Патент на изобретение №2168582

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2168582 (13) C1
(51) МПК 7
E01D19/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 99124986/03, 24.11.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.11.1999

(43) Дата публикации заявки: 10.06.2001

(45) Опубликовано: 10.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1620526 A1, 15.01.1991. SU 684081 A, 05.09.1979. SU 684003 A, 08.09.1979. ШЕСТЕРИКОВ В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах. – М.: Транспорт, 1978, с. 15-30. SU 1507894 А, 15.09.1989. JP 61-16803 A, 02.05.1986. EP 0215980 A1, 01.04.1987.

(71) Заявитель(и):

Шелкович Георгий Львович

(72) Автор(ы):

Шелкович Г.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Шелкович Георгий Львович

(54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА


(57) Реферат:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста. Деформационный шов моста включает стальной профиль, фиксируемый по оси шва, и скользящие листы с прижимными пружинами. Новым является то, что стальной профиль выполнен в виде полутрубы, образующей его верхнюю часть, и соединенной с ней нижней части – лотка, причем деформационный шов снабжен жестко прикрепленными к концам пролетных строений или к концу пролетного строения и устою кронштейнами, пересекающимися под тупым углом и образующими ножницы для преобразования горизонтальных перемещений концов пролетных строений в вертикальное перемещение полутрубы, при этом лоток оперт на кронштейны, а скользящие листы одними концами оперты на полутрубу, а другими шарнирно прикреплены к кронштейнам. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эксплуатационной надежности и упрощении конструкции. 2 ил.


Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста.

Известны деформационные швы, которые имеют скользящие листы, прикрепленные к концам пролетных строений или к концу пролетного строения и к устою, и промежуточный элемент, заполняющий зазор между устоями при раскрытии шва (см. например, Шестериков В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах. М.: Транспорт, 1978, с. 15-30).

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является деформационный шов моста, включающий стальной профиль, фиксируемый по оси шва, и скользящие листы с прижимными пружинами (см. например, SU 1620526 А1, 15.01.1991).

К недостаткам известной конструкции относится то, что она имеет центрирующее приспособление в виде пружин для фиксации промежуточного устройства по оси шва; лоток для отвода воды расположен ниже пружин и рессор и не защищает их от загрязнения; центрирующее устройство и рессоры сложны в изготовлении и работе.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение ее эксплуатационной надежности.

Задача решается за счет того, что в деформационном шве моста, включающем стальной профиль, фиксируемый по оси шва, и скользящие листы с прижимными пружинами, согласно изобретению стальной профиль выполнен в виде полутрубы, образующей его верхнюю часть, и соединенной с ней нижней части – лотка, причем деформационный шов снабжен жестко прикрепленными к концам пролетных строений, или к концу пролетного строения и устою кронштейнами, пересекающимися под тупым углом и образующими ножницы для преобразования горизонтальных перемещения концов пролетных строений в вертикальное перемещение полутрубы, при этом лоток оперт на кронштейны, а скользящие листы одними концами оперты на полутрубу, а другими шарнирно прикреплены к кронштейнам.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эксплуатационной надежности и упрощении конструкции вследствие исключения сложного центрирующего приспособления и обеспечения центрирования и требуемого положения скользящих листов и полутрубы за счет того, что лоток с полутрубой при изменении величины зазора между листами занимают строго среднее положение благодаря кронштейнам, скользящим по наклонным стенкам лотка, что позволяет нормально эксплуатировать деформационный шов, жесткое соединение лотка с полутрубой позволяет пропускать транспорт любого веса и не прогибаться под его тяжестью, и в то же время элементы шва, кроме пружин, не находятся в напряженном состоянии, причем лоток одновременно служит для отвода воды за пределы пролетного строения моста.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема деформационного шва при минимальном его раскрытии, на фиг. 2 – при максимальном его раскрытии.

Деформационный шов моста включает в себя кронштейны 1, жестко прикрепленные к концам пролетных строений 2 или к концу пролетного строения 2 и к устою 3. На кронштейны опирается стальной профиль своей нижней частью – лотком 4. Верхняя часть стального профиля – полутруба 5 соединена с нижней частью – лотком 4 через ребра 6. Сверху на полутрубу 5 опираются одним концом скользящие листы 7, а другим концом они шарнирно опираются на кронштейны 1. Скользящие листы 7 имеют стаканы 8, в которых размещаются пружины 9. Откидные болты 10, прикрепленные к кронштейнам 1, обеспечивают необходимое усилие для прижатия скользящих листов 7 к кронштейнам 1 с уплотнением 11, а другим концом скользящие листы опираются на полутрубу 5. Для герметизации зазора между скользящим листом 7 и концом пролетного строения 2 или устоем 3 он заполняется мастикой 12. Кронштейны 1 пересекаются под тупым углом и образуют ножницы для преобразования горизонтальных перемещений концов пролетных строений 2 в вертикальное перемещение полутрубы.

Формула изобретения


Деформационный шов моста, включающий стальной профиль, фиксируемый по оси шва, и скользящие листы с прижимными пружинами, отличающийся тем, что стальной профиль выполнен в виде полутрубы, образующей его верхнюю часть, и соединенной с ней нижней части – лотка, причем деформационный шов снабжен жестко прикрепленными к концам пролетных строении или к концу пролетного строения и устою кронштейнами, пересекающимися под тупым углом и образующими ножницы для преобразования горизонтальных перемещений концов пролетных строений в вертикальное перемещение полутрубы, при этом лоток оперт на кронштейны, а скользящие листы одними концами оперты на полутрубу, а другими шарнирно прикреплены к кронштейнам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2168000-2168999