Патент на изобретение №2169847

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2169847 (13) C2
(51) МПК 7
F01N7/10
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99118695/06, 30.08.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.08.1999

(45) Опубликовано: 27.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 621323 A, 25.08.1978. SU 671747 A, 30.06.1976. RU 2002970 C1, 15.11.1993. SU 1036943 A, 23.08.1983. SU 179125 A, 03.02.1966.

Адрес для переписки:

656049, Алтайский край, г.Барнаул, Красноармейский пр-т, 57, кв.128, С.А.Побегалову

(71) Заявитель(и):

Побегалов Сергей Александрович

(72) Автор(ы):

Побегалов С.А.

(73) Патентообладатель(и):

Побегалов Сергей Александрович

(54) ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Коллектор предназначен для нагрева теплоносителя двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период. Коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость. Полость коллектора с жидким теплоносителем выполнена с возможностью нагрева в предпусковой период топливным парогазообразователем, составленным из перфорированного корпуса с огнеупорным заполнителем, капельного топливопитателя и электрозажигателя. Технический результат – облегчение запуска двигателя в холодный период года. 2 ил.


Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для обогрева двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период и обогрева салона автомобиля после пуска двигателя.

Известен выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания, состоящий из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость. SU 621323 A, 25.08.1978.

Недостатком известного выхлопного коллектора является невозможность нагрева теплоносителя двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная задача решается тем, что коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость, при этом согласно изобретения полость коллектора заполнена жидким теплоносителем и выполнена с возможностью нагрева в предпусковой период топливным парогазообразователем, составленным из перфорированного корпуса с огнеупорным заполнителем, капельного топливопитателя и электрозажигателя.

На фиг. 1 показан выхлопной коллектор двигателя; на фиг. 2 – разрез по А-А фиг. 1.

Выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания состоит из приемных патрубков 1 с газовым каналом 2, наружной стенки 3, образующей замкнутую полость 4 с трубопроводами 5, парогазообразователя 6, например испарительного горения, крышки 7 с капельным топливопитателем 8, электрозажигателем 9, огнеупорным заполнителем 10, воздушным окном 11 с шибером 12.

Выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При подключении замкнутой полости 4 к системе охлаждения двигателя зимой жидкостной теплоноситель в замкнутой полости 4 в предпусковой период нагревается от парогазообразователя 6 при горении топлива, подаваемого капельным топливопитателем 8 и зажигаемого электрозажигателем 9. Нагретый теплоноситель подается в систему охлаждения двигателя и тем самым облегчается запуск двигателя в зимнее время. После пуска двигателя и его прогрева до установленной температуры жидкостной теплоноситель в замкнутой полости 4 нагревается выхлопными газами двигателя и подается в теплообменник для обогрева салона автомобиля.

Формула изобретения


Выхлопной коллектор, состоящий из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость, отличающийся тем, что полость коллектора с жидким теплоносителем выполнена с возможностью нагрева в предпусковой период топливным парогазообразователем, составленным из перфорированного корпуса с огнеупорным заполнителем, капельного топливопитателя и электрозажигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.08.2004

Извещение опубликовано: 27.12.2005 БИ: 36/2005


Categories: BD_2169000-2169999