Патент на изобретение №2169293

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2169293 (13) C2
(51) МПК 7
F04D13/04, F04D29/58
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99113496/06, 21.06.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.06.1999

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2001

(45) Опубликовано: 20.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3269317 A, 30.08.1966. GB 1281362 A, 10.07.1972. SU 378656 A, 16.07.1973. RU 8748 U1, 16.12.1998. RU 2083881 C1, 10.07.1997.

Адрес для переписки:

443026, г.Самара, ул. С. Лазо, 2а, ОАО СНТК им. Н.Д. Кузнецова, патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова

(72) Автор(ы):

Гриценко Е.А.,
Анисимов В.С.,
Косицин И.П.,
Коротов М.В.,
Харламов Р.В.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова

(54) ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ


(57) Реферат:

Изобретение относится к турбонасосостроению и может найти применение в турбонасосных агрегатах с несколькими валами и редуктором. Турбонасосный агрегат содержит турбину и насос, валы которых соединены между собой при помощи редуктора, размещенного в корпусе с подводящим и отводящим каналами. Валы турбины и насоса расположены концентрично с образованием кольцевой полости между ними, служащей подводящим каналом, и отводящий канал сообщен со входом насоса. При использовании изобретения повышается эффективность смазки и охлаждения редуктора. 1 ил.


Изобретение относится к турбонасосостроению и может найти применение в турбонасосных агрегатах с несколькими валами и редуктором.

Известен турбонасосный агрегат с системой смазки редуктора, где редуктор частично заполняют смазкой так, чтобы одна из шестерен редуктора была погружена в смазку и разносила смазку на остальные шестерни и разбрызгивала ее (см. патент Великобритании N 1281362, Н.кл. F 1 C, 1972).

Недостатком известного турбонасосного агрегата является малая эффективность смазки и охлаждения при высоких нагрузках.

Наиболее близким к изобретению является турбонасосный агрегат, содержащий турбину и насос, валы которых соединены между собой при помощи редуктора, размещенного в корпусе с подводящими и отводящими каналами (см. патент США N 3269317, Н.кл. 417-405, 1966).

Недостатком известного турбонасосного агрегата является малая эффективность смазки и охлаждения редуктора.

Цель изобретения – повышение эффективности смазки и охлаждения редуктора.

Поставленная цель достигается тем, что в турбонасосном агрегате, содержащем турбину и насос, валы которых соединены между собой с помощью редуктора, размещенного в корпусе с подводящими и отводящими каналами, валы турбины и насоса расположены концентрично с образованием кольцевой полости, служащей подводящим каналом, а отводящий канал сообщен со входом насоса.

На чертеже схематически изображен турбонасосный агрегат, продольный разрез.

Турбонасосный агрегат содержит турбину (не покаана) и насос 1, валы 2 и 3 которых соединены с помощью редуктора 4, размещенного в корпусе 5, с подводящими и отводящими каналами, причем валы 2 и 3 турбины и насоса 1 расположены концентрично с образованием кольцевой полости 6, служащей подводящим каналом, а отводящий канал 7 сообщен со входом 8 насоса 1.

Турбонасосный агрегат работает следующим образом. Турбина (не показана) вращает вал 2, от которого через редуктор 4 вращается вал 3 насоса 1, от которого по кольцевой полости 6, служащей подводящим каналом, перекачиваемая жидкость поступает в полость редуктора 4, охлаждая и смазывая его шестерни при заданном давлении и расходе, обеспечивающих эффективное охлаждение и надежную смазку. Затем жидкость из полости редуктора 4 отводится через отводящий канал 7 на вход 8 насоса 1.

Конструкция позволяет изменять количество и параметры жидкости в широком диапазоне изменением сечения подводящего и отводящего каналов, а также изменением передаточного числа редуктора 4, что приводит к изменению развиваемого насосом 1 давления.

Формула изобретения


Турбонасосный агрегат, содержащий турбину и насос, валы которых соединены между собой при помощи редуктора, размещенного в корпусе с подводящим и отводящим каналами, отличающийся тем, что валы турбины и насоса расположены концентрично с образованием кольцевой полости между ними, служащей подводящим каналом, а отводящий канал сообщен со входом насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.06.2003

Извещение опубликовано: 10.02.2005 БИ: 04/2005


Categories: BD_2169000-2169999