Патент на изобретение №2169247

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2169247 (13) C2
(51) МПК 7
E06B3/42
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 96115888/03, 26.03.1992

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.03.1992

(43) Дата публикации заявки: 20.10.1998

(45) Опубликовано: 20.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SE 7811188-7, 25.04.1983. CH 542982 A, 30.11.1973. DE 1584010 A, 22.01.1970. FR 2651529 A1, 08.03.1991. SU 557170 A, 07.02.1979.

(62) Номер и дата подачи первоначальной заявки, из которой данная заявка выделена: 24 (5893

Адрес для переписки:

193036, Санкт-Петербург, а/я 24, НЕВИНПАТ, Поликарпову А.В.

(71) Заявитель(и):

ШЕХОЛЬМ Ярмо (FI)

(72) Автор(ы):

ШЕХОЛЬМ Ярмо (FI)

(73) Патентообладатель(и):

ШЕХОЛЬМ Ярмо (FI)

(74) Патентный поверенный:

Поликарпов Александр Викторович

(54) СИСТЕМА С ПЕРЕДВИЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в системах остекления балконов. Система с передвижным элементом содержит передвижной элемент, имеющий первую и вторую стороны, закрепленные на первой и второй сторонах передвижного элемента узлы направляющих роликов. Узлы направляющих роликов включают два узла направляющих, установленных по меньшей мере на одной стороне на некотором расстоянии друг от друга, неподвижную коробчатую направляющую для направления и удержания узлов направляющих роликов. Стенка направляющей имеет отверстие, размер которого подобран с обеспечением возможности извлечения из него первого узлов и направляющих роликов и второго узла направляющих роликов с выводом их из направляющего взаимодействия с направляющей. Размер первого узла направляющих роликов меньше, чем размер второго узла направляющих роликов. Система снабжена крышкой, выполненной с возможностью ее съемной установки поверх отверстия для его частичного закрытия для блокирования прохождения через него второго узла направляющих роликов при обеспечении возможности прохождения первого узла направляющих роликов. Изобретение позволяет повысить удобство и безопасность системы с передвижным элементом. 5 з.п.ф-лы, 17 ил.


Изобретение относится к системам с передвижным элементом и может быть использовано в системах остекления балконов. Под передвижным элементом имеется в виду любой конструктивный элемент, размещенный на направляющих с возможностью перемещения.

Известна система с передвижным элементом, описанная в заявке на патент Дании N 155195, кл. E 06 B 3/42 и E 04 B 2/74, 1989 г. и содержащая передвижной элемент, узлы направляющих роликов, закрепленные на первой стороне передвижного элемента и установленные на некотором расстоянии друг от друга, и неподвижную коробчатую направляющую для направления и удержания узлов направляющих роликов. В такой системе передвижной элемент может лишь перемещаться по направляющей, но не может быть повернут по отношению к ней, что делает систему недостаточно удобной при работе.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является система с передвижным элементом, описанная в заявке на патент Швеции N 7811188-7, кл. E 05 D 13/02, E 05 D 15/06 и E 05 D 17/00, 1983 г. и содержащая передвижной элемент, узлы направляющих роликов, закрепленные на первой стороне и второй стороне передвижного элемента на некотором расстоянии друг от друга, и неподвижную коробчатую направляющую, служащую для направления и удержания узлов направляющих роликов. В этой системе также передвижной элемент может лишь перемещаться по направляющей, но не может быть повернут по отношению к ней, что делает систему недостаточно удобной при работе.

Изобретение решает задачу повышения удобства и безопасности работы системы с передвижным элементом благодаря обеспечению возможности поворота передвижного элемента по отношению к направляющей путем обеспечения возможности вывода первого узла направляющих роликов из взаимодействия с направляющей и благодаря предотвращению вывода из взаимодействия с направляющей второго узла.

Поставленная задача решена тем, что в системе с передвижным элементом, содержащей передвижной элемент, имеющий первую сторону и вторую сторону, закрепленные на первой стороне и второй стороне передвижного элемента узлы направляющих роликов, содержащие два уза направляющих роликов, установленных по меньшей мере на одной стороне на некотором расстоянии друг от друга, и неподвижную коробчатую направляющую, служащую для направления и удержания узлов направляющих роликов, стенка направляющей выполнена с отверстием, размер которого подобран с обеспечением возможности извлечения через него первого узла направляющих роликов и второго узла направляющих роликов с выводом из их направляющего взаимодействия с направляющей, при этом размер первого узла направляющих роликов меньше, чем размер второго узла направляющих роликов, а система дополнительно содержит крышку, выполненную с возможностью ее съемной установки поверх отверстия для его частичного закрытия для блокирования прохождения через него второго узла направляющих роликов при обеспечении возможности прохождения через него первого узла направляющих роликов.

Каждый узел направляющих роликов может содержать ролики и ось, на которой они установлены один за другим с возможностью вращения независимо друг от друга, прикрепленную под прямым углом к первой и/или, соответственно, второй сторонам передвижного элемента, а пара направляющих может содержать первую направляющую, расположенную на первой стороне передвижного элемента, и вторую направляющую на второй его стороне, при этом направляющая может быть снабжена опорами для направления и удержания узлов направляющих роликов.

Первые узлы направляющих роликов на каждой стороне могут быть выровнены между собой, а узлы направляющих роликов на одной и той же стороне могут взаимодействовать с одной и той же направляющей.

Первый узел направляющих роликов может иметь меньшее количество роликов, чем второй, ось первого узла направляющих роликов может быть короче оси второго, а отверстия в стенках направляющих могут быть выровнены по отношению друг к другу, при этом когда крышка частично закрывает отверстие, крайний снаружи ролик на оси второго узла направляющих роликов может опираться на эту крышку при перемещении мимо отверстия, а когда первый узел направляющих роликов расположен у отверстия, он может быть извлечен через него без помех со стороны крышки для поворота передвижного элемента, при этом ось второго узла направляющих роликов служит осью шарнира.

Первый узел направляющих роликов может содержать по меньшей мере два ролика, а второй – по меньшей мере на одни ролик больше, чем первый.

Крышка может быть выполнена из эластичного материала, такого как пластмасса, и иметь выполненные за одно целое с ней крепежные элементы для прикрепления ее к краю отверстия, Такая крышка легко может быть установлена и снята без применения инструментов.

Благодаря изобретению первый узел направляющих роликов может быть извлечен из направляющей через отверстие в крышке. При этом второй узел направляющих роликов образует шарнир для обеспечения указанного поворота. Таким образом, передвижной элемент по желанию пользователя может быть повернут по отношению к направляющей.

При установленной крышке указанный второй узел не может быть извлечен из отверстия, так как его третий ролик упирается в крышку. Поэтому при работе передвижного элемента предотвращена возможность случайного выхода второго узла направляющих роликов из взаимодействия с направляющей, чреватого падением передвижного элемента и его повреждением. Таким образом, предлагаемую систему отличают повышенные удобство и безопасность при работе.

Ниже следует подробное описание изобретения, поясняемое чертежами, на которых:
фиг. 1 изображает в одном из вариантов выполнения систему с передвижным элементом, установленным на направляющих, в разрезе по вертикальной плоскости, проходящей через второй узел направляющих роликов,
фиг. 2 изображает систему, показанную на фиг. 1 в аналогичном разрезе вдоль плоскости, проходящей через второй узел направляющих роликов,
фиг. 3-6 схематично изображают четыре различных варианта формы ролика и опоры,
фиг. 7 изображает систему, показанную на фиг. 1 и 2 в положении, когда первые узлы направляющих роликов находятся напротив отверстий в стенках направляющих,
фиг. 8 изображает систему, показанную на фиг. 1, 2 и 7, в положении, когда второй узел направляющих роликов образует шарнир,
фиг. 9 изображает в вертикальном разрезе систему, показанную на фиг. 1, 2, 7 и 8 в положении, когда второй узел направляющих роликов находится напротив отверстия в стенке направляющей,
фиг. 10 изображает в вертикальном разрезе систему, показанную на фиг. 1, 2 и 7-9 в положении, когда первый узел направляющих роликов находится напротив отверстия в стенке направляющей,
фиг. 11-17 изображают различные варианты применения системы с передвижным элементом, выполненной согласно изобретению.

На фиг. 1, 2 и 7-10 изображен один и тот же вариант выполнения изобретения в различных видах и с разными разрезами.

На фиг. 1 показан вертикальный разрез того варианта выполнения системы с передвижным элементом, который представляет собой систему остекления балконов. Согласно этому варианту передвижной элемент 1 содержит лист 29 упрочненного стекла. Применение листов слоистого стекла в элементах систем остекления балконов также вполне допустимо. Система с передвижным элементом, как правило, содержит последовательно установленные передвижные элементы 1, однако на фиг. 1-9 показано устройство лишь одного из них.

Передвижной элемент 1 имеет прямоугольную форму, и, следовательно, его первая сторона 2 и вторая сторона 3 параллельны между собой. Первая сторона 2 передвижного элемента 1 является в данном варианте выполнения его верхней стороной, а вторая – нижней, как это можно видеть на фиг. 1, 3, 7 и 8. Края стеклянного листа 29, примыкающие к стороне 2 и стороне 3, а именно – верхний и нижний, зажаты в удлиненные рамные элементы 30, которые продолжают края стеклянного листа 29. Рамные элементы 30 более подробно рассмотрены ниже, в пояснениях к фиг. 9.

К каждой из сторон 2 и 3 передвижного элемента 1 прикреплен первый узел направляющих роликов 4. На фиг. 1 видны два из них. Они расположены на одной линии на верхней и нижней сторонах элемента 1. В данном случае узел направляющих роликов 4 содержит два направляющих ролика 6 и 7, установленных один за другим на оси 9 с возможностью вращения по отдельности, независимо друг от друга. На фиг. 2 изображены вторые узлы направляющих роликов 5 (см. также совместно фиг. 7 и 8), каждый из которых прикреплен к передвижному элементу 1, изображенному на фиг. 1, на некотором расстоянии от первого узла 4 и, как правило, вблизи углов передвижного элемента 1, на обеих его сторонах 2 и 3. Второй узел 5 содержит три направляющих ролика 6, 7 и 8. Ролики 6, 7 и 8 установлены один за другим на прямолинейной оси 9 с возможностью свободного вращения по отдельности, независимо друг от друга и с возможностью вращения в разных направлениях. Ось 9 представляет собой прямой стержень, прикрепленный с помощью винтового соединения непосредственно к элементу 30, на одной линии со стеклянными листом 29. Таким образом, вес стеклянного листа 29 действует на ось 9 только как растягивающее, а не изгибающее усилие.

Между сопряженными поверхностями по бокам роликов 6, 7 и 8, установленных на оси 9, имеются гладкие опорные пластины для снижения трения, выполненные из нержавеющего материала. Ролики 6, 7 и 8 выполнены преимущественно из пластмассы, например полиоксиметилена, путем литья под давлением.

Система также содержит две направляющих 10 и 11, жестко закрепленных на неподвижной опорной конструкции. Первая направляющая 10 расположена с первой стороны 2 передвижного элемента 1, а вторая направляющая 11 – со второй его стороны 3. Идентичные направляющие коробчатого типа изготавливают, как правило, из алюминия обычным способом – путем прессования. Направляющие 10 и 11 включают опоры 12, 13 и 14, проходящие параллельно направляющим и предназначенные для того, чтобы нести и направлять узлы направляющих роликов 4 и 5. Узел 4, показанный на фиг. 1, снабженный двумя роликами, удерживается на направляющей 10 и 11 с помощью двух опор 12 и 13, размещенных внутри нее. Ролик 6 опирается на опору 12, а ролик 7 – на опору 13. Направляющая 10 и 11 также содержит еще одну опору 14, предназначенную для третьего ролика в трехроликовом узле 5, показанном на фиг. 2. Опоры сопряжены с роликами, расположенными друг над другом, и удерживают разные ролики с диаметрально противоположных сторон, так что узлы направляющих роликов 4 и 5 твердо удерживаются в направляющих 10 и 11. Ролики 6, 7 и 8 каждого узла направляющих роликов 4, сопряженные соответственно с опорами 12, 13 и 14 узла 4, размещены так, чтобы удерживать передвижной элемент от перемещения в любом направлении, кроме направления движения, определяемого расположением направляющих 10 и 11 и опор. Иными словами, передвижной элемент может перемещаться только вдоль направляющих 10 и 11. Узлы направляющих роликов 4 и 5 не могут перемещаться в направлении оси 9. Усилия, действующие перпендикулярно передвижному элементу 1, например, от воздействия ветра в системе остекления балкона, не влияют на перемещение передвижного элемента по направляющим, а переменные ветровые нагрузки не вызывают шума и вибрации. Система хорошо работает и при других направлениях нагрузки; ее работа не зависит от того, как она установлена – горизонтально, вертикально или наклонно.

Направляющие 10 и 11 могут быть снабжены различными буртиками и канавками для различных целей. Направляющая 10 и 11 имеет канавку 100 для щеточного уплотнения 101, а также монтажный буртик 102 для отбивной пластины 103. Внутренние углы каждой направляющей 10 и 11 имеют крепежные выемки, которые совместно с подходящими крепежными элементами, такими как болты, винты и т. п. , служат для соединения направляющих между собой как встык, так и под углом друг к другу.

Из фиг. 1 видно, что в приведенном примере выполнения изобретения опоры 12, 13 и 14 имеют канавки 15, 16 и 17. Видно также, что каждая канавка в поперечном сечении выполнена округлой. Соответственно каждая контактная поверхность 18 роликов 5, 7 и 8, взаимодействующая с канавкой, выполнена округлой и выпуклой соответственно своей канавке. Стенки канавки с обеих сторон охватывают периферийную часть колеса в месте контакта. Такая форма канавки обладает еще и тем преимуществом, что не допускает скопления в канавке грязи и инородных тел, что может затруднить взаимодействие узлов направляющих роликов и канавок.

При соответствующей регулировке расстояния между направляющими 10 и 11 вес элемент 1 может быть распределен на все ролики 6, 7 и 8 с обеих его сторон 2 и 3, и аналогичным образом на все опоры 12, 13 и 14 направляющих 10 и 11. На фиг. 3-6 показано несколько вариантов выполнения конфигурации роликов 6, 7 и 8 и соответствующих опор 12, 13 и 14 направляющих 10 и 11.

На фиг. 3-6 показано несколько обеспечивающих выполнение цели изобретения вариантов конфигурации роликов 6, 7 и 8 и соответствующих опор 12, 13 и 14 направляющих в системе, изображенной на фиг. 1 и 2. Каждый вариант иллюстрируется схематическим изображением одного отдельно взятого ролика в вертикальной проекции.

На фиг. 3 каждый ролик 6, 7 и 8 имеет канавку, поперечное сечение которой выполнено в соответствии с сечением сопрягаемой опоры 12, 13 и 14, причем форма сечения сопрягаемых поверхностей канавки ролика и опоры представляет собой дугу окружности, и опора входит в канавку с некоторым зазором.

На фиг. 4 каждая опора 12, 13 и 14 имеет две поверхности 20 и 21, образующие между собой угол . Контактная поверхность 22 каждого ролика 6, 7 и 8 имеет соответствующую угловую форму. Поверхности 20 и 21 опор выполнены в форме буквы V, раскрытой внутрь направляющей.

На фиг. 6 каждая опора 12, 13 и 14 представляет собой выступающее ребро, расположенное перпендикулярно стенке направляющей. Каждый ролик 6, 7 и 8 имеет два фланца 23 и 24 и расположенную между ними канавку 25, выполненную с возможностью вхождения в нее указанного ребра. На фиг. 7 и 8 изображен тот же передвижной элемент 1, к обеим сторонам 2 и 3 которого на расстоянии друг от друга прикреплено два первых узла 4 направляющих роликов и два вторых 5. Два первых узла 4 размещены друг напротив друга с обеих сторон 2 и 3 элемента, что также видно на фиг. 1. Аналогичным образом два вторых узла 5 размещены с обеих сторон 2 и 3 элемента друг напротив друга, что также видно из фиг. 2. Узлы направляющих роликов 4 и 5, закрепленные на стороне 2 посредством осей 9, перемещаются по одной и той же направляющей 10. Как уже сказано выше, первый узел 4 содержит два ролика, а второй узел 5 – три ролика, поэтому ось 9 первого узла направляющих роликов короче оси 9 второго. Таким образом, протяженность первого узла 4 меньше протяженности второго узла 5.

Стенки коробчатых направляющих 10 и 11 имеют отверстия 26, расположенные в обеих направляющих друг напротив друга так, что первый узел 4 и второй 5 могут быть извлечены через отверстие и выведены из взаимодействия с направляющими. Так обеспечивается возможность установки передвижных элементов 1 на направляющих 10 и 11. Затем отверстие 26 закрывается крышкой 27, которая видна на фиг. 7, 9 и 10. Крышка 27 предназначена для того, чтобы частично закрывать отверстие 26, и поэтому крышка образует второе отверстие 35, позволяющее двухроликовому первому узлу 4 выходить наружу, когда передвижной элемент 1 установлен так, что первый узел направляющих роликов 4 расположен напротив отверстий 26 в направляющих, как показано на фиг. 7 и 10. Возможность выхода узла 4 наружу обусловлена тем, что размер узла 4 меньше размера узла 5. Под размером узлов подразумевается их осевой размер. В это время трехроликовый второй узел 5 находится на линии шарнира, который образуется благодаря шарнирному приспособлению 36, в котором оказывается захваченной ось 95 узла 5 при сохранении ее положения относительно направляющих 10 и 11 при повороте передвижного элемента 1.

Шарнирное приспособление, в целом аналогичное приспособлению 36, для шарнирной установки передвижного элемента, перемещаемого по двум неподвижным направляющим секциям и опирающегося на них, предназначенное для поворота вокруг шарнирной оси, закрепленной на передвижном элементе, содержит первое соединительное звено, включающее ползун в виде суженного выступа на шарнирной оси, и второе соединительное звено, расположенное на соединительном элементе, прикрепленном к направляющей секции и выполненное в виде круглой выемки, выполненной с возможностью вхождения в нее суженного выступа ползуна, при этом соединительный элемент содержит направляющую для направления суженного выступа передвижного элемента для ввода его во взаимное зацепление с круглой выемкой второго соединительного элемента, причем первое и второе соединительные звенья выполнены с возможностью сочленения друг с другом при совпадении положения первого соединительного звена с положением второго соединительного звена и тем самым стопорения шарнирной оси по существу с обеспечением ее неподвижности относительно направляющей секции для поворота передвижного элемента. Соединительный элемент содержит по меньшей мере два последовательно расположенных вторых соединительных звена, а направляющая выполнена в виде удлиненного паза, проходящего через весь соединительный элемент и через каждое последовательно расположенное соединительное звено, так что суженный выступ может проходить по направляющему пазу для обеспечения прохождения передвижного элемента через точки шарниров.

Из фиг. 9 явствует, что, когда на отверстие 26 установлена крышка 27, третий ролик 8, занимающий крайнее положение на оси 9 второго узла направляющих роликов, упирается в крышку 27, чтобы второй узел 5, который при нормальной работе не должен выходить наружу через отверстие 26, мог проходить мимо отверстия 2, не рискуя случайно выскочить наружу через отверстие.

На фиг. 9 также показан предпочтительный вариант конструкции рамных элементов 30. Рамный элемент 30 изготавливают, как правило, из алюминия обычным способом – путем прессования. Преимущество представленного здесь элемента 30 состоит в том, что в нем может быть установлено стекло любой требуемой толщины. Для этого на буртике 31 элемента 30 параллельно устанавливаемому стеклянному листу 29 выполнена опорная поверхность 32, на которую опирается его край. Кроме того, рамный элемент 30 снабжен вторым буртиком 33, выполненным перпендикулярно первому буртику 31. Рамный элемент установлен на стеклянном листе 29 с помощью штапика 34, имеющего треугольное поперечное сечение и имеющего две внешние рабочие поверхности, расположенные под прямым углом друг к другу. Штапик упирается в стеклянный лист, и с другой стороны – во второй буртик 33, к которому он прикреплен. Таким образом, стеклянный лист удерживается в зазоре между первым буртиком 31 и штапиком 34. Показанный на фиг. 9 штапик 34 представляет собой коробчатый элемент, изготовленный из алюминия методом прессования. К стеклянному листу штапик 34 может быть прикреплен, а ко второму буртику – либо приклеен, либо прикреплен с помощью заклепок, например взрывных. Расположение второго буртика 33 элемента 30 обеспечивает возможность установки в указанный элемент стекла другой толщины или добавочных стеклянных листов путем закрепления штапика 34 в измененном положении относительно буртика 33. Замена стекла при необходимости также не вызывает трудностей.

На фиг. 11 представлен вариант применения системы, в котором передвижные элементы 1 представляют собой закрывающие и защищающие балкон стеклянные элементы, установленные на направляющих 10 и 11. Первая, верхняя, направляющая 10 закреплена на плите, образующей пол верхнего балкона. Вторая, нижняя, направляющая закреплена на перилах нижнего балкона. Направляющие 10, 11 имеют углы, расположенные соответственно углам балкона. Благодаря тому, что узлы направляющих роликов установлены на элементах так, как описано выше, в пояснениях к фиг. 1 – 10, стеклянные элементы можно без труда передвигать по углам и открывать в любом нужном месте. Элементы 1 удобны для перемещения и твердо установлены на направляющих согласно изобретению.

На фиг. 12 и 13 представлены варианты применения изобретения, в которых система с передвижным элементом образует прозрачную крышку, где направляющие 10 и 11 расположены частично вертикально, а частично наклонно, а перемещение и открывание стеклянных элементов осуществляется с помощью конструкции, описанной в связи с фиг. 7 и 8. Стеклянные элементы 1 можно опустить вниз вдоль направляющих или собрать в пачку под карнизом, когда стекла необходимо убрать, как показано на фиг. 13.

На фиг. 14 и 15 представлены варианты применения изобретения, в которых система с передвижным элементом образует дверь, состоящую из передвижных элементов 1. Направляющие 10 и 11 включают вертикальную часть и перпендикулярную ей горизонтальную, проходящую от верхнего ее конца внутрь здания. Когда эта дверь открыта, передвижные элементы 1 могут быть собраны в пачку, как показано на фиг. 15, подвешенные вплотную друг к другу на горизонтальных частях направляющих.

На фиг. 16 и 17 показан еще один вариант применения изобретения, в котором система с передвижным элементом образует передвижное покрытие малого судна. Такое покрытие позволяет преобразовывать закрытое судно в открытое, сдвигая элементы 1, образующие ветровое стекло и крышу, по направляющим в кормовую часть крыши судна.

В пояснениях к фиг. 1-17 описаны лишь некоторые примеры выполнения системы с передвижным элементом. На самом деле ничто, кроме фантазии конструктора, не ограничивает применения описанной системы в других объектах.

Согласно изобретению можно выполнить множество систем, в которых элементы находятся в различных положениях и перемещаются в различных направлениях, что не оказывает влияния на работу системы.

Передвижными элементами могут быть окна, двери, стеклянные двери, панельные двери, шторки душа, стенки, панельные перегородки, элементы крыши или потолка, крыши навесов, крышки люков и т.п. Широкое применение предлагаемые системы могут найти в жилых и промышленных зданиях, средствах наземного и водного транспорта.

Кроме описанных, возможны и другие варианты выполнения изобретения в пределах формулы изобретения.

Формула изобретения


1. Система с передвижным элементом, содержащая передвижной элемент (1), имеющий первую сторону (2) и вторую сторону (3), закрепленные на первой стороне (2) и второй стороне (3) передвижного элемента узлы (4, 5) направляющих роликов, содержащие два узла (4, 5) направляющих роликов, установленных по меньшей мере на одной стороне на некотором расстоянии друг от друга, и неподвижную коробчатую направляющую, служащую для направления и удержания узлов направляющих роликов, отличающаяся тем, что стенка направляющей имеет отверстие (26), размер которого подобран с обеспечением возможности извлечения через него первого узла (4) направляющих роликов и второго узла (5) направляющих роликов с выводом их из направляющего взаимодействия с направляющей, при этом размер первого узла направляющих роликов меньше, чем размер второго узла направляющих роликов, а система дополнительно содержит крышку (27), выполненную с возможностью ее съемной установки поверх отверстия (26) для его частичного закрытия для блокирования прохождения через него второго узла (5) направляющих роликов при обеспечении возможности прохождения первого узла (4) направляющих роликов.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый узел (4, 5) направляющих роликов содержит ролики (6, 7, 8) и ось (9), на которой они установлены один за другим с возможностью вращения независимо друг от друга на оси (9, 94, 95), прикрепленную под прямым углом к первой и/или, соответственно, второй стороне передвижного элемента, а пара направляющих (10, 11) содержит первую направляющую (10), расположенную на первой стороне (2) передвижного элемента, и вторую направляющую на его второй стороне (3), а направляющая снабжена опорами (12, 13, 14) для направления и удержания узлов направляющих роликов.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что первые узлы направляющих роликов (5) на каждой стороне выровнены между собой, а узлы (4, 5) направляющих роликов на одной и той же стороне взаимодействуют с одной и той же направляющей (10 или 11).

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что первый узел (4) направляющих роликов имеет меньшее количество роликов, чем второй (5), ось (94) первого узла направляющих роликов короче оси (95) второго, а отверстия в стенках направляющих выровнены по отношению друг к другу, причем, когда крышка частично закрывает отверстие, крайний снаружи ролик (8) на оси второго узла (5) направляющих роликов опирается на эту крышку при перемещении мимо отверстия (26), а когда первый узел (4) направляющих роликов расположен у отверстия (26), он может быть извлечен через него без помех со стороны крышки для поворота передвижного элемента, при этом ось (95) второго узла (5) направляющих роликов служит осью шарнира.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что первый узел (4) направляющих роликов содержит по меньшей мере два ролика (6, 7), а второй (5) – по меньшей мере на один ролик больше, чем первый (4).

6. Система по п.4 или 5, отличающаяся тем, что крышка (27) выполнена из эластичного материала, такого, как пластмасса, и имеет выполненные за одно целое с ней крепежные элементы (28) для прикрепления ее к краю отверстия (26).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17

Categories: BD_2169000-2169999