Патент на изобретение №2169095

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2169095 (13) C1
(51) МПК 7
B62D63/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 99122002/28, 19.10.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.10.1999

(43) Дата публикации заявки: 20.06.2001

(45) Опубликовано: 20.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Проспект фирмы Мерседес-Бенц, Унимог, 1994. RU 2104882 C1, 20.02.1998. RU 2112666 C1, 10.06.1998. US 4862987 A, 05.09.1989. EP 0119144 A1, 19.09.1984.

Адрес для переписки:

123424, Москва, Волоколамское ш., 73, ВНИИстройдормаш, А.В.Жаворонкову

(71) Заявитель(и):

Гаврилов Станислав Иванович,
Жаворонков Андрей Владимирович,
Ратнер Генрих Львович,
Ронинсон Эдуард Григорьевич,
Рыбьев Вячеслав Игоревич,
Смирнов Геннадий Николаевич,
Телушкин Александр Владимирович,
Фарафонов Владимир Ильич,
Харкун Борис Иванович,
Зотов Владислав Алексеевич

(72) Автор(ы):

Гаврилов С.И.,
Жаворонков А.В.,
Ратнер Г.Л.,
Ронинсон Э.Г.,
Рыбьев В.И.,
Смирнов Г.Н.,
Телушкин А.В.,
Фарафонов В.И.,
Харкун Б.И.,
Зотов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения”

(54) ШАССИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СМЕННЫМ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения. Шасси включает раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущими мостами. Рама выполнена шарнирно сочлененной. Все перечисленные агрегаты размещены на передней полураме, а кабина выдвинута вперед относительно оси переднего моста. Технический результат заключается в повышении производительности машины за счет повышения показателей обзорности и маневренности. 2 ил.


Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения типа подметально-уборочного, снегоочистительного и др.

Известно шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающем раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущим мостами (1). Данное техническое решение по своей сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Недостатками известного технического решения являются:
– ограниченная передняя обзорность зоны работ по причине выступающего перед кабиной капота двигателя;
– затрудненный доступ к отдельным агрегатам, находящимся под кабиной, в частности к коробке передач, доступ к которой осуществляется через специальный люк;
– увод направления движения фронтального и заднего рабочего оборудования от курса движения машины при повороте, что обуславливает необходимость дополнительного управления им.

Указанные недостатки в целом влияют отрицательно на производительность.

Таким образом задачей, решаемой в предложении заявителя является повышение производительности путем улучшения показателей обзорности и маневренности.

Поставленная задача решается тем, что в шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающем раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущим мостами, рама выполнена из двух шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, кабина машиниста размещена в передней части передней полурамы, выдвинута вперед относительно оси переднего моста и выполнена с возможностью опрокидывания вперед, двигатель размещен на передней полураме вдоль продольной оси машины с боковым смещением и сторона двигателя, где расположен маховик направлена вперед по ходу машины, коробка передач размещена на передней полураме с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины, параллельно оси двигателя и соединена с последним механически посредством редуктора отбора мощности, при этом двигатель, коробка передач и редуктор отбора мощности размещены на передней полураме частично за задней стенкой кабины и частично под кабиной.

На фиг. 1 изображен общий вид шасси сбоку; на фиг. 2 – то же в плане.

Шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным оборудованием коммунального назначения включает переднюю 1 и заднюю 2 полурамы, связанные шарниром 3, двигатель 4, механически связанный с редуктором отбора мощности 5, коробкой передач 6 и ведущими передним 7 и задним 8 мостами.

Кабина машиниста 9 размещена в передней части передней полурамы 1 и выдвинута вперед относительно оси переднего моста. Для обслуживания силовой установки и других агрегатов кабина может опрокидываться вперед, поворачиваясь вокруг шарнира 10.

Двигатель 4 размещен на передней полураме 1 вдоль продольной оси 11 машины с боковым смещением вправо по ходу машины. При этом сторона 12 двигателя, где расположен маховик, направлена вперед по ходу машины. Коробка передач расположена на передней полураме 1 с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины относительно двигателя, параллельно его оси и соединена с последним редуктором отбора мощности 5.

Двигатель 4, короба передач 6 и редуктор отбора мощности 5 размещены на передней полураме 1, частично за задней стенкой 13 кабины 9 и частично под кабиной.

При работе с навесным, в частности, передним рабочим оборудованием водитель видит фронт работ непосредственно перед передним стеклом кабины.

При этом благодаря наличию шарнирно сочлененной рамы, фронтальное и заднее рабочее оборудование при повороте не изменяет своего направления к курсу движения машины, упрощается система управления поворотом.

Доступ к агрегатам машины благодаря расположению агрегатов за кабиной и, в случае необходимости, использованию опрокидывания вперед кабины свободен.

Источники информации
Проспект фирмы Мерседес-Бенц, Унимог, 1994 г.

Формула изобретения


Шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающее раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущими мостами, отличающееся тем, что рама выполнена из двух шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, кабина машиниста размещена в передней части передней полурамы, выдвинута вперед относительно оси переднего моста и выполнена с возможностью откидывания вперед, двигатель размещен на передней полураме вдоль продольной оси машины с боковым смещением и сторона двигателя, где расположен маховик, направлена вперед по ходу машины, коробка передач размещена на передней полураме с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины, параллельно оси двигателя и соединена с последним механически посредством редуктора отбора мощности, при этом двигатель, коробка передач и редуктор отбора мощности размещены на передней полураме, частично за задней стенкой кабины и частично под кабиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:

Открытое акционерное общество ” Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения” (ОАО “ВНИИстройдормаш”)

(73) Патентообладатель:

Закрытое акционерное общество ” Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения” (ЗАО “ВНИИстройдормаш”)

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 02.06.2006 № РД0009297

Извещение опубликовано: 10.07.2006 БИ: 19/2006


Categories: BD_2169000-2169999