Патент на изобретение №2169808

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2169808 (13) C2
(51) МПК 7
E01B2/00, B66C7/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98109209/28, 15.05.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.05.1998

(43) Дата публикации заявки: 27.02.2000

(45) Опубликовано: 27.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ШВЕЦ Н.С. и др. Конструктивные способы снижения вибраций фундаментов машин с динамическими нагрузками. – М.: Стройиздат, 1987, с. 133 – 135. SU 1294759 А, 07.03.1987. RU 2086721 C1, 10.08.1997. SU 31028 A, 31.07.1933.

Адрес для переписки:

414025, г.Астрахань, ул. Татищева, 16, АГТУ, патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Астраханский государственный технический университет

(72) Автор(ы):

Зайкин О.А.,
Панасенко Н.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Зайкин Олег Аркадьевич

(54) АНКИРОВАННЫЙ КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ СЕЙСМОАКТИВНЫХ РАЙОНОВ


(57) Реферат:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к крановым рельсовым путям. Анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов из засыпного основания, шпал и двух ниток рельсов. В засыпном основании, под каждой ниткой рельсов и вдоль нее, заделаны через три-четыре межшпальных промежутка бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами. Бетонные анкеры соединены со шпалами через резьбовые соединения стальных болтов. Стальные болты жестко заделаны в головной тавровой части анкеров. На стальные болты надеты прижимные планки, опирающиеся на шпалы через резиновые подушки с двух сторон от каждого рельса. Данное изобретение обеспечивает устойчивость крана и частичное демпфирование его колебаний при сейсмическом воздействии. 2 ил.


Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к крановым рельсовым путям.

Известно устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана [смотри авторское свидетельство SU 1294759 A1, МКИ B 66 C 23/888]. Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана /М.Н.Хальфин, В. Г. Черкасов, Г. П. Ксюнин и В. В.Козорев (SU). – N 3890486/27 – 11; заяв. 24.04.85; опубл. 07.03.87, бюл. N 9. – 3 с.: ил.], недостатком которого является сложность его конструкции и принципа работы, снижающая надежность крана.

Наиболее близкой по сути является известная конструкция сборного плитного фундамента под оборудование заводов [см. сборник статей Швец Н.С. и др. Конструктивные способы снижения вибраций фундаментов машин с динамическими нагрузками /Н. С.Швец, В.Л.Седин, Ю.К.Киричек. – М.: Стройиздат, 1987, стр. 133-135], недостатком которого является невозможность его быстрого демонтажа и большое количество плит.

Технический результат – обеспечение устойчивости крана и частичное демпфирование его колебаний при сейсмическом воздействии.

Это достигается тем, что в отличие от прототипа, имеющего в засыпном основании несколько плит, в засыпное основание предлагаемого кранового рельсового пути под каждую нитку рельсов и вдоль них, через каждые три или четыре межшпальных промежутка заделываются бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами, сцепляющиеся со шпалами с двух сторон каждой нитки рельсов прижимными планками с резиновыми подушками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый анкер, состоящий из бетонного стержня 1 с дисковыми ребрами 2, тавровой головной части 3 с заделанными в ней двумя стальными болтами 4. На фиг. 2 изображены вид сверху и разрез одной нитки анкированного кранового рельсового пути, содержащего засыпное щебеночно-грунтовое основание 1, в котором через три-четыре межшпальных промежутка заделаны бетонные анкеры 2, на стальные болты которых одеты прижимные планки 3, опирающиеся на шпалы 4 через резиновые подушки 5 и прижимные к шпалам резьбовым соединением с гайками 6 с двух сторон от рельса 7, обеспечивая тем самым его сцепление через шпалы и анкеры и с грунтом.

Предлагаемая конструкция анкированного кранового рельсового пути работает следующим образом. При монтаже крана захваты противоугонных или специальных противоопрокидывающих устройств штатно устанавливают на рельсы обоих ниток кранового пути, которые при действии сейсмических колебаний грунта схватываются с рельсами, передавая инерцию колебаний крана через рельс и его крепления – к шпалам. При воздействии в сторону грунта шпалы опираются на засыпное основание, а при воздействии на отрыв от грунта удерживаются, через прижимные планки и резьбовое соединение стальных болтов – заделанными в грунт анкерами. При этом динамика рывка снижается резиновыми подушками. Таким образом обеспечивается устойчивость крана присоединенной массой грунта и частичное демфирование колебаний крана.

Формула изобретения


Анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов, состоящий из засыпного основания, шпал и двух ниток рельсов, отличающийся тем, что в засыпном основании, под каждой ниткой рельсов и вдоль нее, заделаны через три-четыре межшпальных промежутка бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами, соединенные со шпалами через резьбовые соединения стальных болтов, жестко заделанных в головной тавровой части анкеров, с прижимными планками, опирающимися на шпалы через резиновые подушки с двух сторон от каждого рельса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.05.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2003

Извещение опубликовано: 20.11.2003


Categories: BD_2169000-2169999