Патент на изобретение №2398686

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2398686 (13) C1
(51) МПК

B60L8/00 (2006.01)
B60L11/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2009123566/11, 19.06.2009

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.06.2009

(46) Опубликовано: 10.09.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
(56)DE 3918656 A1, 13.12.1990. JP 2004040933 A, 05.02.2004. US 4314160 A, 02.02.1982. RU 2047508 C1, 10.11.1995.

Адрес для переписки:

681024, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр-т Первостроителей, 22/2, кв.205, А.С.Сердечному

(72) Автор(ы):

Сердечный Александр Семенович (RU),
Сердечный Алексей Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Сердечный Александр Семенович (RU),
Сердечный Алексей Александрович (RU)

(54) ЭЛЕКТРОМИКРОАВТОБУС ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам. Электромикроавтобус содержит аккумуляторы с зарядными устройствами и ветровыми электростанциями. Ветровые электростанции снабжены диффузионными устройствами с сетками. На валу каждой ветровой электростанции закреплены маховик и муфта, которая соединена с валом низкой частоты вращения каждого редуктора. Вал высокой частоты вращения каждого редуктора соединен муфтой с валом каждого электрогенератора. Электрогенератор соединен с трансформатором. Аккумуляторы и электрогенератор с тиристорными вентилями соединены с реостатным пультом управления и с тяговым электродвигателем постоянного тока. Технический результат заключается в повышении экологичности транспортного средства. 1 ил.

Электромикроавтобус экологически чистый и безопасный для людей относится к пассажирскому и личному транспорту.

Известен автомобиль, который содержит двигатель внутреннего сгорания, муфту сцепления, коробку скоростей, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза (см. Вайсман Я.М., Горенков В.И. Автомобиль «Жигули». – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.).

Наиболее близким аналогом является контактный троллейбус, который содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, соединенные с контактным проводом электрической сети постоянного или переменного тока, с тиристорными вентилями и с реостатным пультом управления, муфту сцепления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза (см. Есипович Р.А. и др. Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики серийного производства, номенклатурный каталог. – М.: Машиностроение, 1983-188 с.).

Аналогом является ветровая электростанция, которая содержит турбину, редуктор и электрогенератор (см. Ветроэнергетика / Под ред. Д Де Рензо. – М.: Энергоатомиздат, 1982. – 272 с.).

Недостатками известных автомобилей и троллейбусов являются:

– при сгорании 1 кг бензина или дизельного топлива сгорает 1,5 кг кислорода, необходимого для жизни людей, при этом в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа, от которого человек умирает при его высокой концентрации, дыма и различных вредных веществ, например свинец, которые оказывают вредное влияние на здоровье и продолжительность жизни людей;

– при отключении электроэнергии во время аварии на трансформаторной станции весь парк троллейбусов останавливается, электрофикация дорог и их ремонт требует больших материальных затрат.

Техническим результатом является создание электромикроавтобуса с ветровыми электростанциями экологически чистого и безопасного для людей.

Электромикроавтобус содержит тяговый электродвигатель постоянного тока, тиристорные вентили, реостатный пульт управления, муфту сцепления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза, отличающийся тем он снабжен аккумуляторами с зарядными устройствами и ветровыми электростанциями, турбина одной или двух ветровых электростанций с диффузионными устройствами с сетками установлены в передней части кузова указанного электромикроавтобуса на валу каждой ветровой электростанции, на котором закреплены маховик и муфта, которая соединена с валом низкой чистоты вращения каждого редуктора, вал высокой чистоты вращения каждого редуктора соединен муфтой с валом каждого электрогенератора, которые расположены в полости кузова электромикроавтобуса, одна или две, или три, или четыре ветровые электростанции установлены на раме на крыше по длине электромикроавтобуса, а в каждом поперечном расположении крыши – одна или две ветровые электростанции, каждая ветровая электростанция имеет турбину с дифференциальным устройством с сеткой, вал, на котором закреплены указанная турбина и маховик, редуктор и электрогенератор, валы которых соединены муфтами, электрогенератор соединен с трансформатором для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями в постоянный ток, который через зарядные устройства заряжает аккумуляторы, аккумуляторы и электрогенератор с тиристорными вентилями соединены с реостатным пультом управления, расположенным в кабине водителя и с тяговым электродвигателем постоянного тока, который закреплен с нижней стороны рамы, вал тягового электродвигателя соединен с муфтой сцепления, с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом переднего моста, с полуосями и с передними парами колес, или вал тягового электродвигателя соединен с муфтой сцепления, с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом заднего моста, с полуосями и задними парами колес, для перемещения легкового электроавтомобиля назад контактным переключателем меняются полюса обмоток.

На чертеже показаны общий вид легкового электроавтомобиля с ветровой электростанцией для перевозки пассажиров и электрическая схема преобразования переменного тока ветровой электростанции в постоянный ток для тяговых электродвигателей постоянного тока.

Электромикроавтобус снабжен аккумуляторами 1 с зарядными устройствами и ветровыми электростанциями, турбина 2 одной или двух ветровых электростанций с диффузионными устройствами 3 с сетками 4 установлены в передней части кузова 5 указанного электромикроавтобуса на валу 6 каждой ветровой электростанции, на котором закреплены маховик 7 и муфта, которая соединена с валом низкой чистоты вращения каждого редуктора 8, вал высокой чистоты вращения каждого редуктора соединен муфтой с валом каждого электрогенератора 9, которые расположены в полости 10 кузова электромикроавтобуса, одна или две, или три, или четыре ветровые электростанции установлены на раме на крыше 11 по длине электромикроавтобуса, а в каждом поперечном расположении крыши – одна или две ветровые электростанции (на чертеже показаны две ветровые электростанции, установленные в передней части кузова и на крыши электромикроавтобуса), каждая ветровая электростанция имеет турбину 12 с дифференциальным устройством 13 с сеткой 14, вал 15, на котором закреплены указанная турбина и маховик 16, редуктор 17 и электрогенератор 18, валы которых соединены муфтами, электрогенератор соединен с трансформатором 19 для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями 20 в постоянный ток, который через зарядные устройства заряжает аккумуляторы, аккумуляторы 1 и электрогенераторы 9,13 с тиристорными вентилями 20 соединены с реостатным пультом управления (на чертеже реостатный пульт управления не показан), расположенным в кабине 21 водителя и с тяговым электродвигателем постоянного тока 22, который закреплен с нижней стороны рамы 23, вал тягового электродвигателя соединен с муфтой сцепления 24, с автоматической коробкой скоростей 25, с карданным валом 26, с дифференциальным механизмом (на чертеже дифференциальный механизм не показан) переднего моста 27 с полуосями и с передними парами колес 28, или вал тягового электродвигателя соединен с муфтой сцепления, с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом заднего моста 29, с полуосями и задними парами колес 30 (на чертеже указанные механизмы не показаны), для перемещения электромикроавтобуса назад контактным переключателем меняются полюса обмоток (на чертеже контактный переключатель не показан).

Электрический ток каждой ветровой электростанции может выполнять различные независимые функции: привода электродвигателя компрессора для подачи сжатого воздуха в поршневые устройства тормозов, в поршневые телескопические устройства для открывания и закрывания дверей и окон в кабине водителя и в салоне электромикроавтобуса, приводить в движения щетки для очистки передних оконных стекал; привода электродвигателя теплового вентилятора с целью предотвращения образования конденсата воздуха на окнах и их затемнения в зимнее время года; привода электродвигателя водяного насоса для подачи воды на оконные стекла и масленого насоса для смазки подшипников качения и скольжения; для привода электродвигателя компрессора холодильника и кондиционера; для наружного освещения ламп накаливания фар и сигнальных фонарей и освещения солона; для питания приемника и телевизора; для разогрева электрического чайника и электрокастрюли при приготовления чая и пищи; для отопления салона электромикроавтобуса и сидений стульев и дивана и др.

Мощность электрогенератора ветровой электростанции зависит от размеров и давления воздушной среды на лопасти турбины. При установке одной ветровой электростанции в передней ее части кузова или на крыше электромикроавтобуса размеры турбины ограничены габаритами указанного электромикроавтобуса и габаритами гаража для его хранения. С увеличением числа ветровых электростанций уменьшаются размеры турбины, мощность и габариты электрогенератора.

Электромикроавтобус работает следующим образом.

В первоначальный момент работы электромикроавтобуса водитель освобождает тормозные колодки колес и реостатным пультом управления (на чертеже реостатный пульт управления не показан) соединяет аккумуляторы 1 с каждым тяговым электродвигателем 22 переднего моста 27. За счет электрического тока электромагнитные силы приводят во вращения ротор тягового электродвигателя 22 и его вал, муфту сцепления 24, валы коробки автоматической скоростей 25, карданный вал 26, зубчатые колеса дифференциального механизма (на чертеже зубчатые колеса дифференциального механизма не показаны) переднего моста 27, полуоси и переднюю пару колес 28, которые приводят в движение электромикроавтобус, или электромагнитные силы приводят во вращение ротор тягового электродвигателя 22 и его вал, муфту сцепления, валы коробки скоростей, зубчатые колеса дифференциального механизма заднего моста 29 и заднюю пару колес 30 (на чертеже указанные механизмы не показаны), которые приводят в движение электромикроавтобус, для перемещения электромикроавтобуса назад контактным переключателем меняются полюса обмоток тягового электродвигателя.

По мере увеличения скорости движения электромикроавтобуса скорость и давление ветра на лопасти турбины 2,12 ветровых электростанций увеличивается. От давления ветра начинают вращаться турбины, валы 6,15, маховик 7,16, муфты, валы редукторов 8,17 и валы электрогенераторов 9,18.

Электрический ток с переменным напряжением от электрогенераторов подается на трансформатор 19 для понижения переменного тока, тиристорные диоды 20 для преобразования его в постоянный ток, на зарядные устройства и аккумуляторы 1. От аккумуляторов и электрогенераторов с тиристорными вентилями постоянный ток подается на реостатный пульт управления и каждый тяговый электродвигатель.

С этого момента времени электромикроавтобус переходит на автономный режим питания тягового электродвигателя постоянного тока от аккумуляторов и ветровых электростанций.

Использование электрической энергии ветровых электростанций позволяет сохранить кислород на планете земля и создать идеальные условия для людей и гарантировать им здоровье и жизнь.

Формула изобретения

Электромикроавтобус содержит тяговый электродвигатель постоянного тока, тиристорные вентили, реостатный пульт управления, муфту сцепления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза, отличающийся тем, что он снабжен аккумуляторами с зарядными устройствами и ветровыми электростанциями, турбина одной или двух ветровых электростанций с диффузионными устройствами с сетками установлены в передней части кузова указанного электромикроавтобуса на валу каждой ветровой электростанции, на котором закреплены маховик и муфта, которая соединена с валом низкой частоты вращения каждого редуктора, вал высокой частоты вращения каждого редуктора соединен муфтой с валом каждого электрогенератора, которые расположены в полости кузова электромикроавтобуса, одна, или две, или три, или четыре ветровые электростанции установлены на раме на крыше по длине электромикроавтобуса, а в каждом поперечном расположении крыши – одна или две ветровые электростанции, каждая ветровая электростанция имеет турбину с дифференциальным устройством с сеткой, вал, на котором закреплены указанная турбина и маховик, редуктор и электрогенератор, валы которых соединены муфтами, электрогенератор соединен с трансформатором для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями в постоянный ток, который через зарядные устройства заряжает аккумуляторы, аккумуляторы и электрогенератор с тиристорными вентилями соединены с реостатным пультом управления, расположенным в кабине водителя, и с тяговым электродвигателем постоянного тока, который закреплен с нижней стороны рамы, вал тягового электродвигателя соединен с муфтой сцепления, с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом переднего моста с полуосями и с передними парами колес или вал тягового электродвигателя соединен с муфтой сцепления, с коробкой скоростей, с карданным валом, с дифференциальным механизмом заднего моста, с полуосями и задними парами колес, для перемещения легкового электроавтомобиля назад контактным переключателем меняются полюса обмоток.

РИСУНКИ

Categories: BD_2398000-2398999