Патент на изобретение №2168434

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2168434 (13) C1
(51) МПК 7
B61K3/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 99125978/28, 07.12.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.12.1999

(43) Дата публикации заявки: 10.06.2001

(45) Опубликовано: 10.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 8940 U1, 24.02.1998. SU 1350070 А, 07.11.1987. SU 1404396 А1, 23.06.1988. SU 3918 U1, 16.04.1997. RU 2789 U1, 16.09.1996. DE 2353912, 12.01.1978. CН 625171, 15.09.1981.

(71) Заявитель(и):

Гриняев Александр Михайлович

(72) Автор(ы):

Гриняев А.М.,
Гриняев Д.А.

(73) Патентообладатель(и):

Гриняев Александр Михайлович

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ДИЗЕЛЬ


(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы. Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержит резервуар со смазкой, масляный трубопровод и смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой. В качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, которая соединена через масляный трубопровод со смазывающим элементом. Масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента. Достигаемый технический результат – экономичность, простота изготовления и эксплуатации, автономность. 1 ил.


Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов, таких, как тепловозы, дрезины, автоматиссы и т.п.

Известно устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводом с масляным баком, датчик импульсный, взаимодействующий с колесом транспортного средства через устройство управления, связанный с электропневматическим вентилем, пневматически связанным с форсунками, причем импульсный датчик включает в себя катушку индуктивности, взаимодействующую с постоянным магнитом, установленным на колесе, а устройство управления состоит из стабилизатора, мультивибратора, усилителя, причем входы стабилизатора соединены с обмоткой катушки индуктивности, его выходы соединены с входами мультивибратора, выходы которого соединены через усилитель с обмоткой электропневматического вентиля (авторское свидетельство СССР N 1350070. Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, от 24.03.86, опубликовано 07.11.87).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и связанная с этим недостаточная надежность и точность подачи смазки на гребень колеса, а также высокая стоимость устройства.

Известно также устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод, баки с жидкостью, расположенные в них маятники, выполненные в виде дисков, установленных внутри баков со смазкой, баки соединены с желобом, желоб со штуцером, связанным с нижним смазывающим элементом, а верхний смазывающий элемент заполнен твердыми присадками, причем оба смазывающих элемента выполнены в виде отрезков резиновых труб (свидетельство на полезную модель РФ N 8940. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, от 24.02.98).

Недостатком прототипа является сложность его конструкции и достаточно высокая стоимость.

Задачей, стоящей перед создателем изобретения, является упрощение конструкции и ее удешевление как в процессе изготовления, так и процессе эксплуатации.

Предложено устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод, смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой, новым в котором является то, что в качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, соединенную через масляный трубопровод со смазывающим элементом, причем масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента.

Испытания предлагаемого устройства для смазывания гребней колесных пар и боковых поверхностей головок рельсов транспортного средства, а также стрелочных переводов, такого, например, как тепловоз серии ЧМЭ-3 на Южно-Уральской железной дороге показали, что при его использовании происходит уменьшение износа гребней в 2-3 раза за счет упрощения конструкции и автономности устройства от пневматических, электрических систем транспортного средства при оптимальном количестве смазки, образующейся при смешивании конденсата паров дизельного масла, ранее уходящих через сапун в окружающую атмосферу, имеющего отличные смазывающие свойства с твердой смазкой, находящейся в смазывающем элементе, подведенном к гребню колесной пары в зоне смазывания.

При проведении поиска по патентной и научно-технической информации не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию “новизна” и “изобретательский уровень”.

На чертеже приведена схема устройства для смазывания гребней колесных пар.

Предлагается согласно изобретения устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар 1, в качестве которого используют полость картера 2 дизеля, масляный трубопровод 3, смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы 4, заполненного твердой смазкой, причем резервуар 1 – полость картера 2 дизеля соединена через масляный трубопровод 3 со смазывающим элементом 4, а масляный трубопровод 3 снабжен запорно-регулировочным устройством 5 и установлен с наклоном от картера 2 дизеля до смазывающего элемента 4.

Устройство работает следующим образом.

При работе дизеля рельсового транспортного средства, такого как, например, тепловоз серии ЧМЭ-3, дрезина или автомоторисса, образующееся в картере 2 дизеля пары дизельного масла за счет давления газов в картере проходят через масляный трубопровод 3, конденсируются и в виде капель дизельного масла (5-10 капель в минуту) поступают в смазывающий элемент 4 в виде отрезка резиновой трубы, в который помещен твердый смазывающий элемент (стержень из графит дисульфид молибдена), а из него на гребень колесной пары, с него на боковые поверхности головок рельсов и на элементы стрелочных переводов. Для возможности регулирования подачи дизельного масла на гребень колеса и отключения устройства при длительных стоянках транспортного средства при работающем дизеле используют запорно-регулировочное устройство 5.

Предлагаемое устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, экономично, так как в нем используют пары дизельного масла, которые ранее через сапун уходили в окружающую среду, нанося ей ущерб, оно просто в изготовлении и эксплуатации, может быть легко выполнено в условиях депо, оно автономно, не связано с пневматическими, электрическими и др. системами транспортного средства и при этом надежно в эксплуатации, уменьшая износ гребней колесных пар, боковых поверхностей головок рельсов и элементов стрелочных переводов в 2-3 раза. Образующаяся смазка подается в место трения в оптимальном количестве и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Формула изобретения


Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод и смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой, отличающееся тем, что в качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, соединенную через масляный трубопровод со смазывающим элементом, причем масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Гриняев Александр Михайлович

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ОАО “Российские железные дороги”

Договор № РД0005494 зарегистрирован 28.12.2005

Извещение опубликовано: 20.02.2006 БИ: 05/2006

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2168000-2168999