Патент на изобретение №2169808
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) АНКИРОВАННЫЙ КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ СЕЙСМОАКТИВНЫХ РАЙОНОВ
(57) Реферат: Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к крановым рельсовым путям. Анкированный крановый рельсовый путь для сейсмоактивных районов из засыпного основания, шпал и двух ниток рельсов. В засыпном основании, под каждой ниткой рельсов и вдоль нее, заделаны через три-четыре межшпальных промежутка бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами. Бетонные анкеры соединены со шпалами через резьбовые соединения стальных болтов. Стальные болты жестко заделаны в головной тавровой части анкеров. На стальные болты надеты прижимные планки, опирающиеся на шпалы через резиновые подушки с двух сторон от каждого рельса. Данное изобретение обеспечивает устойчивость крана и частичное демпфирование его колебаний при сейсмическом воздействии. 2 ил. Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к крановым рельсовым путям. Известно устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана [смотри авторское свидетельство SU 1294759 A1, МКИ B 66 C 23/888]. Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана /М.Н.Хальфин, В. Г. Черкасов, Г. П. Ксюнин и В. В.Козорев (SU). – N 3890486/27 – 11; заяв. 24.04.85; опубл. 07.03.87, бюл. N 9. – 3 с.: ил.], недостатком которого является сложность его конструкции и принципа работы, снижающая надежность крана. Наиболее близкой по сути является известная конструкция сборного плитного фундамента под оборудование заводов [см. сборник статей Швец Н.С. и др. Конструктивные способы снижения вибраций фундаментов машин с динамическими нагрузками /Н. С.Швец, В.Л.Седин, Ю.К.Киричек. – М.: Стройиздат, 1987, стр. 133-135], недостатком которого является невозможность его быстрого демонтажа и большое количество плит. Технический результат – обеспечение устойчивости крана и частичное демпфирование его колебаний при сейсмическом воздействии. Это достигается тем, что в отличие от прототипа, имеющего в засыпном основании несколько плит, в засыпное основание предлагаемого кранового рельсового пути под каждую нитку рельсов и вдоль них, через каждые три или четыре межшпальных промежутка заделываются бетонные анкеры с поперечными дисковыми ребрами, сцепляющиеся со шпалами с двух сторон каждой нитки рельсов прижимными планками с резиновыми подушками. На фиг. 1 изображен предлагаемый анкер, состоящий из бетонного стержня 1 с дисковыми ребрами 2, тавровой головной части 3 с заделанными в ней двумя стальными болтами 4. На фиг. 2 изображены вид сверху и разрез одной нитки анкированного кранового рельсового пути, содержащего засыпное щебеночно-грунтовое основание 1, в котором через три-четыре межшпальных промежутка заделаны бетонные анкеры 2, на стальные болты которых одеты прижимные планки 3, опирающиеся на шпалы 4 через резиновые подушки 5 и прижимные к шпалам резьбовым соединением с гайками 6 с двух сторон от рельса 7, обеспечивая тем самым его сцепление через шпалы и анкеры и с грунтом. Предлагаемая конструкция анкированного кранового рельсового пути работает следующим образом. При монтаже крана захваты противоугонных или специальных противоопрокидывающих устройств штатно устанавливают на рельсы обоих ниток кранового пути, которые при действии сейсмических колебаний грунта схватываются с рельсами, передавая инерцию колебаний крана через рельс и его крепления – к шпалам. При воздействии в сторону грунта шпалы опираются на засыпное основание, а при воздействии на отрыв от грунта удерживаются, через прижимные планки и резьбовое соединение стальных болтов – заделанными в грунт анкерами. При этом динамика рывка снижается резиновыми подушками. Таким образом обеспечивается устойчивость крана присоединенной массой грунта и частичное демфирование колебаний крана. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 15.05.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 32-2003
Извещение опубликовано: 20.11.2003
|
||||||||||||||||||||||||||