|
(21), (22) Заявка: 2009130984/03, 14.08.2009
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
14.08.2009
(46) Опубликовано: 10.09.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
GB 2338010 А, 08.12.1999. SU 589361 А1, 25.01.1978. SU 1081332 А1, 23.03.1984. RU 2286434 С1, 27.10.2006. US 4064953 A, 27.12.1977. ЕР 0151365 A2, 14.02.1985. GB 2351101 A, 20.12.2000. CA 2609068 A1, 26.10.2006. US 7198101 B2, 03.04.2007.
Адрес для переписки:
107113, Москва, а/я 27, ул. Лобачика, 17, ЗАО “АЙ ПИ ПРО”, пат.пов. А.В. Леонову, рег. 653
|
(72) Автор(ы):
Бояркин Алексей Александрович (RU), Штахов Евгений Николаевич (RU), Штахов Юрий Николаевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Бояркин Алексей Александрович (RU), Штахов Евгений Николаевич (RU), Штахов Юрий Николаевич (RU)
|
(54) ПЕРЕВОДНИК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ
(57) Реферат:
Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к соединительным устройствам для предохранения безмуфтовой длинномерной трубы колтюбинговых установок от воздействия максимально крутящего момента при работе с винтовыми забойными двигателями. Техническим результатом является повышение надежности конструкции переводника, обеспечивающего возможность повторного включения для продолжения цикла работ. Переводник предохранительный содержит корпус, внутри которого установлен ствол, нижний переходник, соединяющий ствол с забойным двигателем, и верхний переходник, соединенный с корпусом, при этом последний соединен со стволом штифтами, расположенными параллельно оси корпуса. На наружной поверхности ствола образован выступ с верхней и нижней полками, на которые установлены бронзовые кольца. На наружных поверхностях корпуса и нижнего переходника выполнены пазы под указанные штифты, зафиксированные от выпадения втулкой, имеющей фиксатор положения относительно нижнего переходника. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли и предназначено для предохранения безмуфтовой длинномерной трубы колтюбинговых установок от воздействия максимального крутящего момента при работе с винтовыми забойными двигателями.
Известен переводник, содержащий полый корпус, в который установлен ствол, и переходники, связанные с корпусом штифтами, которые срезаются при достижении максимального крутящего момента (патент на полезную модель РФ 41327, МПК E21B 7/08, 2004 г.). Для повторной эксплуатации отремонтированный автосцеп собирают с заменой штифта 8 и используют снова.
Недостатком известного переводника является то, что после срезания штифтов невозможно продолжить или закончить цикл работ.
Техническим результатом данного изобретения является повышение надежности конструкции переводника, обеспечивающего предельный расчетный момент, обеспечение возможности повторного включения при сохранении герметичности соединения и обеспечения достаточной устойчивости к различным нагрузкам.
Указанный технический результат достигается тем, что переводник предохранительный содержит корпус, внутри которого установлен ствол, нижний переходник, соединяющий ствол с забойным двигателем, и верхний переходник, соединенный с корпусом, при этом последний соединен со стволом штифтами, расположенными параллельно оси корпуса. При этом на наружной поверхности ствола образован выступ с верхней и нижней полками, на которые установлены бронзовые кольца, а на наружных поверхностях корпуса и нижнего переходника выполнены пазы под указанные штифты, зафиксированные от выпадения втулкой, имеющей фиксатор положения относительно нижнего переходника.
Кроме того, нижний переходник соединен со стволом резьбовым соединением; верхний переходник соединен с корпусом резьбовым соединением, а корпус выполнен с внутренним выступом, взаимодействующим с бронзовым кольцом, установленным на нижней полке указанного наружного выступа ствола.
Заявленное изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен шарнирный переводник, общий вид;
на фиг.2 – разрез А-А на фиг.1.
Переводник предохранительный содержит корпус 1 с осевым отверстием, в котором установлен ствол 2, верхний переходник 3 и нижний переходник 4. Ствол 2 расположен внутри корпуса 1 и связан с нижним переходником 4 резьбовым соединением 5. Ствол 2 через нижний переходник 4 соединен с забойным двигателем (не показан) и зафиксирован относительно корпуса 1 от осевых перемещений штифтами 6, под которые в корпусе 1 и в нижнем переводнике 4 выполнены пазы соответственно 7 и 8, ориентированные вдоль оси переводника. В примере конкретного выполнения количество штифтов 6 – восемь (фиг.2). Штифты 6 зафиксированы от выпадения из пазов 7 и 8 втулкой 9. Последняя зафиксирована относительно нижнего переходника винтом 10. Корпус 1 соединен с верхним переходником 3 резьбовым соединением 11. Ствол 2 выполнен с кольцеобразным выступом 12, имеющим верхнюю и нижнюю полки, на которых установлены, соответственно, бронзовые кольца 13 и 14. Корпус 1 выполнен с внутренним выступом 15, взаимодействующим с бронзовым кольцом 14, установленным на нижней полке указанного наружного выступа 12 ствола 2. Резьбовые соединения 5 и 11 загерметизированы резиновыми уплотнительными кольцами 16.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Перед началом работы, совмещают пазы 7 и 8, устанавливают в них штифты 6 и фиксируют втулкой 9. Штифты 6 предназначены для предотвращения радиального перемещения переходников 3 и 4.
При достижении предельного расчетного крутящего момента вращения происходит срез штифтов 6, обеспечивая свободное вращение корпуса 1 относительно ствола 2, защищая тем самым безмуфтовую длинномерную трубу от крутящего момента. Бронзовые кольца 13 и 14 выполняют при этом роль подшипников скольжения.
При необходимости повторного включения переводника отвинчивают винт 10, снимают втулку 9, после чего совмещают пазы 7 и 8, устанавливают в них другие штифты 6, снова надевают втулку 9 и фиксируют ее винтом 10 относительно нижнего переходника 4. Переводник готов к работе.
Предельный крутящий момент определяется количеством установленных тарированных штифтов, усилие среза которых известно. Исходя из предельного крутящего момента трубы и(или) инструмента устанавливают количество штифтов, суммарное усилие среза которых не превышает крутящий момент трубы.
Формула изобретения
1. Переводник предохранительный, содержащий корпус, внутри которого установлен ствол, через нижний переходник, соединяющий ствол с забойным двигателем, и верхний переходник, соединенный с корпусом, при этом последний соединен со стволом штифтами, расположенными параллельно оси корпуса, отличающийся тем, что на наружной поверхности ствола образован выступ с верхней и нижней полками, на которые установлены бронзовые кольца, а на наружных поверхностях корпуса и нижнего переходника выполнены пазы под указанные штифты, зафиксированные от выпадения втулкой, имеющей фиксатор положения относительно нижнего переходника.
2. Переводник предохранительный по п.1, отличающийся тем, что нижний переходник соединен со стволом резьбовым соединением.
3. Переводник предохранительный по п.1, отличающийся тем, что верхний переходник соединен с корпусом резьбовым соединением.
4. Переводник предохранительный по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен с внутренним выступом, взаимодействующим с бронзовым кольцом, установленным на нижней полке указанного наружного выступа ствола.
РИСУНКИ
|
|