Патент на изобретение №2399050

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2399050 (13) C2
(51) МПК

G01N33/28 (2006.01)
B01D39/18 (2006.01)
D21H27/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007125727/04, 08.12.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.12.2005

(30) Конвенционный приоритет:

08.12.2004 DE 102004059020.6
19.02.2005 DE 102005028025.0

(43) Дата публикации заявки: 20.01.2009

(46) Опубликовано: 10.09.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
JP 3296408 A, 27.12.1991. SU 201768 A1, 22.11.1967. RU 2183018 C1, 27.05.2002. SU 862235 A1, 30.04.1981. US 5313824 A, 24.05.1994. CN 1110190 A, 18.10.1995.

(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:

09.07.2007

(86) Заявка PCT:

EP 2005/013162 20051208

(87) Публикация PCT:

WO 2006/061222 20060615

Адрес для переписки:

129090, Москва, ул. Б.Спасская, 25, стр.3, ООО “Юридическая фирма Городисский и Партнеры”, пат.пов. Е.Е.Назиной

(72) Автор(ы):

ХОРСТМЕЙЕР Герт (LU)

(73) Патентообладатель(и):

ХОРСТМЕЙЕР Герт (LU)

(54) ТЕСТОВАЯ СРЕДА ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА МОТОРНЫХ МАСЕЛ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Группа изобретений относится к экспресс-анализу моторных масел в двигателях внутреннего сгорания и фактического состояния таких двигателей. Изобретение касается тестовой среды для экспресс-анализа моторных масел в двигателях внутреннего сгорания, имеющей плотность от 50,0 до 200,0 г/м2, содержащей в расчете на общий вес тестовой среды от 70,0 до 98,0% по весу хлопковой пульпы, от 0,0 до 25,0% по весу целлюлозы и от 0,5 до 30,0% по весу кремневой кислоты и/или, по меньшей мере, силикатную соль. Другое изобретение касается способа для экспресс-анализа моторных масел в двигателях внутреннего сгорания, по которому каплю моторного масла, подлежащего исследованию, наносят на предложенную согласно изобретению тестовую среду и позволяют ей проникать в тестовую среду и затем, чтобы определить состояние двигателя, сравнивают результат теста преимущественным образом с, по меньшей мере, одной справочной картиной. Также представлен способ проведения экспресс-анализа фактического состояния двигателя внутреннего сгорания с использованием вышеуказанной тестовой среды. Достигается простота, быстрота и надежность анализа. 3 н. и 17 з.п. ф-лы.

Настоящее изобретение относится к тестовой среде для экспресс-анализа моторных масел в двигателях внутреннего сгорания, а также к способу проведения экспресс-анализа фактического состояния двигателей внутреннего сгорания с применением предложенной согласно изобретению тестовой среды.

Большое количество предметов современной жизни, таких как автомобили, мотоциклы, экскаваторы, суда, машинки для стрижки газонов, в наше время приводятся в действие двигателями внутреннего сгорания, при этом состояние двигателя внутреннего сгорания зачастую оказывает решающее влияние на пригодность и таким образом на стоимость предмета. Точная оценка состояния двигателя внутреннего сгорания, как правило, если вообще возможна, сопряжена с очень большими трудностями, так как большей частью требуется разборка отдельных агрегатов или демонтаж двигателя внутреннего сгорания и его разборка на составные части.

Альтернативой этому является принципиальная возможность косвенной оценки состояния двигателя внутреннего сгорания. Для этого могут быть взяты пробы используемого в двигателе внутреннего сгорания масла и исследованы в лаборатории на предмет его состава. Сравнение результирующих результатов анализа с первоначальным залитым моторным маслом дает в этом случае ценные сведения о состоянии двигателя внутреннего сгорания. Этот способ, однако, требует чрезвычайных затрат как времени, так и денежных средств и поэтому, как правило, не пригоден для практики, например, при перепродаже предмета. Регулярная проверка состояния двигателя позволяет своевременно определить дефекты или недостатки двигателя, устранение этих дефектов чаще всего требует меньше затрат, чем на новый двигатель.

В связи с этим существует потребность в простом, быстром и экономичном способе оценки состояния двигателя внутреннего сгорания.

Первым шагом для решения этой проблемы является реактивная бумага Colutest® фирмы Stratex. При пользовании такой реактивной бумагой каплю подлежащего исследованию масла наносят на тест-лист из целлюлозы и хлопка и позволяют ей проникнуть в бумагу. Таким образом, получают хроматографическое разделение моторного масла, с помощью которого могут быть определены примеси в моторном масле (нагар, средства охлаждения, топливо) и изменения моторного масла (окисление моторного масла). Недостатком этого теста является его экстремальная продолжительность, составляющая несколько часов, чаще всего до 12 или даже до 24 часов, которая слишком велика для требуемой на практике быстрой оценки состояния, например, подержанного автомобиля. Далее, для дизельных двигателей тест часто дает нечеткие и неточные результаты.

Учитывая этот уровень техники, задачей настоящего изобретения является выявление лучших и более быстрых возможностей для оценки состояния двигателей внутреннего сгорания.

Эта, а также другие задачи, которые хотя не названы, но могут быть выделены из рассматриваемых здесь вопросов в качестве самостоятельных или неизбежно вытекают из них, решаются с помощью тестовой среды со всеми признаками п.1 настоящей формулы изобретения. Целесообразные варианты предложенной согласно изобретению тестовой среды описываются в зависимых пунктах формулы изобретения, соотнесенных с п.1 формулы изобретения. Независимый пункт формулы изобретения, касающийся способа, защищает особо предпочтительный способ действия при экспресс-анализе моторных масел в двигателях внутреннего сгорания. В высшей степени пригодные варианты предложенного согласно изобретению способа описываются в зависимых пунктах формулы изобретения, относящихся к способу.

Благодаря тому что в распоряжении есть тестовая среда, которая имеет плотность от 50,0 до 200,0 г/м2, и в расчете на общий вес тестовой среды содержит от 20,0 до 98% по весу пульпы хлопка, от 0,0 до 30,0% по весу целлюлозы и от 0,1 до 50,0% по весу кремневой кислоты и/или, по меньшей мере, силикат, удается не без другого предсказуемого способа действия сделать тестовую среду доступной для экспресс-анализа моторных масел двигателей внутреннего сгорания, которая позволяет проведение сравнительно быстрой и простой оценки состояния двигателей внутреннего сгорания.

Одновременно из предложенного согласно изобретению решения вытекают дополнительно другие преимущества:

Тестовая среда, предложенная согласно изобретению, может быть простым и экономичным способом изготовлена в промышленном масштабе.

Тестовая среда, предложенная согласно изобретению, в течение короткого времени дает однозначно интерпретируемые выводы о состоянии моторного масла и таким образом позволяет быстро получить представление о состоянии внутри двигателя, как это до сих пор можно было сделать только с помощью трудоемкого и дорогого лабораторного теста.

Тестовая среда, предложенная согласно изобретению, позволяет сравнительно точный анализ качества подлежащего исследованию моторного топлива. Простым способом может быть обнаружено, как старение моторного масла (увеличение вязкости, окисление), так и загрязнение моторного масла, в частности, остатками сгорания (нагар), топливом, охлаждающей жидкостью (вода, гликоль). Таким образом, могут быть установлены дефекты и недостатки двигателя внутреннего сгорания.

С помощью анализа моторного масла с использованием тестовой среды, предложенной согласно изобретению, пользователь получает ценные указания и информацию в части возможно имеющегося дефекта.

С помощью анализа моторного масла с использованием тестовой среды, предложенной согласно изобретению, пользователь простым способом может проверить, необходимо ли сейчас или когда необходимо проводить после определенного времени работы и/или пробега обычным образом предусмотренную замену масла.

Тестовая среда, предложенная согласно изобретению, дает простую и в высшей степени эффективную возможность проверки оптимального коэффициента полезного действия и оптимального сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания. Таким образом, предотвращается отрицательное воздействие на окружающую среду вследствие слишком высокого расхода топлива или повышенного выброса вредных веществ.

Тестовая среда, предложенная согласно изобретению, позволяет проведение экспресс-анализа, прежде всего двигателей, работающих со смазочными средствами (моторными маслами), и подходит также для экспресс-анализа дизельных двигателей.

Тестовая среда, предложенная согласно изобретению, имеет плотность в диапазоне от 50,0 до 200,0 г/м2, преимущественным образом в диапазоне от 60,0 до 140 г/м2, в частности в диапазоне от 70,0 до 100,0 г/м2.

Далее она содержит, в расчете на общий вес тестовой среды, от 20,0 до 98,0% по весу, преимущественным образом от 45,0 до 98,0% по весу, предпочтительно от 60,0 до 98,0% по весу, особо предпочтительнее 65,0 до 98,0% по весу, в частности от 70,0 до 98,0% по весу, хлопковой пульпы, от 0,0 до 50,0% по весу, преимущественным образом от 0,0 до 25,0% по весу, предпочтительно от 0,0 до 10,0% по весу, особо предпочтительнее от 0,0 до 5% по весу, в частности 0,0% по весу, целлюлозы, и от 0,1 до 50% по весу, преимущественным образом от 0,5% до 40,0% по весу, целесообразным образом от 1,0 до 35% по весу, особо предпочтительнее 2,0 до 30,0% по весу, в частности от 5,0 до 30,0% по весу, кремневой кислоты и/или, по меньшей мере, силикат.

Согласно особо предпочтительному варианту выполнения тестовая среда содержит, в расчете на общий вес, по меньшей мере, 0,1% по весу целлюлозы.

Приведенные выше компоненты известны. Под хлопковой пульпой понимаются прядомые и непрядомые семенные волокна, которые свыше 5000 лет культивируются в тропической и субтропической местности, причисляемого к мальвовым желто-цветущего хлопкового кустарника (Gossypium).

Целлюлозой называется -1,4-полиацетал целлобиозы. Предложенная согласно изобретению особо предпочтительная форма целлюлозы представляет собой получаемый из древесины основной материал для изготовления бумаги.

Применяемые согласно изобретению силикаты включают соли и эфиры, в частности соли (так называемые эфиры кремневой кислоты) ортокремневой кислоты [Si(OH)4] и их продукты конденсации, например незосиликаты (инзельсиликаты), иносиликаты (цепные силикаты и ленточные силикаты), филлосиликаты (пластинчатые силикаты, слоистые силикаты) и тектосиликаты (скелетные силикаты). Согласно изобретению в высшей степени подходящие силикаты включают силикат алюминия и силикат кальция. Равным образом хорошие результаты могут быть получены при применении каолина, китайской глины и/или Bullcaid (добавки на основе силиката) предпочтительно в количестве от 5,0 до 30,0% по весу в расчете на общий вес среды. Более подробно описано в специальной литературе, в частности в Rompp-Lexikon Chemie; Herausgeber: J.Falbe, M.Regitz; Stuttgart, New York; Thieme, 9. Auflage, ключевое слово «силикаты» в приведенных там литературных источниках.

В рамках настоящего изобретения силикаты могут применяться как в отдельности, так и в смеси.

Согласно особо предпочтительной форме осуществления настоящего изобретения тестовая среда содержит, по меньшей мере, сетчатую кремневую кислоту.

Согласно изобретению среда содержит, в расчете на 0,031 м2 тестовой среды, преимущественным образом от 0,1 до 2,0 г, в частности от 0,1 до 1,5 г, кремневой кислоты, при этом бумага включает согласно первому в высшей степени предпочтительному варианту настоящего изобретения, в расчете на 0,031 м2 тестовой среды, от 0,1 до 0,6 г кремневой кислоты. Согласно другому в высшей степени предпочтительному варианту настоящего изобретения бумага включает, в расчете на 0,031 м2 тестовой среды, от 0,3 до 1,5 г кремневой кислоты.

Содержание силиката в тестовой среде, в расчете на 0,031 м2 тестовой среды, находится самым благоприятным образом в диапазоне от 0,1 до 1,5 г. При этом согласно первой в высшей степени предпочтительной форме выполнения настоящего изобретения среда содержит, в расчете на 0,031 м2 тестовой среды, от 0,3 до 0,9 г алюмосиликата. Согласно второй в высшей степени предпочтительной форме выполнения настоящего изобретения среда включает, в расчете на 0,031 м2 тестовой среды, от 0,1 до 0,8 г силиката кальция. Согласно третьей в высшей степени предпочтительной форме выполнения настоящего изобретения среда включает, в расчете на 0,031 м2 тестовой среды, от 0,4 до 1,0 г силиката кальция.

Для цели настоящего изобретения далее предпочтительно, что среда, в расчете на 0,031 м2 тестовой среды, содержит от 0,01 до 0,1 г известного вяжущего средства и/или средства удержания. Вяжущее средство должно служить, в частности, для склеивания тестовой среды, т.е. для упрочнения волокнистой структуры, для сцепления наполнителей и при известных условиях пигментов, для повышения водостойкости и для улучшения пригодности для письма и печатания. Средство удержания добавляется, в частности, для удержания возможных мелких волокон и наполнителей во время изготовления.

Согласно изобретению в высшей степени пригодные вяжущие средства включают крахмал, казеин, протеин, дисперсии синтетических материалов и смоляной клей. В качестве средств удержания оправдывают себя согласно изобретению, в частности, сульфат алюминия, а также синтетические катионные вещества.

В рамках настоящего изобретения тестовая среда далее содержит, в расчете на 0,031 м2 тестовой среды, от 0,001 до 0,1 г, в частности 0,01 г, по меньшей мере, одного антивспенивателя. Применяемые в этой связи соединения достаточно известны из уровня техники и не подлежат каким-либо специальным ограничениям.

Изготовление предложенного согласно изобретению материала подложки может осуществляться известным способом. Оно включает преимущественным образом следующие стадии:

1. Подготовка массы

Целлюлоза преимущественным образом большей частью поставляется в сухом виде, и в гидроразбавителе (разрыхлителе) с помощью воды ее доводят до состояния пульпы, пригодной к перекачке насосом. Суспензия волокнистого вещества проходит потом преимущественным образом различные станции по очистке, размолу (фибрилляция и укорачивание волокон до требуемой длины) и возможно сортировке (разделению по различной длине волокон), прежде чем она направится в центральное отделение. В центральном отделении подготовленная суспензия волокон в смесительном чане преимущественным образом согласно рецептуре смешивается при известных условиях со вспомогательными компонентами для бумаги, подготовленными также в жидком виде, для получения так называемой бумажной массы. Она содержит преимущественным образом от 2,0 до 6,0% по весу твердого вещества и от 94,0 до 98,0% по весу воды и перед отправкой на бумагоделательную машину преимущественным образом дальше подвергается разбавлению.

2. Бумагоделательная машина

В бумагоделательной машине из сильноразбавленной бумажной массы непрерывно изготавливается плоское полотнище, при этом отделение воды происходит за счет механических сил или тепла. В части технических подробностей можно сослаться на специальную литературу, в частности на Rompp-Lexikon Chemie; Herausgeber: J.Falbe, M.Regitz; Stuttgart, New York; Thieme, 9. Auflage, ключевое слово бумага и там приведенные литературные источники.

3. Отделка

Вышедшая из бумагоделательной машины машинной гладкости бумага преимущественным образом подвергается отделке с помощью, по меньшей мере, одной установки для мелования и/или, по меньшей мере, одного каландра. При этом в машине для мелования бумага с одной стороны или с обеих сторон снабжается составом для мелования, включающим вяжущее средство. В каландре поверхность бумаги приобретает гладкость и глянец. Для дальнейших подробностей опять же можно сослаться на специальную литературу, в частности на Rompp-Lexikon Chemie; Herausgeber: J.Falbe, M.Regitz; Stuttgart, New York; Thieme, 9. Auflage, ключевое слово бумага и там приведенные литературные источники.

4. Обработка

Последней стадией процесса изготовления является разделение, названное обработкой, больших рулонов, пришедших из бумагоделательной машины или после отделки, на необходимый формат. В части технических подробностей можно сослаться на специальную литературу, в частности на Rompp-Lexikon Chemie; Herausgeber: J.Falbe, M.Regitz; Stuttgart, New York; Thieme, 9. Auflage, ключевое слово бумага и там приведенные литературные источники.

В рамках первой в высшей степени предпочтительной формы осуществления настоящего изобретения изготовление предложенной согласно изобретению тестовой среды осуществляется таким образом, что хлопковая пульпа, а также при известных условиях имеющаяся целлюлоза и кремневая кислота и/или, по меньшей мере, силикат в желательном количестве согласно указанному выше способу подмешиваются к бумажной массе и перерабатываются в реактивную бумагу.

Согласно второй в высшей степени предпочтительной форме осуществления настоящего изобретения изготовление предложенной согласно изобретению тестовой среды осуществляется таким образом, что согласно описанному выше способу изготовляется бумага машинной гладкости, которая содержит требуемые части хлопковой пульпы и при известных обстоятельствах целлюлозы, и пропитывание ее необходимым количеством кремневой кислоты и/или, по меньшей мере, силикатом осуществляется в специальном устройстве.

Согласно третьей в высшей степени предпочтительной форме осуществления настоящего изобретения изготовление предложенной согласно изобретению тестовой среды осуществляется таким образом, что согласно описанному выше способу изготовляется бумага машинной гладкости, которая содержит требуемые части хлопковой пульпы и при известных обстоятельствах целлюлозы, и она покрывается составом, обеспечивающим мелование, который содержит необходимое количество кремневой кислоты и/или, по меньшей мере, силиката.

Применение предложенной согласно изобретению тестовой среды совершенно понятно специалисту благодаря приведенному выше контексту. Преимущественным образом она применяется для экспресс-анализа моторных масел в двигателях внутреннего сгорания, при этом каплю подлежащего исследованию моторного масла преимущественным образом в виде точки наносят на тестовую среду согласно, по меньшей мере, одному из вышеупомянутых пунктов формулы изобретения и позволяют ей проникнуть в среду.

Настоящее изобретение уже по скорости высыхания дает сведения о состоянии моторного масла, т.е. чем быстрее впитывается моторное масло, тем лучше состояние моторного масла (хорошая вязкость) и чем больше времени необходимо для того, чтобы впитаться в тестовую среду, тем хуже смазочная способность (высокая вязкость, следовательно, плохое состояние моторного масла). Соответственно этому при предложенном согласно изобретению способе измеряется преимущественным образом время проникания моторного масла в тестовую среду.

Путем оценки результирующего расслаивания на тестовой среде специалист получает ценные сведения, в частности, касающиеся:

– вязкости моторного масла, которая преимущественным образом определяется, по меньшей мере, качественно;

– степени окисления моторного масла, которая преимущественным образом определяется, по меньшей мере, качественно;

– доли нагара в моторном масле, которая преимущественным образом определяется, по меньшей мере, качественно;

– содержания воды в моторном масле, которое преимущественным образом определяется, по меньшей мере, качественно;

– содержания гликоля в моторном масле, которое преимущественным образом определяется, по меньшей мере, качественно;

– имеющего место при известных условиях разжижения моторного масла топливом, которое преимущественным образом определяется, по меньшей мере, качественно;

– содержания пыли в моторном масле, которое определяется преимущественным образом, по меньшей мере, качественно.

Для этой цели результирующее разложение соответствующих компонентов масла преимущественным образом сравнивается, по меньшей мере, со справочной картиной. Справочные картины показывают при этом целесообразным образом отдельные уровни состояния моторного масла и позволяют специалисту и любителю в одинаковой степени делать выводы из проведенного теста.

Например, остатки процесса сгорания (нагар в моторном масле) указывают на плохую регулировку карбюратора, неудовлетворительное впрыскивание, плохое образование горючей смеси, неправильную регулировку топливного насоса высокого давления, плохую подачу воздуха и/или неправильный способ вождения, которые могли привести к загрязнению двигателя и моторного масла, а также масляных каналов, к уменьшению рабочих диапазонов, к нагреву верхней части двигателя и/или к повышенному износу трущихся поверхностей.

Плохое состояние моторного масла может быть объяснено, например, слишком старым моторным маслом, присутствием охлаждающей воды в моторном масле и/или образованием металлических частиц и уменьшением вязкости моторного масла, что может быть обусловлено воздействием кислот на металлические части в двигателе внутреннего сгорания (свинец, медь, масляный картер двигателя и нижние части) и/или повышенным износом поршневых колец и цилиндров.

Наличие частиц топлива в моторном масле, например, может быть обусловлено недостаточным впрыскиванием из-за плохой регулировки карбюратора, дефектом впрыскивающей форсунки, плохой установкой зажигания, загрязненным всасывающим воздухом, ездой с большим числом оборотов на холодном моторе и/или ездой на короткие расстояния, которые могут вести к повышенному расходу топлива, к нарушению в работе в цепи управления, к разжижению моторного масла и вследствие этого к опасности перегрева верхней части двигателя, к уменьшению смазочной способности моторного масла и/или к повышенному износу трущихся поверхностей (поршней, цилиндров).

Вода и/или охлаждающая жидкость может попасть в моторное масло, например, из-за неудовлетворительного уплотнения головки цилиндра, из-за пористых уплотнений (в частности, уплотнения масляного охладителя), из неплотной системы охлаждающей воды, из загрязненного всасываемого воздуха, и/или это может быть вода конденсата, например, вследствие большого числа коротких поездок. Возможным последствием этого будет окисление моторного масла, разжижение моторного масла, повышение температуры масла и давления, а также повышенный износ двигателя.

Во всех описанных выше случаях рекомендуется основательная проверка названных выше возможных причин и проведение замены масла. Тест требуется повторить после пробега в пределах от 100 до 500 км, чтобы надежно удостовериться в том, что дефекты были полностью устранены.

Лучше всего при экспресс-анализе моторного масла делать так, чтобы результирующее разложение компонентов масла оценивалось после нанесения капли моторного масла в течение от 1 секунды до 180 минут, преимущественным образом от 1 до 120 минут, в частности от 2 до 60 минут. Полученные результаты документируются, чтобы иметь представление о поведении двигателя внутреннего сгорания и иметь возможность быстрого реагирования на возможные отклонения.

Загрязненная моторным маслом бумага, содержащая тестовую среду, простым способом собирается и утилизируется в соответствии с требованиями экологии.

Ниже описываются результаты опытов и сравнительных испытаний, при этом это не должно сказаться каким-либо образом на ограничении идеи изобретения.

В качестве материала подложки при до сих пор самых успешных результатах применялась 100% хлопковая пульпа с плотностью от 50 до 200 г/м2, в частности с плотностью от 60 до 140 г/м2.

Катализаторы, ускоритель и реактивы в лучших результатах (веса в расчете на тестовый лист с диаметром 200 мм):

– от 0,3 до 0,9 г алюмосиликата, от 0,1 до 0,6 г осажденной кремневой кислоты, от 0,01 до 0,1 г вяжущего средства и средства удержания, 0,01 г антивспенивателя,

– от 0,3 до 1,5 г осажденных кремневых кислот и от 0,1 до 0,8 г силиката кальция, от 0,01 до 0,1 г вяжущего средства и средства удержания, 0,01 г антивспенивателя. Некоторые кремневые кислоты из-за высокой гидрофобности были специально сшиты.

– от 0,4 до 1,0 г силиката кальция, от 0,01 до 0,1 г средства для удержания и вяжущего средства и антивспенивателя.

Равным образом хорошие результаты были получены хлопковыми бумагами с плотностью 140 г/м2 с добавкой соответственно 5-30% по весу каолина, китайской глины и/или Bullcaid, при этом время проникновения было хорошим, а процесс зрелости, однако, был сравнительно медленным.

Оценка полученных результатов была проведена в отношении и возможностей тестовых листов оферентов уровня техники. При этом речь идет о бумаге, состоящей из целлюлозы и хлопка и именно в отношении 90:10 или 80:20. При этих средах конечные результаты регулярно получались только после от 10 до 24 часов. У старых, бывших в употреблении моторных масел время проникновения масла длилось экстремально долго, до нескольких часов. Также были нечетки конечные результаты с моторными маслами дизельных транспортных средств и на переходах – не достаточно внятны.

Имеющуюся в продаже лабораторную фильтровальную бумагу можно было хорошо сравнить с предложенной согласно изобретению тестовой средой; она имеет подобные свойства, как описанные тестовые листки, соответствующие уровню техники. При этом тестированию были подвергнуты бумаги многочисленных сортов и качества, в частности, фирмы Schleicher & Schull и фирмы Macherei Nagel. Так же и в этом случае время проникновения и время созревания было весьма большим прежде всего у старых масел, а у масел дизельных двигателей оно было также не внятным.

Среди результатов убедительными оказались опыты с DC-пластинками и DC-бумагой (пленочная хроматография) на базе алюмосиликата, и кремниевых кислот, и кремневого геля. Но и в этом случае время высыхания оказалось неприемлемым, так как, в частности, старые и бывшие в употреблении масла сами не высыхали в течение дней.

Струйная бумага при разложении компонентов масла также показала хорошие результаты, но у таких, как DC-алюминиевая фольга, и многих плотных сортов бумаги время высыхания и время созревания было слишком большим; продолжительность составляла от 1 часа до нескольких дней.

Критерии оценки опытов (в протоколах от 0 = плохо до 10 = очень хорошо) были следующими:

– время проникания моторного масла (не окончательное высыхание моторного масла!);

– разложение компонентов (нагар);

– определение вязкости;

– образование светлых колец (топливо в масле);

– образование зубцов по краю (вода в масле) и образование короны (гликоль);

– образование теней в конечном результате (после окончательного высыхания).

Продолжительность у предложенных согласно изобретению продуктов колебалась в следующих диапазонах:

– время проникания от 2 до 30 минут;

– разложение компонентов (нагар) от 2 до 60 минут;

– определение вязкости от 5 до 30 минут;

– образование светлых колец (топливо в масле) от 2 до 30 минут;

– образование зубцов по краю (вода в масле) от 1 до 60 минут;

– образование короны (гликоль) от 30 до 180 минут.

Образование теней происходит в зависимости от состояния соответствующего масла после нескольких часов, так как для получения этих результатов должно произойти полное высыхание масла.

Формула изобретения

1. Тестовая среда для экспресс-анализа моторных масел в двигателях внутреннего сгорания, имеющая плотность от 50,0 до 200,0 г/м2, содержащая в расчете на общий вес тестовой среды от 70,0 до 98% по весу хлопковой пульпы, от 0,0 до 25,0% по весу целлюлозы и от 0,5 до 30% по весу кремневой кислоты и/или, по меньшей мере, одного силиката.

2. Тестовая среда по п.1, отличающаяся тем, что тестовая среда в расчете на 0,031 м2 тестовой среды содержит от 0,1 до 1,86 г кремневой кислоты.

3. Тестовая среда по п.1 или 2, отличающаяся тем, что тестовая среда в расчете на 0,031 м2 тестовой среды содержит, по меньшей мере, от 0,1 до 1,5 г, по меньшей мере, одного силиката.

4. Тестовая среда по п.1, отличающаяся тем, что тестовая среда содержит алюмосиликат и/или силикат кальция.

5. Тестовая среда по п.1, отличающаяся тем, что тестовая среда в расчете на 0,031 м2 тестовой среды содержит от 0,01 до 0,1 г вяжущего материала и/или материала удержания.

6. Тестовая среда по п.1, отличающаяся тем, что тестовая среда в расчете на 0,031 м2 тестовой среды содержит от 0,001 до 0,1 г, по меньшей мере, одного антивспенивателя.

7. Способ экспресс-анализа моторных масел в двигателях внутреннего сгорания, по которому каплю моторного масла, подлежащего исследованию, наносят на тестовую среду согласно одному из предшествующих пунктов и дают ей возможность проникать в тестовую среду.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что моторное масло наносят на тестовую среду в форме точки.

9. Способ по п.7 или 8, отличающийся тем, что измеряют время проникновения моторного масла в тестовую среду.

10. Способ по п.7 или 8, отличающийся тем, что оценивают результирующее разложение компонентов масла.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что результирующее разложение компонентов масла сравнивают с, по меньшей мере, одной справочной картиной.

12. Способ по п.10, отличающийся тем, что результирующее разложение компонентов масла оценивают через от 1 с до 180 мин после нанесения моторного масла.

13. Способ по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, качественно определяют вязкость моторного масла.

14. Способ по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, качественно определяют степень окисления моторного масла.

15. Способ по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, качественно определяют долю нагара в моторном масле.

16. Способ по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, качественно определяют содержание воды в моторном масле.

17. Способ по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, качественно определяют содержание гликоля в моторном масле.

18. Способ по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, качественно определяют имеющее место при известных условиях разжижение моторного масла топливом.

19. Способ по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, качественно определяют содержание пыли в моторном масле.

20. Способ проведения экспресс-анализа фактического состояния двигателя внутреннего сгорания, в котором используют тестовую среду в соответствии с пп.1-6.

Categories: BD_2399000-2399999