Патент на изобретение №2399914
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА СТЕНДЕ ПО БАРАБАНАМ С НЕРОВНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности определения средней скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, а также тарирования прибора для измерения скорости, входящего в конструкцию стенда с беговыми барабанами. Определение скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью заключается в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, при этом путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. В качестве прибора для измерения скорости на диагностических стендах с беговыми барабанами, которые выпускаются промышленностью, обычно служит вольтметр, тарированный, как правило, в километрах в час [1]. Сигнал на прибор для измерения скорости поступает с тахогенератора, установленного на оси беговых барабанов, приводимых во вращение от ведущих колес автомобиля. Тарирование прибора осуществляется в результате измерения пути автомобиля, пройденного по барабанам, за определенный заданный промежуток времени. Время отсчитывается автоматическим секундомером, который по истечении отключает счетчик оборотов колеса автомобиля. Сигнал на счетчик оборотов поступает с датчика, представляющего собой кулачковый прерыватель контактов и закрепленного на оси одного из ведущих колес. В этом случае путь по барабанам стенда определяется как произведение суммарного числа оборотов ведущего колеса автомобиля и длины окружности автомобильной шины. В свою очередь, длина окружности рассчитывается по известной формуле как произведение динамического радиуса шины на 2 Указанный известный способ верен только для барабанов без неровностей микропрофиля поверхности. Кроме того, рассмотренная методика применяется не только для тарирования прибора, но и для прямого определения скорости автомобиля по барабанам стенда при научных экспериментах, направленных на определение параметров эксплуатационных свойств. Для оценки параметров плавности хода и влияния колебаний на эксплуатационные свойства автомобиля на беговые барабаны устанавливаются неровности различных размеров и формы [2, 3], чаще всего гармонического профиля. В этом случае приведенная выше методика не позволит определить или уточнить скорость автомобиля по барабанам, так как при колебаниях динамический радиус автомобильных шин будет изменяться. Также произведение динамического радиуса на 2 Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности определения или уточнения средней скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, а также тарирования прибора для измерения скорости, входящего в конструкцию стенда с беговыми барабанами. Технический результат достигается тем, что определение скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, заключается в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, при этом путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин. Сущность изобретения поясняется следующим образом. Кулачковый прерыватель электрических контактов устанавливается на одной оси с беговыми барабанами с неровным микропрофилем поверхности. Импульсные сигналы при каждом обороте барабанов с прерывателя поступают на счетчик оборотов барабанов, расположенный на пульте управления стендом. В этом случае путь, пройденный автомобилем по барабанам, будет определяться как произведение суммарного числа оборотов барабанов на путь, пройденный по барабанам при одном их обороте. В свою очередь, путь по барабанам при одном обороте необходимо рассчитывать как произведение 2 Тарирование прибора-вольтметра или комплекса аппаратуры для регистрации изменяющейся при колебаниях скорости автомобиля необходимо осуществлять на барабанах со снятыми неровностями и имеющими радиус, равный радиусу окружности нулевого уровня микропрофиля, или учитывать зависимость линейной скорости автомобиля от радиуса барабана, используя известные в механике формулы. Источники информации 1. Енаев А.А., Мазур В.В., Слепенко Е.А., Желтышев А.В., Курилов Д.Ф. Автомобили. Теория эксплуатационных свойств / Лабораторный практикум. – Братск: ГОУ ВПО “БрГУ”, 2005. – 157 с. 2. Федотов А.И., Зарщиков A.M. Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей: Учебное пособие. Иркутск. 2007. 334 с. Ил. 198. Табл.5. Библиогр.: 15 назв. 3. Плавность хода грузовых автомобилей Н.Н.Яценко, O.K.Прутчиков. – М.: Машиностроение, 1968.
Формула изобретения
Способ определения скорости движения автомобиля на стенде по барабанам с неровной поверхностью, заключающийся в измерении пройденного по барабанам пути в течение заданного времени, отсчитываемого автоматически отключающимся секундомером, отличающийся тем, что путь по барабанам определяется как произведение числа оборотов барабана, которое отсчитывается с помощью кулачкового прерывателя электрических контактов и счетчика электрических импульсов, на длину окружности принятого нулевого уровня микропрофиля в зависимости от формы устанавливаемых на барабаны неровностей, высоты выступов и глубины впадин.
|
||||||||||||||||||||||||||