозяйственными машинами.

Известно навесное устройство трактора [1], содержащее две нижних тяги и одну верхнюю, которые шарнирно закреплены на установленных на тракторе осях.

Однако при фронтальном навешивании с. -х. машины на такое устройство наблюдается неудовлетворительная устойчивость прямолинейного движения с.-х. машины и трактора.

Известно также фронтальное навесное устройство трактора [2], содержащее одну верхнюю и две нижних тяги, шарнирно связанные с остовом трактора при помощи упругих элементов.

Такая фронтальная навеска повышает устойчивость движения трактора, но движение с.-х. машины при этом остается неустойчивым, т.к. при таком способе навески, когда точки крепления с.-х. машины расположены позади ее, малые возмущения, возникающие при ее работе, с течением времени не уменьшаются, а, наоборот, увеличиваются, что в конечном итоге приводит к изменению движения всей системы.

Технический результат данной работы – повышение устойчивости движения фронтально навешенной с.-.х. машины в междурядьях.

Для достижения указанного технического результата нижние тяги предлагаемой фронтальной навески трактора соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора, к передней балке которого шарнирно прикреплены продольные тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связываемую с рамой с.-х. машины, например культиватора, причем боковые балки проходят под рамой с.-х. машины, а верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и упомянутой передней балкой.

На чертеже схематично изображена предлагаемая фронтальная навеска трактора.

Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент 1, свободными концами шарнирно закрепленный на остове 2 трактора. К передней балке П-образного элемента 1 шарнирно прикреплены продольные тяги 3, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связываемую с рамой с.-х. машины 4, например культиватора. Боковые балки П-образного элемента 1 проходят под рамой с.-х. машины 4, что обеспечивает возможность ее подъема. Верхняя тяга 5 выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом 2 трактора и передней балкой П-образного элемента 1.

Фронтальная навеска работает следующим образом. При работе трактора навесная с. -х. машина следует за передней балкой П-образного элемента 1. Таким образом точка крепления с.-х. машины расположена впереди ее. Следовательно, возникающие в процессе работы возмущения с течением времени будут уменьшаться или исчезать, т.е. в данном случае наблюдается устойчивое движение с.-х. машины.

При переводе с.-х. машины в транспортное положение боковые балки П-образного элемента 1, перемещаемые вверх гидроцилиндром 5, выбрав технологический зазор и войдя в соприкосновение с рамой с.-х. орудия, поднимают его.

Экономический эффект обеспечивается за счет повышения качества обработки почвы и упрощения конструкции.

Источники информации
1. А.с. 1160953 A1 СССР, МКИ A 01 B 59/04. Навесное устройство трактора /Ю. И. Полупарнев и И.Е. Донцов (СССР). – N 3639895/30-15. Заявл. 07.09.83. Опубл. 15.06.85. Бюл. N 22, – 3 с.: ил.

2. А.с. 1568911 A1 СССР, МКИ A 01 B 59/06. Фронтальная навеска трактора /Ю. А. Ганькин, А. Н. Площаднов, В. Б. Денисов, С.В. Ильичев (СССР). – N 4212055/30-15. Заявл. 20.03.87. Опубл. 07.06.90. Бюл. N 21, – 2 с.: ил.

Формула изобретения


Фронтальная навеска трактора, содержащая две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом, отличающаяся тем, что нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора, к передней балке которого шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связываемую с рамой сельскохозяйственной машины, например культиватора, причем боковые балки проходят под рамой сельскохозяйственной машины, а верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и упомянутой передней балкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.11.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003

Извещение опубликовано: 20.04.2003


Categories: BD_2169000-2169999