Патент на изобретение №2168451

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2168451 (13) C1
(51) МПК 7
B65G15/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000109604/03, 14.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.04.2000

(43) Дата публикации заявки: 10.06.2001

(45) Опубликовано: 10.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
СПИВАКОВСКИЙ А.О. и др. Транспортирующие машины. – М.: Машиностроение, 1983, с.158 и 159, рис.4.47. SU 854812 A, 17.08.1981. SU 1384484 A1, 30.03.1988. SU 206386 A, 26.01.1968. US 4615434 A, 07.10.1986. US 5394977 A, 07.03.1995. DE 3309073 A1, 20.09.1984.

(71) Заявитель(и):

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (Технический университет)

(72) Автор(ы):

Тарасов Ю.Д.

(73) Патентообладатель(и):

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (Технический университет)

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ


(57) Реферат:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Ленточный конвейер с подвесной лентой включает раму, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, опирающуюся своими бортами на два несущих каната, установленные на раме вдоль конвейера дисковые ролики, с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей. Борта ленты с несущими канатами связаны с помощью прикрепленных к бортам ленты скоб, а канаты с помощью скоб связаны с ремнями, имеющими Т-образный профиль в поперечном сечении. Каждый ремень размещен с возможностью опирания его полки как на грузонесущей, так и нерабочей ветвях ленты на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на раме конвейера симметрично относительно ремня. Все скобы установлены на несущих канатах с возможностью поворота относительно этих канатов. Изобретение позволяет упростить конструкцию конвейера, увеличить заполнение ленты транспортируемым грузом, повысить производительность конвейера. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.


Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны ленточные конвейеры, включающие бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах в вертикальной плоскости конвейерную ленту, образующую грузонесущую и нерабочую ветви, роликоопоры для опирания ленты, раму (Спиваковский А. О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение. 1983, с. 98-99, рис. 4.1).

Однако недостатками конвейеров являются интенсивный износ ленты за счет расслаиваивания ее бортов при взаимодействии с металлоконструкциями конвейера, усталостный и абразивный износ ленты и роликоопор.

Известен ленточный конвейер (прототип), включающий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах тяговых каната с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики для опирания тяговых канатов, раму (Там же, с. 158-159, рис. 4.47).

Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции, затрудняющая его использование на обогатительных фабриках, ограниченная площадь поперечного сечения лотка конвейерной ленты, снижающая производительность конвейера по этому параметру.

Задачами изобретения являются упрощение конструкции и увеличение заполнения ленты транспортируемым грузом.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в ленточном конвейере с подвесной лентой, включающем раму, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, опирающуюся своими бортами на два несущих каната, установленные на раме вдоль конвейера дисковые ролики, с образованием лентой грузонесущей и нерабочей ветвей, борта ленты с несущими канатами связаны с помощью прикрепленных к бортам ленты скоб, а канаты с помощью скоб связаны с ремнями, имеющими Т-образный профиль в поперечном сечении, при этом каждый ремень размещен с возможностью опирания на него полки как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях ленты на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на раме конвейера симметрично относительно ремня, причем все скобы установлены на несущих канатах с возможностью их поворота относительно этих канатов. Прикрепленные к бортам ленты и ремням скобы могут быть размещены друг против друга. Скобы на ленте и ремнях могут быть смещены друг относительно друга по длине несущего каната.

Ленточный конвейер с подвесной лентой представлен на фиг. 1 – поперечный разрез, на фиг. 2 – узел опирания конвейерной ленты, на фиг. 3 – вид А по фиг. 2, на фиг. 4 – разрез Б-Б по фиг. 2 по варианту со смещенными крепежными скобами.

Ленточный конвейер с подвесной лентой состоит из бесконечно замкнутой в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах (не показаны) конвейерной ленты, образующей грузонесущую 1 и нерабочую 2 ветви. К бортам ленты по всему ее контуру с небольшим интервалом прикреплены, например, с помощью заклепок или болтов 3 скобы 4, через которые пропущены бесконечно замкнутые несущие канаты 5, размещенные с зазорами 6 по отношению к бортам ленты (1, 2). К этим же несущим канатам 5 с помощью других скоб 7, размещенных с такими же интервалами друг к другу, как и скобы 4, прикреплены ремни 8, имеющие Т-образный поперечный профиль. Скобы 4 и 7 установлены с возможностью поворота относительно несущих канатов 5. Каждый ремень 8 размещен с возможностью опирания его полки 9 как на грузонесущей 1, так и на рабочей 2 ветвях ленты на два дисковых ролика с закругленными ободами 10 и 11, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных симметрично относительно ремня 8 с возможностью вращения осей 12 и 13 роликов 10 и 11 в подшипниках 14 и 15. Подшипники закреплены на раме конвейера 16: с помощью кронштейнов 17 – на грузонесущей ветви 1 ленты и непосредственно на самой раме 16 – на нерабочей ветви 2 ленты. При этом положение кронштейнов 17 на раме конвейера 16 выбирается таким образом, чтобы грузонесущая ветвь 1 ленты образовывала в своем поперечном сечении лотковую форму со значительным прогибом ленты вниз (глубокой желобчатости).

На каждом кронштейне 17 с зазором 18 по отношению к внешней поверхности полки 9 ремня 8 закреплен упор 19 из антифрикционного материала.

Скобы 4 и 7 могут быть размещены друг против друга (фиг. 3) или могут быть смещены друг относительно друга по длине несущих канатов 5 (фиг. 4). Дисковые ролики 10 и 11 могут быть унифицированы как для грузовой 1, так и для нерабочей 2 ветвей ленты, 20 – опорная поверхность конвейера, 21 – транспортируемый груз.

Ленточный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 1 ленты с находящимся на ней грузом 21. Оба борта обеих ветвей 1 и 2 ленты подвешены через скобы 4 к несущим канатам 5, а канаты 5, в свою очередь, через скобы 7 подвешены к ремням 8 с полками 9, которые опираются на дисковые ролики 10 и 11, закрепленные на раме конвейера 16. Поэтому поперечное натяжение ленты (от собственного веса – на нерабочей ветви 2 и от веса груза 21 вместе с собственным весом ленты – на грузонесущей ветви 1) воспринимается дисковыми роликами 10 и 11 и передается на кронштейны 17 или непосредственно на раму конвейера 16 через подшипники 14 и 15.

В зоне набегания грузонесущей ветви 1 ленты на приводной барабан грузонесущая ветвь 1 постепенно выполаживается в поперечном сечении, приобретая форму, близкую к форме ленты на нерабочей ветви 2 за счет соответствующего размещения дисковых роликов 10 и 11 по ширине конвейера. В зоне сбегания грузонесущей ветви 1 ленты с концевого (натяжного) барабана лента, наоборот, постепенно меняет плоскую форму на лотковую глубокой желобчатости. Ремни 8 при сгибании лентой приводного и натяжного барабанов разворачиваются относительно несущих канатов 5, автоматически занимая положение в пространстве, соответствующее минимальному значению момента инерции поперечного сечения ремня 8. Случайное смещение ремней 8 в поперечном направлении при запуске конвейера с порожней грузонесущей ветвью 1 ленты предотвращается за счет упоров 19.

При работе конвейера грузонесущая ветвь 1 и нерабочая ветвь 2 ленты фиксирована как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. При этом ролики 10 воспринимают горизонтальные, а ролики 11 – вертикальные нагрузки. При этом борта ленты не разрушаются вообще, т.к. полностью исключена возможность их взаимодействия с металлоконструкциями конвейера. Резко снижена интенсивность разрушения обкладок и каркаса ленты, т.к. отсутствуют многократные перегибы ленты и ее абразивный износ, что повышает срок службы ленты, снижаются простои конвейера.

Формула изобретения


1. Ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий раму, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, опирающуюся своими бортами на два несущих канатах, установленные на раме вдоль конвейера дисковые ролики, с образованием лентой грузонесущей и нерабочей ветвей, отличающийся тем, что борта ленты с несущими канатами связаны с помощью прикрепленных к бортам ленты скоб, а канаты с помощью скоб связаны с ремнями, имеющими Т-образный профиль в поперечном сечении, при этом каждый ремень размещен с возможностью опирания его полки как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях ленты на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленных перпендикулярно друг другу и размещенных на раме конвейера симметрично относительно ремня, причем все скобы установлены на несущих канатах с возможностью их поворота относительно этих канатов.

2. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что прикрепленные к бортам ленты и ремням скобы размещены друг против друга.

3. Ленточный конвейер по п.1, отличающийся тем, что скобы на ленте и ремнях смещены друг относительно друга по длине несущих канатов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.04.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2003

Извещение опубликовано: 20.10.2003


Categories: BD_2168000-2168999