|
(21), (22) Заявка: 2009117202/11, 05.05.2009
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
05.05.2009
(46) Опубликовано: 27.08.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1440845 А1, 30.11.1988. SU 1121227 А1, 30.10.1984. JP 2003128377 А, 08.05.2003. СН 661906 А5, 31.08.1987.
Адрес для переписки:
346500, Ростовская обл., г. Шахты, пл. Ленина, 1, ШИЮРГТУ, гос. эксперту И.И. Кузнецовой
|
(72) Автор(ы):
Волков Владимир Владимирович (RU), Волков Дмитрий Владимирович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)” (RU)
|
(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА
(57) Реферат:
Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля. Устройство включает траверсу, оборудованную на каждом из своих концов двумя грузозахватными стропами, на нижних концах которых навешены стремена. Каждое стремя в верхней части имеет проем, ширина которого в четыре раза больше размера стороны квадрата слитка – В с зазором, а высота – 1,2 В, в нижней части указанного проема с боков расположены горизонтальные выступы шириной меньше 0,5 В, которые сопряжены с нижним проемом стремени – формирователем, ширина и высота которого больше 2 В на величину зазора. Достигается усовершенствование конструкции грузозахватного устройства. 6 ил.
Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов или грузов в связках, для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля.
Известны грузозахватные устройства кранов, включающие траверсу с расположенными на ней грузозахватными цепными стропами (рис.3.7., а, в, г., стр.109 [1]). Однако применение известных грузозахватных приспособлений (устройств), в особенности универсальных, при выполнении погрузочных операций часто приводит к необходимости производства нескольких вспомогательных циклов, дополнительных приспособлений, и требует значительных затрат времени.
Так, например, при непрерывной разливке стали на выходе получают слитки квадратного сечения 150×150 мм и длиной 11800 мм, которые затем требуется остудить и формировать из четырех слитков пакет 2×2. После этого пакет укрепляется бандажами, и грузится на транспортное средство.
В этой операции, выполняемой с использованием известных грузозахватных приспособлений, самым трудоемким оказывается формирование пакета. Работа осложняется тем, что температура слитков остается достаточно высокой – это не позволяет использовать электромагнитные захваты, а стропальщики находятся в зоне повышенных температур.
На практике формирование пакета 2×2 производят путем поднятия слитков поодиночке с укладкой их в пакет в специальном месте. Это очень непроизводительно и неудобно. Чаще, используя грузовые цепные стропы, поднимают со стеллажа сразу четыре слитка, а затем транспортируют к формирователю, и опускают в него. Так как слитки ориентированы в цепном захвате случайным образом, то при опускании их в формирователь, пакет 2×2 может не сформироваться. В этом случае слитки вынимают из формирователя, переформировывают их на стеллаже и вновь повторяют процесс до тех пор, пока в формирователе сформируется пакет 2×2. После этого пакет укрепляется бандажами и переносится на транспортное средство. На эти операции затрачивается много времени, а стропальщики при производстве работ вынуждены находиться в зоне высоких температур.
Целью изобретения является создание грузозахватного устройства, которое было бы свободно от указанных недостатков, т.е. на процесс формирования пакета 2×2 должно затрачиваться минимальное время.
Для достижения поставленной цели предлагается грузозахватное устройство, состоящее из траверсы, оснащенной на обоих концах креплением для двух грузовых цепных строп, на нижних концах которых навешены стремена, в верхней части которых имеется проем, ширина которого в четыре раза больше размера квадрата слитка – В (без учета зазоров), а высота больше 1,2 В размера квадрата. В нижней части проема с боков расположены горизонтальные выступы шириной меньше 0,5 В. Указанный выступ сопряжен с нижним проемом стремени – формирователем шириной и высотой больше 2 В на величину зазора.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 схематично представлен общий вид грузозахватного устройства;
на фиг.2 представлен вид спереди на стремя грузозахватного устройства в положении, когда погружаемые слитки находятся на стеллаже, а стремя заведено верхним широким проемом на слитки;
на фиг.3 представлен вид по фиг.2 для случая, когда крайние слитки приподняты на высоту слитка над средними слитками;
на фиг.4 представлен вид по фиг.2 для случая, когда крайние слитки частично повернуты на средние слитки;
на фиг.5 представлен вид по фиг.2 для случая, когда крайние слитки перемещены на средние слитки и сформирован пакет 2×2.
Согласно изобретению грузозахватное устройство состоит из траверсы 1 с подвесом 2 и креплением 3 грузозахватных цепей 4, на нижних концах которых навешены стремена 5, в верхней части которых имеется проем, в котором могут разместиться с зазором четыре слитка 6, уложенных на стеллаже 7. В нижней части указанного проема с боков расположены горизонтальные выступы 8 с вылетом менее 0,5 В (где В – сторона квадрата сечения слитка 6). Указанные выступы плавно сопрягаются с нижним проемом 9, формирующим пакет 2×2 и позволяющим поднять сформированный пакет со стеллажа 7 и переместить его к транспортному средству.
Процесс формирования пакета 2×2 и его перемещение, согласно изобретению происходит следующим образом. После непрерывной разливки стали из ковша происходит нарезка слитков определенной длины, которые затем манипулятором формируются рядовой укладкой группами по четыре штуки и располагаются на стеллаже 7, где происходит их дальнейшее охлаждение. К стеллажу 7 подходит мостовой кран (не показан), оснащенный предлагаемым грузозахватным устройством, которое на подвесе 2 опускается таким образом, чтобы стремена 5 своими верхними проемами оказались напротив четырех слитков 6. Стропальщики заводят стремена 5 на слитки 6 (как показано на фиг.2) и дают команду машинисту крана на подъем.
При подъеме траверсы первыми в соприкосновение с боковыми слитками 6 вступают в механический контакт горизонтальные выступы 8 и начинают поднимать их выше относительно неподвижно лежащих на стеллаже 7 внутренних слитков (как показано на фиг.3).
При дальнейшем поднятии крайние слитки 6, потеряв опору о боковую поверхность среднего слитка, и, имея опору снизу, находящуюся на наружной стороне относительно центра тяжести сечения квадратного слитка, поворачиваются внутрь по направлению к внутренним неподвижным слиткам (см. фиг.4). Описываемый процесс поворота крайних слитков продолжается до тех пор, пока крайние слитки, будучи частично повернуты относительно средних, будут продолжать поворачиваться и, находясь одновременно под действием реакции плавного сужения проема, будут дополнительно надвигаться сверху на средние слитки, пока не займут положение, изображенное на фиг.5. Пакет 2×2 при этом будет сформирован (фиг.6).
Если требуется дальнейшая транспортировка полученного пакета, то продолжают дальнейший подъем траверсы 1. При этом весь сформированный пакет будет поднят относительно стеллажа 7 и может быть перемещен в другое место.
Если не требуется последующая транспортировка пакета, то после сформирования пакета 2×2 дальнейший процесс подъема траверсы может быть прекращен. Тогда траверса может быть опущена немного вниз, стремена 5 выводят из пакета, и мостовой кран перемещается, например, к рядом расположенным четырем слиткам для формирования из них очередного пакета 2×2, а на сформированный ранее пакет могут быть наложены бандажи.
Литература
1. Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства: Справочник. – М.: Машиностроение, 1982. – 304 с., ил.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство для одновременного подъема четырех длинномерных слитков квадратного сечения и формирования пакета 2×2, включающее траверсу, оборудованную на каждом из своих концов двумя грузозахватными стропами, на нижних концах которых навешены стремена, отличающееся тем, что каждое стремя в верхней части имеет проем, ширина которого в четыре раза больше размера стороны квадрата слитка В с зазором, а высота -1,2 В, в нижней части указанного проема с боков расположены горизонтальные выступы шириной меньше 0,5 В, которые сопряжены с нижним проемом стремени – формирователем, ширина и высота которого больше 2 В на величину зазора.
РИСУНКИ
|
|