Патент на изобретение №2168644

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2168644 (13) C1
(51) МПК 7
F02C5/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000107612/06, 30.03.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.03.2000

(43) Дата публикации заявки: 10.06.2001

(45) Опубликовано: 10.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ПИКУЛЬ В.И. И вновь челночная турбина. – Техника молодежи, 1983, № 6, с.48 – 49. SU 7322 A, 31.12.1928. US 3811275 A, 21.05.1974. SU 31718 A, 31.08.1933. SU 5710 A, 30.06.1928. SU 24207 A, 30.11.1931. FR 2406073 A1, 14.10.1977. US 4347697 A, 07.09.1982. GB 2169967 A, 23.07.1986.

(71) Заявитель(и):

Люзович Владимир Адамович

(72) Автор(ы):

Люзович В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Люзович Владимир Адамович

(54) ДВИГАТЕЛЬ


(57) Реферат:

Двигатель содержит корпус с камерами взрывного сгорания, расположенными диаметрально противоположно и охватываемыми с торцевых сторон газопоршневыми каналами с образованием замкнутого четырехкамерного контура. Корпус установлен на валу с возможностью свершения качательного движения и состоит из двух частей, соединенных между собой с образованием камер сгорания и газопоршневых каналов. Фланец вала и одна из частей корпуса имеют канавки, при соединении которых между собой образуется кольцевой канал топливного насоса. Двигатель дополнительно содержит механизм регулировки и подачи воздуха и топлива. Такое выполнение двигателя приводит к упрощению его конструкции. 4 ил.


Предлагаемое изобретение относится к двигателям, а более точно к двигателю внутреннего сгорания, в котором реактивная отдача в момент взрыва является основным способом преобразования энергии.

Известен двигатель внутреннего сгорания, применяемый для передачи вращения газовой турбине (см. статью Пикуля В.Н., журнал “Техника молодежи” N 6 за 1983 г., стр. 48 – 49). Этот двигатель содержит четырехкамерный контур, образованный камерами взрывного сгорания, расположенными диаметрально противоположно, и газопоршневыми клапанами, охватывающими попарно торцевые стороны камер, при этом двигатель содержит два параллельных клапано-гребных челнока, а через центр замкнутого контура проходит вал турбины.

Этот известный двигатель работает следующим образом.

С помощью пусковой системы в камерах взрывного сгорания образуется воздушно-солярная смесь, которая затем подвергается ударному сжатию и воспламенению. Один из гребных челноков, смещаясь к соответствующей камере, гребной лопастью посылает порцию воздуха в ее полость, тарель челночного клапана плотно закрывает воздухоподвод этой камеры, в то время как другой челнок, передвигаясь в противоположном направлении, подает воздух в соответствующую ему камеру и своим клапаном садится на седло другой камеры. Сжатие горючей смеси носит ударный характер, поэтому она не сгорает, а взрывается. В процессе взрыва большая часть газов, накопившись в камерах, расширяясь, направляется в газопоршневые каналы. По одному из этих каналов “газовый поршень” устремляется к камере, примыкающей к этому каналу, а по другому каналу – к другой примыкающей к нему камере. Происходит один рабочий такт. Другая часть продуктов взрыва проходит через диаметрально противоположные конфузоры на лопатки турбины, создавая на ней “чистый” момент вращения. При этом в момент работы двигателя все его конструктивные элементы, а именно: камеры взрывного сгорания, гребни и газопоршневые каналы находятся в неподвижном состоянии.

Этот двигатель имеет следующие недостатки.

При распылении топлива через дюзы, а также при соприкосновении газового поршня с разреженной воздушнотопливной смесью происходит значительное загрязнение этой смеси отработанными газами, что снижает эффективность работы двигателя. Конструкция сложна в производстве и ограничена в применении к существующим транспортным средствам.

В основу изобретения была положена задача разработать двигатель, имеющий простую конструкцию и дающий возможность применять его в различных транспортных средствах.

Поставленная задача решается тем, что в предложенном двигателе, содержащем четыре камеры взрывного сгорания, расположенные диаметрально противоположно и охватываемые с торцевых сторон попарно газопоршневыми каналами с образованием замкнутого четырехкамерного контура, согласно изобретению он содержит корпус, свободно установленный с возможностью поворота на валу, и внутри этого корпуса размещены названные камеры взрывного сгорания и газопоршневые каналы, при этом двигатель дополнительно содержит механизм регулировки подачи воздуха и топлива, преобразующий энергию реактивной отдачи в момент взрыва в механическое движение.

Такое конструктивное выполнение позволяет передать крутящий момент на движитель посредством различных кинематических схем соединения предлагаемого двигателя с ведущим валом движителя, при этом двигатель прост в изготовлении и позволяет преобразовать энергию реактивной отдачи в момент взрыва в механическое движение без использования поршней.

В дальнейшем изобретение будет подробно раскрыто в описании со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1 изображает предлагаемый двигатель, вид сверху, продольный разрез А-А;
фиг. 2 – вид сбоку на фиг. 1;
фиг. 3 – сечение B-B на фиг. 2;
фиг. 4 – разрез C-C на фиг. 2.

Предлагаемый двигатель содержит корпус 1 (фиг. 1), состоящий из двух частей 2 и 3 (фиг. 2), соединенных между собой крепежными элементами 4 (фиг. 1) и внутри этого корпуса расположены камеры 5, 6, 7, 8 взрывного сгорания, расположенные диаметрально противоположно и охватываемые с торцевых сторон газопоршневыми каналами 9 и 10, имеющими конфигурацию, подобную реактивному соплу, и в которых роль поршня выполняет газ, выходящий из камер взрывного сгорания. Выхлоп газов из каналов 9 и 10 осуществляется через окна 11. Две воздушные камеры 12 и 13 снабжены клапанами 14 для удержания повышенного давления и соединены каналами 15 с камерами взрывного сгорания через клапан 16.

Корпус 1 установлен посредством подшипников 17 (фиг. 2) на валу 18 с возможностью поворота, при этом вал 18 имеет канал 19 для топлива. Поворот корпуса 1 условно показан на чертеже стрелками D и D1 (фиг. 1).

Двигатель содержит воздухозаборники 20 (фиг. 2) с обеих сторон корпуса 1 и инерционный топливный насос 21, подающий топливо в камеры сгорания.

Насос 21 имеет кольцевой канал 22 (фиг. 3), образованный канавками на фланце 23 вала 18 и на части 3 корпуса 1, причем фланец 23 и часть 3 корпуса соединены между собой крепежными элементами 24. Из канала 19 топливо поступает в кольцевой канал 22 через радиальный канал 25 и клапан 26. Насос имеет форсунку 27 для закачивания топлива.

Двигатель имеет механизм регулировки подачи воздуха и топлива, состоящий из кольца 28 (фиг. 4) с упором 29, в котором зубчатый сегмент 30 зацеплен с винтом 31 регулировки форсунки, а тяга 32 – с воздухозаборником 20.

Двигатель работает следующим образом.

В момент взрыва в камерах 6 и 7 двигатель резко повернется на валу 18 по стрелке D1, при этом в камеры 5 и 8 сгорания, куда ранее закачан воздух, через форсунку 27 из кольцевого канала 22 впрыскивается топливо. В камеры сгорания 6 и 7 через воздушный канал 15 и клапан 16 из воздушных камер 12 и 13 нагнетается воздух, как только его давление превысит остаточное давление газов. При движении двигателя по стрелке D1 воздушнотопливная смесь в камерах сгорания 5 и 8 подвергается инерционному сжатию. Удар подошедшего газового поршня останавливает движение двигателя и окончательно сжимает воздушнотопливную смесь. Первый такт закончен. В камерах сгорания 5 и 8 происходит взрыв, двигатель резко поворачивается на валу 18 по стрелке D – второй такт.

Уходящие из газопоршневых каналов 9 и 10 через окно 11 выхлопа по стрелкам “E” отработавшие газы могут быть использованы на турбине, как связанной кинематически с двигателем, так и независимой от него, в частности, работающей на генератор.

Расход топлива и воздуха регулируется воздействием внешнего упора на упор 29 кольца 28, при вращении которого зубчатый сегмент 30 поворачивает винт 31 форсунки, а тяга 32 поворачивает воздухозаборник 20.

Инерция воздуха, топлива и воздушнотопливной смеси в момент резкого поворота двигателя позволяет достичь необходимого сжатия в воздушных камерах 12 и 13, кольцевом канале 22 топливного насоса и камерах сгорания 5, 6, 7, 8. Давление газового поршня является дополнительным средством сжатия воздушнотопливной смеси.

Таким образом, основным способом преобразования энергии является движение двигателя на валу вследствие реактивной отдачи в момент взрыва в камерах взрывного сгорания.

Такой двигатель прост по конструкции и может быть использован в различных транспортных средствах.

Формула изобретения


Двигатель, содержащий корпус с камерами взрывного сгорания, расположенными диаметрально противоположно и охватываемыми с торцевых сторон газопоршневыми каналами, с образованием замкнутого четырехкамерного контура, отличающийся тем, что корпус установлен на валу с возможностью свершения качательного движения и состоит из двух частей, соединяемых между собой с образованием камер сгорания и газопоршневых каналов, а фланец вала и одна из частей корпуса имеют канавки, при соединении которых между собой образуется кольцевой канал топливного насоса, при этом двигатель дополнительно содержит механизм регулировки и подачи воздуха и топлива.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.03.2005

Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006


Categories: BD_2168000-2168999