Патент на изобретение №2169091

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2169091 (13) C1
(51) МПК 7
B61F3/00, B61F15/00, A63G7/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000115265/28, 16.06.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.06.2000

(43) Дата публикации заявки: 20.06.2001

(45) Опубликовано: 20.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 5545860, 19.11.1992. SU 531772, 02.11.1976.

Адрес для переписки:

121467, Москва, ул. Молдавская, д.8, кв.81, Гнездилову В.А.

(71) Заявитель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(72) Автор(ы):

Гнездилов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(54) ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


(57) Реферат:

Область использования: относится к транспортным системам различного назначения. Сущность изобретения: тележка содержит раму (1), несущую взаимодействующие с направляющей (9) пути опорные (2) направляющие (3) и упорные (4) колеса. Ось (6) вращения каждого упорного (4) колеса размещена в эксцентриковой втулке (7), установленной в раме или в закрепленном на раме балансире под острым углом к оси вращения соответствующего опорного колеса с возможностью поворота и фиксации средствами (8). Изобретение позволяет осуществлять перемещение упорных колес (4) в направлении направляющей (9) для компенсации ее износа, а также для регулировки положения колес (4). 1 ил.


Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение.

В настоящее время широко известны тележки транспортных средств, см. например, патент США N 5545860 от 19.11.92, которые содержат раму, несущую взаимодействующие с направляющими пути опорные, направляющие и упорные колеса.

Недостатком известных устройств является отсутствие средств регулирования взаимного расположения колес, что приводит к повышенному износу колес и пути, к снижению ходовых качеств транспортного средства, обусловленному нерациональным расположением зон контакта колес с направляющими пути.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании конструкции, позволяющей учесть параметры направляющих пути (размеры, величину и характер износа) и обеспечивающей оптимальное расположение зон контакта колес с направляющими пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в тележке, содержащей раму, несущую взаимодействующие с направляющими пути опорные, направляющие и упорные колеса, ось вращения каждого упорного колеса размещена в эксцентриковой втулке, установленной на раме или в закрепленном на раме балансире под острым углом к оси вращения соответствующего опорного колеса с возможностью поворота и фиксации.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан фрагмент тележки транспортного средства.

Тележка транспортного средства содержит раму 1, несущую опорные колеса 2, направляющие колеса 3 и упорные колеса 4. Упорные колеса 4 могут быть связаны с рамой через балансир, закрепленный на раме посредством оси 5.

Ось 6 каждого упорного колеса 4 расположена в эксцентриковой втулке 7, которая установлена в балансире с возможностью поворота и фиксации средствами 8 относительно балансира.

Работает предлагаемая тележка транспортного средства аналогично тележкам, имеющим опорные, направляющие и упорные колеса.

Особенностью тележки является возможность регулирования положения упорного колеса за счет поворота эксцентриковой втулки 7, что позволяет компенсировать различие в размерах направляющих 9 пути, а также их износ.

Расположение под углом втулки 7 к оси вращения опорного колеса позволяет обеспечить действие на направляющую 9 однонаправленных направляющих усилий и исключить возникновение заклинивающего эффекта.

Формула изобретения


Тележка транспортного средства, содержащая раму, несущую взаимодействующие с направляющими пути опорные, направляющие и упорные колеса, отличающаяся тем, что ось вращения каждого упорного колеса размещена в эксцентриковой втулке, установленной в раме или в закрепленном на раме балансире под острым углом к оси вращения соответствующего опорного колеса с возможностью поворота и фиксации.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.06.2004

Извещение опубликовано: 20.03.2005 БИ: 08/2005


Categories: BD_2169000-2169999