Патент на изобретение №2169689

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2169689 (13) C1
(51) МПК 7
B65G67/00, B65G65/00, C01B17/02, B65B31/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2000108645/28, 06.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.04.2000

(45) Опубликовано: 27.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 2224419 А1, 06.09.1979. US 4748797 А, 07.06.1988. US 1558833 А2, 23.04.1990. GB 1600356 А, 14.10.1981.

Адрес для переписки:

630049, г.Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 191, СГУПС, НИС

(71) Заявитель(и):

Сибирский государственный университет путей сообщения

(72) Автор(ы):

Островский А.М.,
Желдак К.В.,
Медведев В.И.,
Наперов В.В.

(73) Патентообладатель(и):

Сибирский государственный университет путей сообщения

(54) СПОСОБ ПОГРУЗКИ СЕРЫ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО


(57) Реферат:

Изобретение относится к способу погрузки серы в транспортное средство. Способ заключается в том, что предварительно серу расплавляют, заливают в емкость, остужают и покрывают пленкообразующим веществом, причем остужение и нанесение пленкообразующего вещества осуществляют в вакуумной камере. После этого емкости с серой погружают в транспортное средство. В качестве емкости используют транспортабельный лоток, разделенный на ячейки. Изобретение обеспечивает предотвращение самовозгорания серы во время погрузки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к способу погрузки сыпучих веществ в транспортное средство, а именно серы, предназначенной для перевозки.

Известен способ погрузки серы насыпью в полувагоны, причем последние перед погрузкой очищают (см. ГОСТ 127.5-95 Сера техническая).

Недостатком данного способа погрузки является образование пыли при погрузке, ухудшающей условия труда обслуживающего персонала и оказывающей вредное воздействие на экологию.

Известен также способ погрузки серы в транспортное средство, заключающийся в том, что предварительно расплавленную серу заливают в емкость послойно, остужают до температуры окружающего воздуха и после остывания (кристаллизации) ее разрыхляют (измельчают) на комки и загружают в транспортное средство, а затем наносят пленкообразующую жидкость толщиной 0.1- 1.0 мм (см. “Инструкция 2-П-60 по эксплуатации розлива жидкой серы и погрузки комовой серы У-936 цеха N 2 от 11.06.97”).

Недостатками данного способа погрузки серы в транспортное средство является то, что из-за неравномерности распределения фракций серы возможно смоноличивание груза в транспортном средстве; кроме того из-за трения слоев вследствие трибоэлектрического эффекта возможно самовозгорание груза и образование пыли, ухудшающие условия труда обслуживающего персонала и окружающей среды.

Задачей, на которую направлено изобретение, является повышение эффективности способа.

Указанная задача достигается тем, что в способе погрузки, заключающемся в том, что расплавленной серой заполняют емкость, затем остужают и наносят пленкообразующую жидкость, остужение и нанесение пленкообразующего вещества осуществляют в вакуумной камере, а в качестве емкости используют транспортабельный лоток, разделенный на ячейки.

Технический результат, получаемый от использования изобретения, заключается в предотвращении самовозгорания серы во время погрузки и снижении содержания примесей. Указанный технический результат достигается за счет того, что в процессе погрузки обеспечивается обезвоживание перевозимого груза в вакууме и погрузка в транспортабельную емкость, что позволяет предотвратить самовозгорание серы и ее пыление, вредно влияющие на обслуживающий персонал и окружающую среду, и однородность фракций груза.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема технологического процесса погрузки серы; на фиг. 2 – показан транспортабельный лоток.

Способ погрузки комовой серы в транспортное средство заключается в следующем: порожнюю емкость 1, представляющую собой лоток, разделенный перегородками на ячейки, с помощью крана устанавливают на ленточный транспортер 2, затем, перемещая его под разливочное устройство 3, представляющее собой несколько гусаков 4, соединенных с серопроводом 5, производят заполнение ячеек горячей расплавленной серой. После дозировки емкость 1 устанавливают в вакуумную камеру 6 для остужения, из которой с помощью вакуумного насоса 7 типа ДВНП-6 откачивают воздух до давления 0.01- 0.09 МПа. В вакуумной камере 6 емкость 1 выдерживается до тех пор, пока температура серы не снизится до 20-25oC, затем вакуумный насос 7 отключают и через встроенные внутри камеры форсунки 8 подают пленкообразующий раствор на основе лигносульфонатов. полиэтиленоксидов или др. до образования на поверхности серы пленки толщиной 0.05 – 0.1 мм. После этого вакуумный насос 7 включается вновь на 10-30 мин до полного высыхания пленки. Затем емкости 1 по ленточному транспортеру 2 перемещают к месту погрузки их в транспортное средство (на схеме не показано), где с помощью крана производят погрузку.

Использование предлагаемого изобретения позволяет предотвратить самовозгорание груза, снизить процент содержания примеси за счет того, что после кристаллизации серу не дробят и не измельчают, а, удалив влагу, покрывают пленкообразующим раствором, увеличить точность дозировки груза в транспортное средство, а также улучшить условия труда обслуживающего персонала и снизить вредное влияние на окружающую природную среду.

Формула изобретения


1. Способ погрузки серы в транспортное средство, заключающийся в том, что предварительно серу расплавляют, заливают в емкость, остужают и покрывают пленкообразующим веществом, отличающийся тем, что остужение и нанесение пленкообразующего вещества осуществляют в вакуумной камере.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве емкости используют транспортабельный лоток, разделенный на ячейки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2169000-2169999