|
(21), (22) Заявка: 2006124326/11, 06.07.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
06.07.2006
(30) Конвенционный приоритет:
07.07.2005 ES U 200501565 13.12.2005 ES U 200502696
(43) Дата публикации заявки: 20.01.2008
(46) Опубликовано: 27.08.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 2004021301 A1, 05.02.2004. DE 202004016018 U1, 20.01.2005. SU 783094 A1, 30.11.1980.
Адрес для переписки:
103735, Москва, ул. Ильинка, 5/2, ООО “Союзпатент”, пат.пов. Ю.В.Облову, рег. 905
|
(72) Автор(ы):
ДЖЕЙН САНТАМАРИЯ Мануэль (ES)
(73) Патентообладатель(и):
ДЖЕЙН С.А. (ES)
|
(54) СКЛАДНОЙ КАРКАС ДЛЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к складному каркасу для детских колясок. Складной каркас состоит из двух боковых задних колес (1) и (2), передней роликовой опоры (3) и U-образной рукоятки (4). Коляска снабжена боковыми элементами (7) и (8) в виде подлокотников, имеющими шарнирные соединения с передними стойками (5) и (6). Боковые элементы внизу заканчиваются втулочными подшипниками (13) и (14). Подшипники посажены на центральную часть оси (15), связанной с задними колесами (1) и (2) через изогнутые участки (16) и (17). К центральной части оси жестко прикреплены два соединительных стержня (18) и (19), имеющих шарнирное соединение (20) с центральной опорой (21). Центральная опора образует шарнирное соединение со средней частью U-образного элемента, шарнирно соединенного сбоку с U-образной рамой для сиденья и с задними стойками (24) и (25). Передние концы U-образной рамы для сиденья шарнирно соединены с передними стойками. Изобретение направлено на упрощение конструкции детской коляски. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к складному каркасу для трехколесных детских колясок, то есть тех, у которых имеется два задних колеса и одно переднее, причем переднее расположено по центру.
Уровень техники
Некоторые подобные модели детских колясок уже давно известны и также известны их недостатки, такие как слишком большие размеры после складывания, при этом человеку, везущему детскую коляску, трудно ее сложить, причем после складывания данные детские коляски не приспособлены к тому, чтобы их поставили стоймя, и, следовательно, с ними трудно обращаться и их тяжело убирать.
Некоторые из перечисленных проблем уже решены в складной детской прогулочной коляске, описанной в испанской полезной модели 200101210 (ES-1050104), которая принадлежит автору данной заявки. Данная детская складная прогулочная коляска имеет каркас, изготовленный из элементов, соединенных шарнирно, что облегчает расположение рядом друг с другом составных элементов, и, таким образом, вся конструкция в сложенном виде имеет компактные размеры. Устройство, поддерживающее прогулочную коляску в разложенном положении, легко разблокируется посредством соответствующего устройства управления, расположенного в верхней части каждой стойки рукоятки, это значительно облегчает задачу складывания прогулочной коляски.
Каждая сторона указанной детской складной прогулочной коляски снабжена соответствующим боковым элементом в виде подлокотника, передний конец которого шарнирно соединен с соответствующей стойкой, к указанным стойкам внизу крепятся передние колеса, каждый из указанных боковых элементов в некоторой своей промежуточной точке шарнирно соединен с соответствующей задней стойкой, связанной с соответствующим задним колесом, задняя часть каждого из упомянутых боковых элементов шарнирно соединена с некоторой промежуточной точкой стойки рукоятки, указанные стойки внизу шарнирно соединены с U-образным поперечным элементом, который сбоку шарнирно соединен с U-образной рамой для сиденья и с задними стойками, передние концы U-образной рамы для сиденья шарнирно соединены с передними стойками.
Раскрытие изобретения
Задача данного изобретения заключается в создании складного каркаса, позволяющего упростить конструкцию детской коляски и обеспечивающего компактные размеры коляски в сложенном состоянии.
Задача решена посредством того, что задние стойки заменены боковыми элементами, которые внизу заканчиваются соответствующими втулочными подшипниками, установленными на центральную часть оси, которая связана с каждым задним колесом через соответствующий изогнутый участок. Два соединительных стержня жестко прикреплены к центральной части оси и шарнирно соединены с центральной опорой, образующей шарнирное соединение со средней частью U-образного элемента, конец каждой его стойки шарнирно соединен с концевой зоной соответствующей стойки рукоятки и промежуточная точка каждой из упомянутых выше стоек шарнирно соединена с соответствующим боковым элементом, связанным с задними колесами.
Центральная опора крепится к нижней поверхности центральной балки и при продольном перемещении направляется вдоль данной балки, задний конец центральной балки крепится посредством подшипника скольжения к центральной части оси, соединенной с задними колесами. Передний конец указанной центральной балки содержит роликовую опору, которая выполнена в виде самоориентирующегося двойного колеса.
С целью усиления задней части каркаса в компоновке оси (к которой крепятся задние колеса), состоящей из центральной части и двух концевых участков, по одному на каждое колесо, причем данные участки жестко прикреплены друг к другу посредством крепления соединительных стержней к указанной оси, предусмотрен поперечный элемент, предназначенный для соединения двух упомянутых выше втулочных подшипников друг к другу.
С целью получения большей устойчивости каркаса в области передней роликовой опоры было предусмотрено снабдить данную опору двумя отдельными колесами, каждое из которых находится на соответствующем коротком кронштейне, указанные кронштейны проходят вбок от переднего конца центральной балки в противоположных направлениях.
Данные и другие отличительные признаки будут лучше понятны из последующего подробного описания. Для разъяснения описания прилагаются пять чертежей, показывающих один вариант реализации изобретения. Данный вариант является только примером. Ссылки на него не ограничивают объем настоящего изобретения.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено:
фиг.1, 2 – вид сзади в изометрии каркаса в разложенном положении и вид сбоку каркаса в сложенном состоянии соответственно;
фиг.3, 4 – вид сбоку данного каркаса в полностью разложенном и наполовину разложенном состоянии соответственно;
фиг.5, 6, 7 – виды в изометрии нижней задней части данного каркаса;
фиг.8 – вид сзади в изометрии устройства данного усиленного каркаса;
фиг.9 – вид в изометрии компоновки оси задних колес и элементов, с ней связанных, при этом все являются частью каркаса по фиг.8;
фиг.10 – вид в изометрии компоновки передней роликовой опоры с двумя отдельными колесами.
Осуществление изобретения
В соответствии с чертежами данный складной каркас, предназначенный для детской коляски, состоит из двух боковых задних колес 1 и 2 и расположенной по центру передней роликовой опоры 3, которая выполнена в виде самоориентирующегося двойного колеса, и U-образной рукоятки 4, конец каждой стойки 5 и 6 которой крепится с возможностью разъединения к промежуточной точке соответствующего бокового элемента 7 и 8, верхний конец 9 каждого из указанных боковых элементов шарнирно соединен с передним концом соответствующего подлокотника 10 и 11, задний конец каждого из данных подлокотников в точке 12 шарнирно крепится к соответствующей стойке рукоятки.
Каждый из боковых элементов 7 и 8 внизу заканчивается соответствующим втулочным подшипником 13 и 14, указанные подшипники посажены на центральную часть оси 15 (фиг.6), которая связана с каждым задним колесом 1 и 2 посредством соответствующего изогнутого участка 16 и 17.
Два соединительных стержня 18 и 19 жестко крепятся к центральной части оси 15. Свободные концы 20 данных стержней (фиг.5) шарнирно соединены с центральной опорой 21 через дугообразную пластину 22, передний конец 23 которой шарнирно присоединен к центральной опоре 21.
Данная центральная опора 21 образует шарнирное соединение со средней частью U-образного элемента, концы каждой стойки 24 и 25 которого шарнирно соединены с нижней концевой областью 26 соответствующих стоек рукоятки, при этом промежуточные точки каждой стойки U-образного элемента шарнирно соединены с соответствующими боковыми элементами 7 и 8, связанными с задними колесами.
Центральная опора 21 крепится за продольный паз 29 и направляется при перемещении в нем посредством приспособления 28 (фиг.6). Данный паз 29 выполнен на нижней поверхности балки 30. Задний конец балки 30 крепится посредством опорного подшипника 31 к центру центральной части оси 15. Роликовая опора 3 крепится к переднему концу указанной балки.
Рукоятка 4 имеет U-образную ручку 32, шарнирно соединенную посредством штифтов 33 (которые имеют стопорные устройства 34) к стойкам 5 и 6 рукоятки 4. Верхние концы каждой стойки 5 и 6 содержат соответствующие подвижные органы 35 и 36 управления, необходимые для разблокирования крепления нижнего конца 37 указанных стоек в приемных устройствах 38, расположенных в промежуточных точках боковых элементов 7 и 8. Шарнирное соединение ручки 32 способствует получению компактного сложенного каркаса (фиг.2).
Согласно фиг.9 ось с задними колесами 1 и 2 состоит из центральной части 15′, к которой присоединены два изогнутых участка 16′ и 17′, по одному на каждое колесо. Присоединение обеспечивается креплением 39 соединительных стержней 18 и 19 к оси, причем данная ось гарантированно закреплена при наличии поперечного элемента 40, предназначенного для соединения втулочных подшипников 13 и 14 друг к другу. Втулочные подшипники 13 и 14 для этой цели снабжены дополнительными элементами 13′ и 14′, предназначенными для неподвижного закрепления к соответствующим концевым штырям (40′) указанного поперечного элемента.
На фиг.10 показана передняя роликовая опора 3, содержащая два отдельных колеса 41 и 42, каждое из которых поддерживается в режиме самоориентирования на соответствующих кронштейнах 43 и 44, указанные кронштейны проходят вбок от переднего конца центральной балки 30 в противоположных направлениях.
На фиг.8 показано, что каждый подлокотник 10 и 11 данного каркаса содержит соответствующие кожухи 45 и 46, в которые помещаются средства, предназначенные для крепления соответствующей переносной детской кроватки (не показана). С целью использования данного каркаса в качестве детской складной прогулочной коляски каркас снабжается соответствующим сиденьем, спинкой, передней защитной загородкой, подножкой и так далее. Также каркас должен иметь необходимые приспособления, такие как средства для подвешивания и торможения.
Формула изобретения
1. Устройство в виде складного каркаса для детской коляски, который состоит из двух боковых задних колес (1) и (2) и расположенной по центру передней роликовой опоры (3) и U-образной рукоятки (4), причем конец каждой стойки (5) и (6) прикреплен с возможностью разъединения к промежуточной точке соответствующего бокового элемента (7) и (8), при этом каждый из указанных боковых элементов связан с соответствующим задним колесом (1) и (2), а верхний конец (9) каждого из указанных боковых элементов шарнирно соединен с передним концом соответствующего подлокотника (10) и (11) и задняя часть (12) каждого из данных подлокотников шарнирно прикреплена к соответствующей стойке рукоятки, отличающееся тем, что каждый из боковых элементов (7) и (8), связанный с задними колесами (1) и (2), внизу заканчивается соответствующим втулочным подшипником (13) и (14), указанные подшипники посажены на центральную часть оси (15), которая связана с каждым задним колесом (1) и (2) через соответствующий изогнутый участок (16) и (17), при этом два соединительных стержня (18) и (19) жестко прикреплены к центральной части оси и имеют шарнирное соединение (20) с центральной опорой (21), которая образует шарнирное соединение со средней частью U-образного элемента, причем конец каждой стойки (24) и (25) данного элемента шарнирно соединен с концевой зоной (26) соответствующей стойки рукоятки и промежуточная точка (27) каждой упомянутой выше стойки шарнирно соединена с соответствующим боковым элементом (7) и (8), связанным с задними колесами.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центральная опора (21) прикреплена к нижней поверхности центральной балки (30) и при продольном перемещении направляется вдоль данной балки, при этом задний конец центральной балки (30) прикреплен посредством подшипника скольжения (31) к центральной части оси (15), соединенной с задними колесами, а роликовая опора (3) выполнена в виде самоориентирующегося двойного колеса, прикрепленного к переднему концу указанной центральной балки.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирное соединение между соединительными стержнями (18) и (19) и центральной опорой (21) образовано посредством дугообразной пластины (22).
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось со связанными с ней задними колесами (1) и (2) состоит из центральной части (15′), к которой присоединены два изогнутых участка (16′) и (17′), по одному на каждое колесо, причем присоединение обеспечивается креплением (39) упомянутых выше соединительных стержней (18) и (19) к оси при наличии поперечного элемента (40), предназначенного для соединения втулочных подшипников (13) и (14) друг к другу.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передняя роликовая опора (3) содержит два отдельных колеса (41) и (42), каждое из которых поддерживается на соответствующих кронштейнах (43) и (44), при этом указанные кронштейны проходят вбок от переднего конца центральной балки (30) в противоположных направлениях.
РИСУНКИ
|
|