Патент на изобретение №2168444

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2168444 (13) C2
(51) МПК 7
B63J2/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 99107006/28, 05.04.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.04.1999

(43) Дата публикации заявки: 27.01.2001

(45) Опубликовано: 10.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Червяков С.С., Кулаковский А.И. Основы холодильного дела. – М.: Высшая школа, 1988, с.32. DE 1229414 A, 24.11.1966. US 3695208 A, 03.10.1972. SU 316602 A, 07.10.1971.

(71) Заявитель(и):

Яковлев Вадим Аврамович

(72) Автор(ы):

Яковлев В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Яковлев Вадим Аврамович

(54) РЕФРИЖЕРАТОР ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА


(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта. Рефрижератор для водного транспорта содержит холодильную камеру, морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель. Испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей. Достигается повышение КПД рефрижератора путем использования кавитации гребных винтов судов. 1 ил.


Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для перевозки скоропортящихся грузов на речном и морском транспорте.

Ближайшим аналогом предлагаемого устройства принимается воздушная холодильная машина (см. С.С. Червяков, А.И. Кулаковский. Основы холодильного дела “Высшая школа”, 1982 г., стр. 32). Известное устройство содержит холодильную камеру. В нем для получения холода используется компрессор, потребляющий энергию, снижающий общий КПД рефрижератора.

Техническим результатом изобретения является повышение КПД рефрижератора путем использования энергии кавитации гребных винтов речных и морских судов.

Он достигается тем, что рефрижератор дополнительно включает в себя морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель, причем испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей.

На чертеже схематично показан предложенный рефрижератор.

Устройство имеет следующую конструкцию. Холодильная камера 1 имеет испаритель 2, соединенный через штуцер 3 с полым валом 4 и каналами на тыльной стороне лопастей гребного винта 5.

В нижней части испарителя 2 находится емкость для воды 6 и циркуляционный насос 7, который сообщен с системой оросителя 8.

Испаритель 2 имеет штуцер с автоматическим регулирующим клапаном 10.

Рефрижератор имеет морозильник 11 для аккумулирования льда с патрубком для отсоса воздуха и патрубками для рециркуляции воды.

Устройство работает следующим образом. При работе гребного винта 5 в слое воды образуется кавитационная зона (зона разрежения) на тыльной стороне лопастей. На лопастях в этом месте происходит подсос воздуха из каналов гребного винта 5 и полого вала 4. Через полый вал 4, каналы на тыльной стороне лопастей гребного винта 5 и штуцер 3 происходит интенсивный отсос воздуха из испарителя 2. В нем образуется зона разрежения. При разрежении происходит интенсивное испарение воды, пары которой удаляются через систему каналов в кавитационную зону.

Происходит охлаждение оставшейся в испарителе воды и стенок испарителя. Таким образом происходит охлаждение холодильной камеры 1 и содержащихся в ней продуктов.

Циркуляционный насос 7 обеспечивает работу оросителя 8 со спрысками. Вода, орошающая стенки холодильной камеры, охлаждаясь при интенсивном испарении, сама охлаждается, охлаждая камеру 1.

Внизу холодильной камеры имеется морозильник 11, где охлажденная вода превращается в лед под действием испарения под вакуумом, создаваемым подсосом воздуха по полому гребному валу и каналам лопастей гребного винта в кавитационную зону.

Когда остановлен гребной винт 5 (стоянка в порту), при помощи циркуляционного насоса 7 происходит циркуляция воды, лед тает в морозильнике 11, тем самым добавляя холод в холодильную камеру 1.

Автоматический регулирующий клапан 10 регулирует глубину разрежения в испарителе 2, поддерживая определенный режим охлаждения.

Формула изобретения


Рефрижератор для водного транспорта, содержащий холодильную камеру, отличающийся тем, что он включает в себя морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель, причем испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2168000-2168999