Патент на изобретение №2169687
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ДВУСТОРОННЕГО СБРАСЫВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители. Устройство содержит транспортное средство, выполненное в виде смонтированной в станине один над другим пары роликов с подшипниковыми опорами, поворотную в поперечной вертикальной плоскости раму, выполненную в виде желоба, с холостыми роликами и привод поворота рамы. Желоб установлен в подшипниковых опорах. Подшипниковая опора, установленная со стороны транспортного средства, выполнена с отверстием, ось которого совпадает с осью вращения рамы. Привод поворота желоба выполнен в виде сдвоенного пневмоцилиндра, а его вторая подшипниковая опора выполнена полой. Холостой и приводной ролики транспортного средства охватывают наружную поверхность проката в поперечном сечении на 70-80% его периметра. Нижний ролик – холостой, а верхний – приводной и снабжен пневмоцилиндром прижима. По обе стороны от желоба установлены карманы. Упрощается конструкция и повышается надежность работы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для транспортирования и двустороннего образования изделий, например труб, в накопители. Известно устройство для транспортирования и двустороннего сбрасывания проката (см. а.с. СССР N 217341 кл. B 21 B 26/02). Это устройство содержит раму, стойки, на которых шарнирно установлен желоб, составленный из двух поворотных направляющих, имеющих общую ось поворота и индивидуальный привод, а также карманы, установленные по разные стороны от желоба. Основной недостаток устройства заключается в том, что при длине труб и проката 10 -12 м потребуется значительная скорость и длина транспортного рольганга для преодоления силы трения при их перемещении в зону карманов. Вторым недостатком устройства является невозможность его использования из-за повреждения наружной поверхности готовых труб или проката при их транспортировке по желобу. Третьим недостатком устройства является недостаточная надежность его при использовании для пакетирования 6 – метровых труб или проката, перемещающихся со скоростью 2 – 2,5 м/с. В этом случае привод поворота желоба будет иметь 1200 включений в час, что практически при инерционности устройства недостижимо. Из известных устройств для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий наиболее близким по технической сущности является устройство, описанное в а.с. СССР N 502807, кл. B 65 G 47/38. Это устройство для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий содержит транспортное средство, поворотную в поперечной вертикальной плоскости раму с холостыми роликами, установленную в подшипниковых опорах, и привод поворота рамы. Рама выполнена в виде прямоугольника и имеет возможность отклонения в обе стороны относительно вертикальной оси. Транспортное средство представляет собой гибкий тяговый орган, который установлен на раме между ребордами холостых роликов. Рама поворачивается при каждом сбросе проката. Недостатком известной конструкции устройства для транспортировки и двухстороннего сбрасывания изделий является сложность конструктивного выполнения привода поворота рамы, большая металлоемкость и трудоемкость его изготовления. Другим недостатком являются большие маховые массы из-за размещения транспортного средства на поворотной раме, что требует повышенного момента привода поворота и увеличения времени цикла поворота. Все это снижает надежность и долговечность устройства, а также не обеспечивает темпа подачи и сбрасывания проката. Задача настоящего изобретения состоит в создании устройства, позволяющего обеспечить любой темп подачи проката, повысить надежность и долговечность, иметь более простую конструкцию, меньшую металлоемкость и трудоемкость и как следствие меньшую стоимость изготовления. Поставленная задача достигается тем, что в устройства для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, содержащем транспортное средство, поворотную в поперечной вертикальной плоскости раму с холостыми роликами, установленную в подшипниковых опорах, и привод поворота рамы, согласно изобретению, транспортное средство выполнено в виде смонтированных в станине один над другим пары роликов, образующих калибр, выполненный закрытым на 70-80% его периметра, нижний из которых – холостой, а верхний – приводной и снабжен пневмоцилиндром прижима, кроме того, рама выполнена в виде желоба, подшипниковая опора которого, установленная со стороны транспортного средства, выполнена с отверстием, ось которого совпадает с осью вращения рамы. Кроме того, привод поворота желоба выполнен в виде сдвоенного пневмоцилиндра, а его вторая подшипниковая опора выполнена полой. Такое конструктивное выполнение устройства для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий позволит обеспечить любой темп подачи проката, повысить надежность и долговечность привода поворота за счет обеспечения сбрасывания проката в обе стороны без поворота желоба на каждое изделие (трубу). Кроме того, предложенное устройство имеет более простую конструкцию и меньшую металлоемкость и трудоемкость изготовления и как следствие меньшую стоимость. За счет выполнения концевых опор полыми, а пневмоцилиндра сдвоенным возможно использование в агрегате двух последовательно установленных устройств для транспортировки и сбрасывания длинномерных изделий (труб). При необходимости возможно более простое управление скоростью транспортировки изделий (труб) за счет изменения наружного диаметра верхнего приводного ролика транспортного средства. За счет охвата изделия (проката) роликами транспортного средства не менее 70-80% его поперечного периметра он удерживается от скатывания по наклонному желобу до выхода заднего конца из калибра роликов. При охвате менее 70% его поперечного периметра возможно произвольное скатывание свободной части проката с наклонного желоба до выхода его заднего конца из роликов, при охвате более 80% поперечного периметра увеличивается износ роликов и повреждается поверхность трубы. Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые фигуры, на которых: на фиг. 1 – изображено устройство для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий; на фиг. 2 – вид в плане; на фиг. 3 – разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 – вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 – разрез В-В на фиг. 2. Устройство для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий содержит транспортное средство, выполненное в виде смонтированной в станине 1 один над другим пары роликов 2, 3 с подшипниковыми опорами 4, 5, поворотную в поперечной вертикальной плоскости раму, выполненную в виде желоба 6, с холостыми роликами 7 и привод 8 поворота рамы. Желоб 6 установлен в подшипниковых опорах 9, 10, которые закреплены на стойках 11, 12. Подшипниковая опора 9, установленная со стороны транспортного средства, выполнена с отверстием 13, ось которого совпадает с осью вращения рамы. В средней части желоб опирается на две поддерживающие роликовые опоры 14, 15, закрепленные на стойках 16, 17. На конце желоба 6 перед подшипниковой опорой 10 выполнен упор 18, а за упором закреплен рычаг 19, соединенный через проушину 20 с приводом 8 поворота желоба, выполненным в виде сдвоенного пневмоцилиндра. По обе стороны от желоба установлены карманы 21, 22 для сбора проката. Карманы выполнены в виде стоек 23, залитых в фундамент, цепей 24 и резиновых рукавов 25. Нижний ролик 2 транспортного средства холостой, а верхний ролик 3 – приводной от привода 26 и снабжен пневмоцилиндром 27 прижима к нижнему ролику 2. Холостой и приводной ролики транспортного средства охватывают наружную поверхность проката в поперечном сечении на 70-80% его поперечного периметра. Устройство для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий работает следующим образом: при поступлении прокатанной трубы 28 в зону транспортного средства ее передний конец прижимается верхним приводным роликом 3 и нижнему ролику 2 с помощью пневмоцилиндра 27 и транспортируется с необходимой скоростью, зависящей от наружного диаметра верхнего ролика при постоянной частоте вращения электродвигателя привода 26, по холостым роликам 7 желоба 6, наклоненного с помощью пневмоцилиндра 8 поворота желоба в карманы 21. После необходимого заполнения карманов 21 пневмоцилиндр 8 привода поворачивает желоб 6 с холостыми роликами 7 в другую сторону для сброса проката (труб) в карманы 22. После заполнения карманов 21 или 22 прокат попеременно убирают с помощью электромостового крана (не показан). При установке в линии агрегата последовательно двух устройств для транспортировки и сбрасывания длинномерного проката или пропуска бракованного проката (изделия) первое из них оснащается двумя полыми концевыми подшипниковыми опорами 9, 10 и сдвоенным пневмоцилидром 8 привода поворота желоба 6. Для продвижения проката (труб) во второе устройство для транспортировки и двустороннего сбрасывания проката в сдвоенном пневмоцилиндре 8 первого устройства только один из пневмоцилиндров делает полный ход и поэтому оси холостых роликов желоба занимают горизонтальное положение. Значительный охват поперечного сечения роликами транспортного средства перемещаемого проката (труб) способствует удержанию его на оси агрегата. Скатывание проката (труб) по наклонному желобу осуществляется только после выхода его заднего конца из роликов 2, 3 транспортирующего средства. В зависимости от типоразмера проката и длины транспортировки его скорость выхода из транспортирующего средства осуществляется изменением наружного диаметра верхнего приводного ролика. Предложенное устройство для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий по сравнению с известными позволит обеспечить любой темп подачи проката, повысить надежность и долговечность, а также снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления. Кроме того, устройство имеет более простую конструкцию, не требующую сложной пускорегулирующей аппаратуры, и упрощенное обслуживание. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||