Патент на изобретение №2397630

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2397630 (13) C1
(51) МПК

A01B59/042 (2006.01)
B60D1/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2009137543/11, 12.10.2009

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.10.2009

(46) Опубликовано: 27.08.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2038447 С1, 27.06.1995. JP 2001258308 А, 25.09.2001. GB 2021917 А, 12.12.1979. RU 2129193 С1, 20.04.1999.

Адрес для переписки:

109456, Москва, Рязанский пр-кт, 75, корп.4, 1-я башня, 7 этаж, ООО “ИНТЕЛИС-Правовая поддержка”, пат.пов. М.Н. Протасенко, рег. 1136

(72) Автор(ы):

Попов Анатолий Владиславович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “Евротехника” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗАДНЕЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ РАБОТЕ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством. Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами представляет собой треугольную траверсу, снабженную, по меньшей мере, двумя опорными колесами. Устройство содержит с одной стороны траверсы средства для присоединения задней навески трактора, а с другой стороны – средство для присоединения навесного орудия. Достигается возможность использования более тяжелых навесных устройств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством, а именно к устройствам для разгрузки задней оси трактора при агрегатировании с навесными сельскохозяйственными машинами, имеющими вес больше допустимой грузоподъемности на оси нижних тяг навесного устройства трактора.

Из уровня техники известно устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, которое содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа. В систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора, и электромагнит, управляющий указанным золотником (RU 2303547, 27.07.2007).

Известное устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с прицепами содержит траверсу, закрепленную на подъемных рычагах навесного механизма трактора, подпружиненную тягу, связанную с гибким элементом. Концы гибкого элемента закреплены на передней оси прицепа, тяга снабжена роликом, а гибкий элемент пропущен через указанный ролик. Дышло прицепа соединено с рычагом силового датчика, связанного с приводом золотника гидропривода подъема упомянутых подъемных рычагов для натяжения гибкого элемента (RU 2137652, 20.09.1999).

Известно сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа. Устройство снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром (RU 2297938, 27.04.2007).

Из патента UA 58545, 15.08.2003 известно устройство для соединения приводного транспортного средства с прицепным или навесным агрегатом, содержащее сцепную раму для размещения навесного агрегата или присоединения прицепа к сельскохозяйственному транспортному средству. Сцепная рама опирается на соединенную с сельскохозяйственным транспортным средством траверсу и установлена с возможностью качания вокруг вертикальной оси. С траверсой жестко соединена относительно узкая накладка, проходящая соосно тягачу, которая на повернутом в сторону от поперечной траверсы конце имеет вертикальную ось, на которой с возможностью качания установлена сцепная рама.

Недостатком данных устройств является то, что в процессе работы основной вес навесной машины переносится на заднюю ось трактора, и при соединении тяжелой навесной машины на трактор происходит запрокидывание трактора.

Задача, на решение которой направлено предложенное изобретение, заключается в создании устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами, которое исключало бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в разгрузке задней оси трактора при навеске на него сельскохозяйственной машины весом выше допустимой нагрузки на оси нижних тяг навесного устройства трактора и, как следствие, снижении затрат на горюче-смазочные материалы (ГСМ) за счет применения трактора меньшего класса по мощности при работе с тяжелыми навесными орудиями.

Указанный технический результат достигается в устройстве для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами, представляющей собой треугольную траверсу, снабженную, по меньшей мере, двумя опорными колесами и содержащую с одной стороны средства для присоединения задней навески трактора, а с другой стороны средство для присоединения навесного орудия.

Средство для присоединения задней навески трактора состоит из проушин с пальцами, выполненными с возможность соединения с нижними тягами сцепного устройства трактора и с талрепом верхней тяги сцепного устройства трактора.

Средство для присоединения навесного орудия состоит из проушины с отверстиями для соединения с нижними проушинами навесной машины и качающейся планки с отверстиями для соединения с верхними проушинами навесной машины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами; на фиг.2 – вид сбоку присоединения навесного сельскохозяйственного орудия с применением устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами к трактору и изменением сил нагрузки на заднюю ось трактора; на фиг.3 – вид сверху, присоединения навесного сельскохозяйственного орудия с применением устройства для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами к трактору и изменение сил нагрузки на заднюю ось трактора.

Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами (сцепное устройство) состоит из треугольной траверсы, состоящей из двух ферм 1, оси 2 с опорными колесами 3. Одним концом фермы 1 соединены между собой под углом друг к другу, образуя вершину треугольника траверсы, где с одной стороны расположена проушина 4 с пальцем 5 для соединения с талрепом верхней тяги 6 сцепного устройства трактора, а с другой стороны имеет качающуюся планку 7 с отверстиями для соединения с верхними проушинами навесной машины. Другой конец каждой фермы 1 закреплен на оси 2 и имеет с одной стороны в нижней части проушину 4 с пальцем 5 для соединения с нижними тягами 8 сцепного устройства трактора, а с другой – проушины 9 с отверстиями 5 для соединения с нижними проушинами навесной машины.

Устройство работает следующим образом. Проушинами для соединения с нижними проушинами навесной машины и через качающуюся планку траверса с опорными колесами соединяется с навесной машиной, которую необходимо навесить на трактор, и вес которой превышает допустимую нагрузку на оси нижних тяг навесного устройства трактора. Затем траверса через проушины для соединения с талрепом верхней тяги и с нижними тягами сцепного устройства трактора с помощью пальцев присоединяется к нижним тягам и верхней тяге трактора. После этого начинается движение трактора, при этом предлагаемое устройство принимает весь вес навешиваемой машины на себя, а задние колеса трактора разгружаются.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами, характеризующееся тем, что представляет собой треугольную траверсу, снабженную, по меньшей мере, двумя опорными колесами и содержащую с одной стороны средства для присоединения задней навески трактора, а с другой стороны средство для присоединения навесного орудия.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что средства для присоединения задней навески трактора состоят из проушин с пальцами, выполненными с возможностью соединения с нижними тягами сцепного устройства трактора и с талрепом верхней тяги сцепного устройства трактора.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что средство для присоединения навесного орудия состоит из проушин с отверстиями для соединения с нижними проушинами навесной машины и качающейся планки с отверстиями для соединения с верхними проушинами навесной машины.

РИСУНКИ

Categories: BD_2397000-2397999