Патент на изобретение №2169271

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2169271 (13) C1
(51) МПК 7
F01K13/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99125867/06, 06.12.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.12.1999

(43) Дата публикации заявки: 20.06.2001

(45) Опубликовано: 20.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Юренев В.Н. и др. Теплотехнический справочник. т.1. – М.: Энергия, 1975, с.477, рис.9 – 19. SU 1000559 А, 28.02.1983. SU 1086192 А, 15.04.1984. GB 1083225 А, 13.09.1967. SU 12528 А, 31.12.1929. SU 1807219 А, 07.04.1993. RU 2016246 С1, 15.07.1994.

Адрес для переписки:

121609, Москва, Осенний б-р, 3, кв.217, А.З.Султанову

(71) Заявитель(и):

Султанов Адхам Закирович

(72) Автор(ы):

Султанов А.З.

(73) Патентообладатель(и):

Султанов Адхам Закирович

(54) ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ С КОЛЬЦЕВЫМИ ВОДЯНЫМИ, ПАРОВЫМИ КОТЛАМИ


(57) Реферат:

Теплоэлектроцентраль содержит паровой котел, силовую установку, соединенную с электрогенератором, конденсатор и конденсационный насос. Паровой котел выполнен кольцевым и связан с силовой установкой, которая выполнена в виде парового роторного двигателя. Конденсатор выполнен в виде кольцевого водяного котла, установленного над паровым котлом. Конденсационный насос выполнен роторным. Паровой и водяной котлы конструктивно выполнены одинаково: на центральную трубу с зазором надевается вторая труба с длиной, равной длине центральной трубы, торцы которых закрываются кольцевыми крышками, выполненными с кольцевыми выточками, когда входят торцы двух труб, надетых друг на друга, и свариваются. В паровом котле установлены пояса жесткости. Изобретение позволяет уменьшить потери тепла в системе и повышает коэффициент полезного действия. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.


Кончается 20 век, население Земли 6 млрд. человек, 120 млн. ребят школьного возраста, из-за нищиты, не могут учиться в школах. Через 50 лет сожгут природный газ, через 200 лет сожгут твердое топливо, а потом … Ученые мира молчат!?
У автора имеется около 50 признанных изобретений, из которых главными являются “Паровой роторный двигатель Султанова А.З.” – патент РФ (работающий образец имеется) N 1807219, “Роторный двигатель Султанова А.З. – патент РФ N 20162246 с относительными внутренними КПД oi = 1, с эффективными КПД e = 0,7, двухсекционные содержат 9 неломающихся, надежных, эффективных деталей, в одном агрегате легко получить 5 млн. кВт мощности.

В настоящее время для получения до 1 млн. кВт мощности используется паротурбинный двигатель с относительным внутренним КПД oi = 0,6 (при полной мощности), содержащий до 20 тыс. быстроломающихся деталей. В РФ не работает 1 млн. кВт паровая турбина. В ТЭЦ г. Москвы в основном работают 100 тыс. кВт паровых турбин.

Человечество не может жить без энергии. Самая мощная – Солнечная энергия не используется из-за сложности использования с коэффициентом использования около 5%. Вторичная самая мощная – ветровая энергия используется винтовыми ветродвигателями с коэффициентом использования энергии ветра самых мощных ветродвигателей (около 500 кВт) не более э.в = 0,5 и ниже.

Винтовые ветродвигатели выработку энергии начинают при скорости ветра 4-6 м/с, при скорости ветра 14 м/с прекращают выработку, а ураганные ветры самые опасные для их винтов, поэтому они не работают. Энергия ветра не аккумулируется, а в РФ винтовые ветродвигатели не используются.

У автора имеется “Ветродвигательное электроснабжение Султанова А.З.”, патент РФ N2116504, работающий с “Карусельным ветродвигателем Султанова А.З. “, патент РФ N 2006665 с коэффициентом использования энергии ветра = 4 и более или в (4:0,5 = 8 раз) 8 раз больше, чем винтового ветродвигателя. При увеличении скорости ветра в 2 раза в конусном ветроприемнике его энергия повышается в кубе или E = 23 = 8 раз, в три раза E = 33 = 27 раз и т.д. Карусельный ветродвигатель начинает выработку при скорости ветра V = 1-2 м/с и работает при любых ураганных ветрах.

Если вдоль кольцевой автодороги Москвы установить около 30 ветродвигательных электростанций со стоимостью одной атомной электростанции, продолжительностью строительства до 5 лет, то вся Москва будет обеспечиваться электроэнергией, а в ночное время энергия ветра будет аккумулироваться разложением воды на водород и кислород. Водород будет сжигаться в ТЭЦ, а автотранспорт полностью перейдет на сжигание аккумулированного водорода, выпуская кислород в атмосферу, – создается первозданная экология.

Основными типами современных электростанций (ист. 1, стр. 6, 7, 8) ТЭС – паротурбинные электростанции, которые делятся на конденсационные электростанции (КЭС), вырабатывающие только электроэнергию, и ТЭЦ – теплоэлектроцентрали, предназначенные для выработки тепловой и электрической энергии.

На современных КЭС и ТЭЦ с агрегатами единичной мощности 100 МВт и выше применяют промежуточный перегрев пара (ист. 1, рис. 1, 1а, стр. 7), с огромной затратой топлива со сложными машинами.

Известная КЭС содержит паровой котел, паровую турбину, электрогенератор, конденсатор, конденсатный насос, питательный насос, подогреватели низкого давления (ПРД), подогреватели высокого давления (ПВД), деаэратор, водоподогревательная установка.

Недостатками являются:
Весьма сложная, дорогостоящая конструкция, занимающая огромные здания, сооружения с огромными объемами, площадями с весьма низким КПД е = 0,32, не обеспечивает теплом жилые, производственные помещения.

Эффективности КПД используемых в ТЭС поршневых насосов, ротационных, центробежных, осевых компрессоров (ист. 2, стр. 144 по 154) весьма низки и не привышают e = 0,720,64, водокольцевого насоса e = 0,17. Только относительный внутренний КПД осевых турбокомпрессоров oi = 0,6 (ист. 2, стр. 183) при полной нагрузке. Количество деталей турбореактивного двигателя достигает до 20 тыс. (двух десятков тысяч. Ист. 3, стр. 38), паротурбинного столько же.

ТЭЦ (прототип) содержит (ист. 1, стр. 7, рис. 1.15) паровой котел с естественной циркуляцией, принудительной, прямоточной и комбинированной циркуляциями, паровую турбину, электрогенератор, конденсатор, конденсационный насос, питательный насос, ПНД (подогреватель низкого давления с насосом), ПВД (подогреватель высокого давления с насосом), деаэратор, подогреватель сетевой воды, промышленный отбор пара, водоподогревательную установку.

Недостатками являются:
Кроме недостатков КЭС на ТЭЦ потери тепла значительно больше, т.к. добавки воды могут достигать 30-50%.

Весьма значительно теряется тепловая энергия для получения пара сверхвысокого давления (СВД) с давлением P = 25,5 МПа и перегрева пара до температуры 545-565oC. Поверхности перегрева пара выполнены из труб малого диаметра 12-22 мм, толщиной стенок 1,2-1,5 мм (ист. 1, стр. 268), с числом труб, достигающим десятки тысяч (ист. 1, стр. 268).

Огромные объемы топочных камер 7080 м3, 3810 м3 (ист. 1, стр. 264, 265, 258), температура выходящих газов из топочных камер 1287oC.

В огромных топочных камерах создаются топочные экраны с горелками, опускными трубами, барабанами, радиационными и конвективными пароперегревателями, промежуточными перегревателями пара, экономайзерами, конвективными газоходами, воздухоподогревателями. Температура ядра горения для сильновлажных углей T1 = 1700oC, для мазута T1 = 2200oC.

Из этих температур экраны топочной камеры воспринимают всего 40 – 50% от полного тепловыделения. Удельный расход топлива составляет огромных величин – 320-327 г/кВтч (ист. 1, стр. 264).

Топочные камеры с огромными объемами размещаются в огромных зданиях, сооружениях с большим количеством обслуживающего персонала с соответствующими расходами.

Потеря уходящими газами из труб ТЭЦ составляет 7-5,8% (ист. 2, стр. 90).

Вследствие огромных потерь из ТЭЦ электроэнергия выходит с эффективным КПД e = 30%.

Поставленная задача достигается тем, что ТЭЦ (фиг. 1, стр. 7, рис. 1), содержащая паровой котел (ист. 1, стр. 1, рис. 1. 3) естественной циркуляции, принудительной циркуляции, прямоточной и комбинированной циркуляции, паровую турбину, электрический генератор, конденсатор, конденсатный насос, питательный насос, ПНД (подогреватель низкого давления), ПВД (подогреватель высокого давления), деаэратор, подогреватель сетевой воды, промышленный отбор пара, водоподогревательную установку, отличается тем, что ТЭЦ содержит кольцевой водяной котел, установленный над кольцевым паровым котлом, паровой роторный двигатель, электрогенератор; кольцевой водяной котел выполняется кольцевыми котлами, каждый из которых выполняется из двух, вставленных с зазором “e” друг в друга труб, торцы которых закрываются кольцевыми крышками, выполненными кольцевыми выточками, куда входят торцы двух труб и свариваются; в зависимости от производительности, мощности, на центральный кольцевой котел надевается второй, третий, четвертый и т.д. кольцевые котлы, установленные на кольцевую опору с центральным отверстием против центральной трубы, от которой отходят лучеобразные опоры с тавровыми концами, установленными на кирпичную стену; центральная труба – дымоход закрывается пробкой, а кольцевые дымоходы закрываются кольцевыми пробками, закрепленными на тросы, взаимодействующие роликами и катушками; конструкция парового котла идентична с водяным кольцевым котлом, но отличается тем, что с целью выдержки высокого давления и температуры трубы выполняются из жаропрочной стали, а внутри центральной трубы устанавливается кольцо, выполненное с центральным отверстием между кольцевыми котлами, на кольцевых дымоходах устанавливаются пояса жесткости с двутавровыми сечениями, выполненными с отверстиями для прохода пламени факелов; между наружной стенкой кольцевого парового котла и внутренней кирпичной стенкой устанавливается пояс жесткости с трехтавровым сечением, в поясе дымохода выполняются отверстия для прохода пламени, а на второй пояс производится кирпичная кладка; кольцевой водяной котел для заполнения водой кольцевого парового котла выполняется с водопроводом с роторным насосом необходимой мощности.

На фиг. 1 дан продольный разрез кольцевого водяного, парового котлов (КВПК):
1a – поперечный разрез КВПК;
1b – конусообразный кольцевой паровой котел.

На фиг. 2 – разрез кольцевой крышки:
3 – кольцевая опора водного котла,
4 – внутреннее кольцо центральной трубы парового котла,
5 – пояс кольцевых дымоходов парового котла,
6 – пояс наружного кольцевого парового котла,
7 – поперечный разрез парового роторного двигателя (патенты РФ N 1807219, 2016246).

Теплоэлектроцентраль выполняется с кольцевым, паровыми котлами (фиг. 1, a, b) одинаковый конструкции. Кольцевой водяной котел с высотой H содержит центральную трубу 1 с диаметром D, на которую c кольцевым зазором “е” надевается вторая труба 2 с диаметром D, а их торцы закрываются кольцевыми крышками 3, 4 (фиг. 2), выполненными с кольцевыми выточками 5 для входа торцов труб 1, 2, и свариваются, вследствие проделанной работы образуется центральный кольцевой котел 6.

На центральный кольцевой котел 6 с кольцевым зазором “e”, образующий кольцевой дымоход 7, надевается второй кольцевой котел 8, выполненный из труб 9 через кольцевой зазор “e”, труба 10 с диаметрами D2, D3, закрытыми кольцевыми крышками 11, 12 (фиг. 2).

Концы двух кольцевых котлов 6, 8 соединяются водопроводом 13, 14.

Назовем один кольцевой котел секцией, следовательно, котел может выполняться односекционным, двухсекционным, трехсекционным и т.д. (не показаны).

Между наружной стенкой 10 кольцевого котла 8 выполняется с кольцевым зазором “e3“, служащим дымоходом 15, кирпичная кольцевая стена 16 с диаметром D4.

Кольцевой водяной котел 8 устанавливается на кольцевую опору 17, выполненную (фиг. 3) с радиальными опорами 18, тавровыми кольцами 19, служащими упорами кирпичной стены 16.

Ниже трубчатого водяного котла, на кольцевую опору 20 с зазором H, устанавливается кольцевой паровой котел с высотой H. Ввиду идентичной конструкции номера деталей обозначены цифрами кольцевого водяного котла с одним штрихом.

Котлы соединяются водопроводной трубой 21, роторным насосом 22, трубой 23 с задвижкой 24.

Кольцевой водяной котел снабжается водой по водопроводу 25, через роторный насос 26 с задвижкой 27.

В качестве роторных насосов 22, 26 и т.д. используются изобретения автора “Паровой роторный двигатель Султанова А. З. “, патент РФ N 1807219 (работающий образец имеется) и “Роторный двигатель Султанова А.З.”, патент РФ N 2016246 с относительными внутренними КПД oi = 1 (лопастных насосов и паровых турбин, относительные внутренние КПД oi = 0,6, ист. 2, стр. 183), работающие в режимах жидкостного, газового насосов с необходимой производительностью и давлением.

Роторные двигатели (патенты РФ N 1807219, 20116246) работают от перегретого пара, образующегося внутри кольцевой рабочей камеры двигателя во время рабочего хода, а насыщенный пар (нагретая вода до 110oC) подается от кольцевого парового котла.

Известно, что при нагреве воды в замкнутой системе до 300oC ее давление повышается до 180 кгс/см2.

Для того чтобы кольцевой паровой котел выдержал такое давление (для страховки) стенки труб выполняются толстостенными и внутри центральной трубы 1′ с диаметром 10 см ставится кольцо жесткости 28 (фиг. 1, 4), выполненное с центральным отверстием для прохода пламени от факела (дыма).

Продолжением центральной трубы 1′ кольцевого парового котла является центральная труба 1 кольцевого водяного котла, а дымоход 1” соединяется с атмосферой.

Внутри кольцевого дымохода 7′ ставится пояс жесткости 29 (фиг. 5) с двумя двутавровыми сечениями, отверстиями 30 (дымоход).

Между наружной трубой 10′ и внутренней кирпичной стенкой 16 на кольцевой дымоход 15′ ставится пояс жесткости 31 с трехтавровым сечением (фиг. 6), а на внутреннем поясе, закрывающем кольцевой дымоход 15′, выполняются отверстия 32.

Центральная труба 1 кольцевого водяного котла 6 закрывается пробкой 33 (на фиг. 1 она поднята), кольцевые дымоходы 7, 15 закрываются кольцевыми пробками 34, 35. Пробки соединяются тросами 36 через ролики 37, 38 с катушками 39 для намотки тросов.

На нижнем торце кольцевого парового котла, против центральной трубы 1′ и кольцевых дымоходов 7′, 15′, устанавливаются форсунки 40 на кольцевую топливную труболинию 41, соединенную с роторным насосом 42, топливоподающей трубой 43 с задвижкой 44.

В топку 45 нагретый воздух подается по труболинии 46 воздушным роторным насосом 47.

Для сжигания твердого топлива выполняется колосник 48 (вместо колосника можно установить кольцевой водяной котел с высотой не более 1 м для нагрева воды, соединенный с кольцевым водяным котлом), зольник 49. Топка 45 закрывается заслонкой 50, а зольник 49 заслонкой 51.

От диаметров, высот и количества кольцевых паровых котлов зависит общий объем и поверхности нагрева.

Примем высоту H2 кольцевого парового котла H2 = 10 м, зазоров кольцевых дымоходов e = 2 см (фиг. 1, a), толщина стенок труб b = 0,5 см, зазоры “e” между внутренними стенками кольцевых труб e = 2 см.

Кольцевой дымоход образуется между наружной стенкой кольцевого парового котла и внутренней стенкой наружного кольцевого котла.

Высота H2 между кольцевыми водяными и паровыми котлами выбирается с учетом толщин “e” между стенками кольцевых дымоходов и котлов температура ядра горящих топлив отдавалась контактирующим стенкам парового котла с тем, чтобы на выходе из парового котла температура не превышала 500oC, а на выходе из кольцевого водяного котла температура не превышала 50oC. При этом цикл Карно i составит почти i = 1.

Внутренний диаметр центральной трубы 1 D = 5 см, площадь внутренней стенки S = ПDH = 3,140,0510 = 1,6 м 2.

Наружный диаметр трубы 2′ составит D1 = D + 2b + е + 2b = 5 + 20,5 + 2 + 20,5 = 11 см, площадь наружной стенки трубы 2′ составит S1 = ПD1H = 3,140,1110 = 3,4 м2, площадь внутренней трубы 9′ S = П(11 + 2e)H = 3,140,1510 = 4,7 м2. Площадь наружной стенки трубы 10′ при диаметре D3 = D1 + 2 + 0,5 + 22 + 20,5 = 0,17 м составит S3 = ПD3H2 = 3,140,1710 = 5,3 м2, площадь внутренней стенки трубы S4 = П(D3 + 2e)H = 3,14(0,17 + 20,02)10 = 6,6 м2. Таким способом определяется диаметр наружной стенки десятой трубы, что составляет D10 = 100 см или D10 = 1 м, а площадь составит S10 = ПDH = 3,14110 = 31,4 м2. При диаметре 20-й трубы D2 = 2 м площадь составит S20 = ПDH = 3,14210 = 62,8 м2.

Вся площадь наружных, внутренних стенок 10 кольцевых котлов, установленных в диаметре D = 2 м, составит S10 = 661 м2, а площади 20 кольцевых котлов, установленных в диаметре D = 4 м, непосредственно контактирующих с пламенем факелов, стенок 20 кольцевых котлов, что является до предела эффективным.

Для выработки электроэнергии устанавливается паровой роторный двигатель 52 (вышеупомянутых роторных двигателей – два патента) необходимой мощности (до 5 млн. кВт в одном агрегате), работающий от достигшего насыщения пара 110oC, с самыми низкими показателями, поступающего через роторный насос 53 по проводу насыщенного пара 54 через заслонку 55. Отработавший пар по паропроводу 56, роторный насос 57 по паропроводу 58 поступает к кольцевому водяному котлу, где происходит конденсация, при этом отработавший пар отдает для нагрева холодной воды свое тепло.

Вал 59 роторного двигателя 52 соединяется с валом электрогенератора 60.

Отдельный кольцевой водяной, паровой котлы будут выполнять и другие функции, например, кольцевой водяной котел будет выполнять функцию конденсатора, т. е. отработавший пар, попадая в кольцевой водяной котел, будет отдавать свое тепло для нагрева холодной воды.

Для нагрева воздуха, поступающего в топку, будут использоваться кольцевые паровые котлы и т.д.

Промышленность и жилые помещения будут обеспечиваться в необходимых количествах паром и горячей водой.

Для увеличения фронта нагрева (фиг. 1, b) диаметр D нижней части кольцевого парового котла будет выполняться больше, чем верхняя, диаметр D которого остается равным диаметру кольцевого водяного котла.

Для работы ТЭЦ КВПК необходимо, открыв заслонку 27, запустить роторный насос 26, через водопровод 25 заполнить водой водокольцевой котел 8, с трубчатыми стенками 9, 10, закрытыми кольцевыми крышками 11, 12 (фиг. 3) с кольцевыми выточками 5, установленный на кольцевую опору 17, выполненную с радиальными опорами 18 с тавровыми концами 19 на кольцевую стену 16, и по трубам 13, 14 заполняется кольцевой котел 6, выполненный с центральной трубой 1 и трубой 2, закрытыми кольцевыми крышками 3, 4.

Открыв заслонку 24 по водопроводу 21, роторным насосом 22 по водопроводу 23 заполняется кольцевой паровой котел 8′ с трубчатыми стенками 9, 10, закрытыми кольцевыми крышками 11′, 12′, и через трубы 14′, 13′ заполняется кольцевой паровой котел 6′ с трубчатыми стенками 1′, 2′, установленными на кольцевую опору 20.

Открываются центральная пробка 33 (она открыта) и кольцевые пробки 34, 35, привязанные к тросам 36, взаимодействующие с роликами 37, 38 и катушками 39.

Открыв задвижку 44 топливопровода 43, запускается роторный топливный насос 42 и мазут по кольцевому топливопроводу 41 через форсунки 40 впрыскивается в центральный 1′, кольцевые дымоходы 7′, 15′ и поджигается. Одновременно через роторный воздушный насос 47 из кольцевого парового котла (фиг. 1b) по воздухопроводу 46 нагретый воздух подается в топку 45.

В будущем, в качестве топлива будет использоваться водород, получаемый разложением воды на водород H и кислород O при помощи электроэнергии, получаемой от “Ветродвигательной электростанции Султанова А.З.”, патент РФ N 2116504, где будет использоваться “Карусельный ветродвигатель” Султанова А. З. , патент РФ N 2006665 с КПД использования энергии ветра e = 4, изложено выше.

Кольцевой паровой котел, выполненный с центральным дымоходом 1′, где установлено кольцо жесткости 28 с центральным отверстием, пояс жесткости 29 с двутавровым сечением с отверстиями 30, установленный на кольцевой дымоход 7′, пояс жесткости 31 с трехтавровым сечением, на внутреннем поясе, закрывающий кольцевой дымоход 15, выполненные с отверстиями 32, через которые проходит пламя факелов, выдерживает высокие давления.

Нагретая до 110oC вода в кольцевом паровом котле роторным насосом 53 по турболинии 54, через заслонку 55, подается в змеевик, помещенный внутри пустотелового вала “Роторного двигателя Султанова А.З.”, патент РФ N 2016246 (т. е. змеевик), нагревающийся пламенем форсунки, одновременно нагревается пустотелый вал с кулаком, находящимся внутри кольцевой рабочей камеры. На фиг. 7 в пустотелый вал 1 (цифры только для фиг. 7), взамен змеевика, установлен кольцевой паровой котел 2. Насыщенный пар от кольцевого парового котла 2 “Реверсивным распределителем рабочего тела Султанова А.З.”, А.С. СССР N 1820010, в зависимости от нагрузки на пустотелый вал 1 роторного двигателя, впрыскивается в нагретую кольцевую рабочую камеру 3 двигателя. Насыщенный пар, попадая в нагретую поверхность пустотелого вала 1, кулака 4, быстрее горения рабочей смеси в поршневых двигателях внутреннего сгорания и воспламенения пороха в ружьях, превращаясь в перегретый пар с высоким давлением, вращает вал 59 роторного двигателя 52, и электрогенератор 60 начинает вырабатывать электроэнергию. Отработавший пар из роторного двигателя 52 по труболинии 56, роторный насос 57 по труболинии 58 попадает в секцию кольцевого водяного котла для нагрева холодной воды, служащей конденсатором.

При использовании твердого топлива, открыв заслонку 50 в топку 45, на колосник 48 засыпается твердое топливо (дрова, торф, уголь и т.д.), открыв заслонку 51, поджигается, одновременно по воздухопроводу подается нагретый воздух. По мере накопления золы в зольнике 49 она убирается.

Итак, пламя факелов, непосредственно контактируя с кольцевыми секциями кольцевого парового котла, отдав тепловую энергию, доведя температуру воды до насыщения – 110oC с температурой 200-300oC, выходит из парового котла и попадает в кольцевые секции кольцевого водяного котла, отдав свою тепловую энергию с температурой не более 50oC, покидает кольцевой водяной котел и через дымоход 1” выбрасывается в атмосферу.

Приведем краткий расчет (фиг. 7) при следующих данных: частота вращения вала 1 n = 3000 об/мин, среднее давление на кулак 4 P = 50 кгс/см2, внутренний диаметр корпуса 5 D = 2 м (200 см), толщина кольцевой камеры 3 h = 40 см, длина по оси вала 1 l = 120 см, внутренний диаметр d трубчатого вала 1 d = 80 см, наружный диаметр Dв трубчатого вала 1 Dв = 120 см.

Найдем площадь S сечения кольцевой камеры 3 вдоль оси вала 1 S = lh = 12040 = 4800 см2, общее давление Pобщ = SP = 480050 = 240000 кг, крутящий момент на вал 1 составит Mкр RcSP = 0,8480050 = 192000 кгм. Мощность одной секции Где 975 переводной коэффициент на кВт.

У восьмисекционного роторного двигателя с длиной рабочих камер L = 1208 = 960 см или L = 9,6 м – это длина одного газотурбинного двигателя. Общая мощность N составит N = 5760008 = 4608000 кВт.

Этот роторный двигатель можно изготовить в любой мехмастерской.

Благодаря роторным двигателям автор летающей тарелки из области фантастики превратил в настоящую “Летающую тарелку Султанова А.З.”, патент РФ N 2123456 и благодаря настоящим летающим тарелкам ликвидируются все железные, автомобильные дороги, гробы для здоровых, жизнерадостных людей – самолеты, вертолеты исчезнут навсегда. На Земле наступит первозданная экология.

Эффективен КПД ТЭЦ с кольцевыми водяными, паровыми котлами.

Относительный внутренний КПД oi паровой турбины при максимальной мощности oi = 0,6 (ист. 2, стр. 183). Роторного двигателя oi = 1, следовательно, экономит 40% энергии, т.е. превращает в полезную работу!
При температуре ядра горения сильновлажных углей T = 1700oC, для мазута T = 2200oC. Из этих температур экраны топочной камеры ТЭЦ воспринимают 40-50% энергии, а температура выходящих газов из топочных камер составляет 1287oC (ист. 1, стр. 258, 264, 265). Потеря уходящими газами из труб ТЭЦ составляет 7% (ист. 2, стр. 90). На трение с паром лопасти турбины теряют 7%, механический КПД при полной нагрузке паровых турбин м = 0,9 (ист. 2, стр. 183), КПД электрогенератора 0,92-0,97.

КПД “Роторного двигателя Султанова А.З.”, патент N 2016246 при относительном внутреннем КПД oi = 1, даже торец заслонки контактирует с поверхностью ротора через подшипник качения, следовательно, ресурс роторного двигателя равняется ресурсам подшипников качения. Температура отходящих газов не более 50oC, т.к. отработавшие пары конденсируются в кольцевых водяных котлах до температуры 50oC и менее.

Механический КПД м = 0,99. Вследствие весьма высоких показателей роторный двигатель превзойдет коэффициент теплового предела тепловых машин т.п. = 0,85, следовательно, расход топлива уменьшится более чем в три раза!
Читатель наверно понял, что вместо современных ТЭЦ появилась многослойная труба с диаметром 4 м, обеспечивающая работу 3-5 млн. кВт электрогенератор.

10-метровую трубу легко изготовить даже в мехмастерской.

Стоимость ТЭЦ с кольцевыми водяными, паровыми котлами (КВПК) будет дешевле в сотни раз со сроком строительства меньше года.

Литература
1. Резников М.И., Липов Ю.М. Котельные установки электростанций. – М.: Энергоиздат, 1987.

2. Бальян С.В. Техническая термодинамика и тепловые двигатели. – Л.: Машиностроение, 1973.

3. Гильзин К. А. Двигатели невиданных скоростей. – М.: Машиностроение, 1965.

Формула изобретения


1. Теплоэлектроцентраль, содержащая паровой котел, связанный с силовой установкой, соединенной с электрогенератором, конденсатор и конденсационный насос, отличающаяся тем, что конденсатор выполнен в виде кольцевого водяного котла, установленного над паровым котлом, выполненным кольцевым, силовая установка выполнена в виде парового роторного двигателя и конденсационный насос выполнен роторным.

2. Теплоэлектроцентраль с кольцевыми водяными, паровыми котлами по п.1, отличающаяся тем, что кольцевой водяной котел выполняется кольцевыми водяными котлами, каждый из которых выполняется из двух труб – на центральную трубу с зазором “е” надевается вторая труба с длиной, равной длине центральной трубы, торцы которых закрываются кольцевыми крышками, выполненными с кольцевыми выточками, куда входят торцы двух труб, надетых друг в друга, и свариваются.

3. Теплоэлектроцентраль с кольцевыми водяными, паровыми котлами по п.1, отличающаяся тем, что в зависимости от производительности мощности на центральный кольцевой котел надевается второй, третий и т.д. кольцевые котлы, установленные на кольцевую опору с центральным отверстием против центральной трубы кольцевого котла, от которой отходят лучеобразные опоры с тавровыми торцами, установленными на кирпичную стену.

4. Теплоэлектроцентраль с кольцевыми водяными, паровыми котлами по п.1, отличающаяся тем, что центральная труба – дымоход закрывается открывающейся пробкой, а кольцевые дымоходы закрываются кольцевыми пробками, закрепленными на тросы, взаимодействующими с роликами и катушками.

5. Теплоэлектроцентраль с кольцевыми водяными, паровыми котлами по п.1, отличающаяся тем, что конструкция кольцевого парового котла идентична с водяным кольцевым котлом, но отличается тем, что, с целью выдержки высокого давления и температуры, трубы выполняются из жаропрочной стали, а внутри центральной трубы устанавливается кольцо, выполненное центральным отверстием, между кольцевыми котлами на кольцевых дымоходах устанавливаются пояса жесткости с двутавровыми сечениями, выполненными отверстиями для прохода пламени факелов.

6. Теплоэлектроцентраль с кольцевыми водяными, паровыми котлами по п.1, отличающаяся тем, что между наружной стенкой кольцевого парового котла и внутренней стенкой кирпичной стены устанавливается пояс жесткости с трехтавровым сечением, в пояске, попадающем в дымоход, выполняются отверстия для прохода пламени, а во втором поясе производится кирпичная кладка.

7. Теплоэлектроцентраль с кольцевыми водяными, паровыми котлами по п.1, отличающаяся тем, что кольцевой водяной котел снабжается водой по водопроводу через роторный насос.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.12.2004

Извещение опубликовано: 27.12.2005 БИ: 36/2005


Categories: BD_2169000-2169999