Патент на изобретение №2398928

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2398928 (13) C1
(51) МПК

E01H5/12 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2009124250/11, 24.06.2009

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.06.2009

(46) Опубликовано: 10.09.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1254080 A1, 30.08.1986. SU 771242 A, 15.10.1980. SU 646879 A, 06.02.1979. US 3609916 A, 05.10.1971.

Адрес для переписки:

660074, г.Красноярск, ул. Киренского, 26, отдел промышленной собственности СФУ

(72) Автор(ы):

Мальцев Виктор Антонович (RU),
Радыгина Алёна Сергеевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский федеральный университет (СФУ) (RU)

(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега. Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий содержит корпус, приводной вал с режущим элементом. Приводной вал, установленный на подшипниках и соединенный с приводом, закреплен внутри корпуса и выполнен с конической нижней частью, на которой жестко закреплен режущий элемент. Режущий элемент состоит из отдельных секторов, поверхность каждого из которых выполнена в виде части параболического гиперболоида, переходящего нижней частью в круговую поверхность, параллельную плоскости дороги, с закрепленными на ней зубками. Верхняя часть параболического гиперболоида заканчивается перегибом, переходящим в вертикальный уступ последующего сектора. Достигается уменьшение энергоемкости процесса разрушения льда и уплотненного снега. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Известно устройство для скалывания льда (А.С. 765452, СССР, кл. Е01Н 5/12, опубл. 1980 г.), содержащее базовое шасси, на котором закреплены скребок и зубчатые роторы.

Известен также рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда (см. А.С. 1025781, СССР, кл. Е01Н 5/12, опубл. 1983 г.), содержащий корпус, дисковые бегуны, закрепленные горизонтально на корпусе и подпружиненные относительно него, и цилиндрические щетки, закрепленные на корпусе между осями бегунов.

Недостатком указанных устройств является то, что разрушение льда происходит на всю толщину льда, тем самым увеличивается энергоемкость процесса.

Наиболее близким по технической сущности является рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий (см. А.С. 1254080, СССР, кл. Е01Н 5/12, опубл. 1986 г.), содержащий корпус, приводной вал с режущими элементами, имеющими форму усеченного конуса.

К недостаткам указанного устройства следует отнести большую энергоемкость разработки льда и уплотненного снега.

В основу изобретения положена задача создания рабочего органа с минимальной энергоемкостью для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.

Для решения поставленной задачи в рабочем органе для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащем корпус, приводной вал с режущим элементом, согласно изобретению приводной вал, установленный на подшипниках и соединенный с приводом, закреплен внутри корпуса и выполнен с конической нижней частью, на которой жестко закреплен режущий элемент, состоящий из отдельных секторов, поверхность каждого из которых выполнена в виде части параболического гиперболоида, переходящего нижней частью в круговую поверхность, параллельную плоскости дороги, с закрепленными на ней зубками, а верхняя часть параболического гиперболоида заканчивается перегибом, переходящим в вертикальный уступ последующего сектора.

На фиг.1 изображена схема автогрейдера с предлагаемым рабочим органом; на фиг.2 показан разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 – вид Б фиг.2; на фиг.4 – сектор режущего элемента.

Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий (см. фиг.1) установлен на базовой машине, например автогрейдере 1, с основной рамой 2 и тяговой рамой 3, к которой крепится корпус 4 рабочего органа. Внутри корпуса 4 (см. фиг.2) установлен приводной вал 5 на подшипниках 6 с распорной втулкой 7 и закреплен при помощи упорной гайки 8 и подпятника 9, опирающегося на прижимную крышку 10 подшипников 6. В верхней части приводной вал 5 соединен при помощи шлицевого соединения с приводом 11, а в нижней конической части 12 закреплен режущий элемент 13, состоящий из отдельных секторов 14 (см. фиг.3, 4), имеющих поверхность в виде 1/4 части поверхности параболического гиперболоида 15, в нижней части переходящего в круговую поверхность 16, с закрепленными на ней зубками 17, а в верхней части оканчивающийся уступом 18.

Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий работает следующий образом.

При включении привода 11 начинает вращаться приводной вал 5 с режущим элементом 13. В это же время начинает перемещаться автогрейдер 1, врезаясь зубками 17 режущего элемента 13 в лед и прорезая в нем узкую щель, в которую при поступательном движении автогрейдера 1 и вращательном движении режущего элемента 13 внедряются сектора 14, тем самым обеспечивая скол льда в двух плоскостях одновременно, что приводит к уменьшению энергоемкости процесса разрушения льда рабочим органом. Сколотая снежно-ледяная масса за счет центробежной силы, возникающей при вращении режущего элемента 13, отбрасывается в сторону. Отвал, установленный за режущим элементом, предотвращает разбрасывание сколотой стружки.

Предлагаемое техническое решение позволяет понизить энергоемкость рабочего процесса разрушения льда.

Формула изобретения

Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащий корпус, приводной вал с режущим элементом, отличающийся тем, что приводной вал, установленный на подшипниках и соединенный с приводом, закреплен внутри корпуса и выполнен с конической нижней частью, на которой жестко закреплен режущий элемент, состоящий из отдельных секторов, поверхность каждого из которых выполнена в виде части параболического гиперболоида, переходящего нижней частью в круговую поверхность, параллельную плоскости дороги, с закрепленными на ней зубками, а верхняя часть параболического гиперболоида заканчивается перегибом, переходящим в вертикальный уступ последующего сектора.

РИСУНКИ

Categories: BD_2398000-2398999