|
(21), (22) Заявка: 2009133165/09, 03.09.2009
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
03.09.2009
(46) Опубликовано: 10.09.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2246737 C1, 20.02.2005. RU 2212686 C2, 20.09.2003. GB 1468159 A, 23.03.1977. US 4611211 A, 09.09.1986.
Адрес для переписки:
601903, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Крупской, 57, Федеральное государственное унитарное предприятие “Всероссийский научно-исследовательский институт “Сигнал” (ФГУП “ВНИИ “Сигнал”)
|
(72) Автор(ы):
Сдвижков Анатолий Иванович (RU), Гужов Виталий Борисович (RU), Егоров Виктор Юрьевич (RU), Кретов Геннадий Андреевич (RU), Лопуховский Олег Николаевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU), Федеральное государственное унитарное предприятие “Всероссийский научно-исследовательский институт “Сигнал” (ФГУП “ВНИИ “Сигнал”) (RU)
|
(54) ДОПЛЕРОВСКИЙ ДАТЧИК ПРИРАЩЕНИЙ ПУТИ С УСТРОЙСТВОМ ПРОВЕРКИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области техники навигации наземных транспортных средств и представляет собой систему контроля исправности доплеровского датчика скорости (ДДС) или путевой системы (ПС) при его изготовлении, входном контроле, техобслуживании ЗИП-Г и эксплуатации. Доплеровская путевая система включает доплеровский датчик скорости, механический датчик скорости, устройство имитации движения, счетчик импульсов выходного сигнала, хранитель длины мерного участка, накопитель калибровочного пути, вычислитель «цены» импульса, умножитель, хранитель «цены» импульсов. В систему введены счетчик, два триггера, накопитель откалиброванного пути, индикатор и блок запуска калибровки. Техническим результатом является увеличение производительности труда и сокращение затраты на контроль исправности ДДС или ПС. 2 ил.
Изобретение относится к области техники навигации наземных транспортных средств (НТС) и представляет собой систему контроля исправности доплеровского датчика скорости (ДДС) или путевой системы (ПС) при его изготовлении.
Наиболее близким по назначению к заявляемому устройству является “Доплеровский датчик приращений пути с устройством стендовой калибровки” по патенту 2246737.
Недостатком этого устройства является то, что полная проверка исправности датчика производится только при калибровке на стенде, воспроизводящем калибровку на мерном участке (МУ). А при калибровке на МУ километраж пробегов составляет 10-16 км на скорости 40 км/ч, поэтому воспроизведение калибровки на стенде устройством-прототипом тоже требует больших затрат времени, что является его недостатком. Блок-схема такой проверки представлена на фиг.1.
Заявляемое устройство позволяет организовать полную проверку исправности ДДС или ПС в более короткий срок, увеличивает производительность труда и сокращает затраты на контроль исправности ДДС или ПС.
Изобретение направлено на повышение производительности труда за счет обеспечения контроля наличия излучения и исправности узлов калибровки при изготовлении ДДС или ПС.
Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что в доплеровский датчик приращений пути с устройством проверки, включающий в свой состав доплеровский датчик скорости, механический датчик скорости, устройство имитации движения, счетчик импульсов выходного сигнала, хранитель длины мерного участка, накопитель калибровочного пути, вычислитель цены импульса, умножитель, хранитель “цены” импульса, при этом выход доплеровского датчика скорости соединен с первыми входами умножителя и счетчика импульсов выходного сигнала, выходы счетчика импульсов выходного сигнала и хранителя длины мерного участка соединены с соответствующими входами вычислителя цены импульсов, выход последнего соединен с входом хранителя цены импульсов, а выход последнего – с вторым входом умножителя, выход механического датчика скорости соединен с соответствующим входом доплеровского датчика скорости и с первым входом накопителя калибровочного пути, введены счетчик, два триггера, накопитель откалиброванного пути, индикатор и блок запуска калибровки, при этом выход накопителя калибровочного пути соединен с входом счетчика, первый выход которого соединен с S-входом второго триггера и с управляющим входом блока вычисления цены импульсов, а второй – с R-входами обоих триггеров, выход первого триггера соединен с входом обнуления накопителя калибровочного пути и управляющим входом счетчика импульсов выходного сигнала, выход второго триггера соединен с входом остановки счета накопителя откалиброванного пути, второй вход которого соединен с выходом умножителя, а выход – с входом индикатора, выход блока запуска калибровки соединен с S-входом первого триггера.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена блок-схема устройства-прототипа, на фиг.2 – блок-схема заявляемого устройства.
Доплеровский датчик приращений пути с устройством проверки включает в свой состав доплеровский датчик скорости 1, механический датчик скорости 2, устройство имитации движения 3, счетчик импульсов выходного сигнала 4, хранитель длины мерного участка 5, накопитель калибровочного пути 6, вычислитель “цены” импульса 7, умножитель 8, хранитель “цены” импульсов 9, при этом выход доплеровского датчика скорости 1 соединен с первыми входами умножителя 8 и счетчика импульсов выходного сигнала 4, выходы счетчика импульсов выходного сигнала 4 и хранителя длины мерного участка 5 соединены с соответствующими входами вычислителя “цены” импульсов 7, выход последнего соединен с входом хранителя “цены” импульсов 9, а выход последнего – со вторым входом умножителя 8, выход механического датчика скорости 2 соединен с соответствующим входом доплеровского датчика скорости 1 и с первым входом накопителя калибровочного пути 6, в который введены счетчик 10, два триггера 11, 12, накопитель откалиброванного пути 13, индикатор 14 и блок запуска калибровки 15, при этом выход накопителя калибровочного пути 6 соединен с входом счетчика 10, первый выход которого соединен с S-входом второго триггера 12 и с управляющим входом блока вычисления цены импульсов 7, а второй – с R-входами обоих триггеров 11, 12, выход первого триггера 11 соединен с входом обнуления накопителя калибровочного пути 6 и управляющим входом счетчика импульсов выходного сигнала 4, выход второго триггера 12 соединен с входом остановки счета накопителя откалиброванного пути 13, второй вход которого соединен с выходом умножителя 8, а выход – с входом индикатора 14, выход блока запуска калибровки 15 соединен с S-входом первого триггера 11.
Контроль наличия излучения и исправности системы производится следующим образом.
Готовую систему размещают: доплеровский датчик скорости 1 и механический датчик скорости 2 на устройстве имитации движения 3, а остальную часть на столе устройства (на чертеже не показан) и соединяют приборы кабелями. Включают систему и устройство имитации движения 3, в результате с выхода доплеровского датчика скорости 1 начнут следовать импульсные сигналы. После этого оператор нажатием кнопки на блоке запуска калибровки 15 подает сигнал на S-вход триггера 11, который своим сигналом откроет прохождение сигнала механического датчика скорости 3 на накопитель калибровочного пути 6, объем которого составляет , где SМУ – длина мерного участка; m – число, определяющее сокращение времени калибровки. Каждое переполнение накопителя 6 вызывает появление на его выходе одиночного импульса, поступающего на вход счетчика 10, объем которого равен числу заездов +1 при калибровке системы на мерном участке. После прихода числа импульсов, равного объему калибровки, счетчик переполняется и своим выходным импульсом устанавливает триггер 12 в состояние “1”, что открывает проход калиброванному пути с выхода умножителя 8 на накопитель откалиброванного пути 13, а когда завершится еще один “заезд”, импульс переполнения счетчика 10 через триггер 11 запрет накопитель калибровочного пути 6 и накопитель откалиброванного пути 13, что прекращает изменение показании индикатора 14. Оператор в случае исправности всех узлов считывает показания о “пройденном” пути с индикатора, которое должно быть равно длине мерного участка, используемого при калибровке системы в эксплуатации, что является доказательством исправности системы.
Если проверка исправности системы на мерном участке занимает несколько часов, а проверка на устройстве-прототипе почти столько же, то у реализованного заявляемого образца – около получаса с добавлением времени на установку и демонтаж.
Формула изобретения
Доплеровская путевая система, включающая в свой состав доплеровский датчик скорости, механический датчик скорости, устройство имитации движения, счетчик импульсов выходного сигнала, хранитель длины мерного участка, накопитель калибровочного пути, вычислитель “цены” импульса, умножитель, хранитель “цены” импульсов, при этом выход доплеровского датчика скорости соединен с первыми входами умножителя и счетчика импульсов выходного сигнала, выходы счетчика импульсов выходного сигнала и хранителя длины мерного участка соединены с соответствующими входами вычислителя “цены” импульсов, выход последнего соединен с входом хранителя “цены” импульсов, выход которого – со вторым входом умножителя, выход механического датчика скорости соединен с соответствующим входом доплеровского датчика скорости и с первым входом накопителя калибровочного пути, отличающаяся тем, что в нее введены счетчик, два триггера, накопитель откалиброванного пути, индикатор и блок запуска калибровки, при этом выход накопителя калибровочного пути соединен с входом счетчика, первый выход которого соединен с S-входом второго триггера и с управляющим входом блока вычисления цены импульсов, а второй – с R-входами обоих триггеров, выход первого триггера соединен с входом обнуления накопителя калибровочного пути и управляющим входом счетчика импульсов выходного сигнала, выход второго триггера соединен с входом остановки счета накопителя откалиброванного пути, второй вход которого соединен с выходом умножителя, а выход – с входом индикатора, выход блока запуска калибровки соединен с S-входом первого триггера.
РИСУНКИ
|
|