Патент на изобретение №2168421

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2168421 (13) C2
(51) МПК 7
B60H3/00, F24F5/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 99106988/28, 30.03.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.03.1999

(43) Дата публикации заявки: 27.01.2001

(45) Опубликовано: 10.06.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2029687 С1, 27.02.1995. US 4382463 А, 10.05.1983. RU 2115566 С1, 20.07.1998. SU 1144899 А, 15.03.1985. GB 1049596 А, 30.11.1966. EP 0274384 А1, 13.07.1988.

(71) Заявитель(и):

Маркман Михаил Давидович

(72) Автор(ы):

Маркман М.Д.,
Палехов С.А.,
Цурков В.Д.

(73) Патентообладатель(и):

Маркман Михаил Давидович

(54) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР


(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для применения на строительной технике. Кондиционер содержит средство вентиляции с одним электродвигателем и две крыльчатки, смонтированные по торцам этого электродвигателя. Каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон. Техническим результатом является повышение эффективности работы кондиционера. 4 ил.


Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к кондиционерам транспортных средств, преимущественно имеющих небольшую скорость передвижения, например, тракторов, дорожно-строительных машин и т.п.

Известен термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими входными отверстиями каналы для основного и вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей. В этом кондиционере средство вентиляции имеет два электродвигателя, а крыльчатки смонтированы на торцах этих электродвигателей (см. патент США N 4463569, кл. F 25 B 21/02).

Недостатком данного кондиционера является недостаточно высокая эффективность его работы вследствие значительной турбулентности потоков воздуха, проходящих через его каналы.

Объясняется это тем, что крыльчатки средства вентиляции в данном кондиционере связаны с входными отверстиями каналов для основного и вспомогательного потоков воздуха.

Известен другой термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей (см. патент Российской Федерации N 2029687, кл. B 60 H 3/00).

Средство вентиляции в этом кондиционере имеет два электродвигателя, а крыльчатки смонтированы на торцах этих электродвигателей. Данный кондиционер имеет два канала для основного и два канала для вспомогательного потоков воздуха.

Этот кондиционер по сравнению с вышеописанным более эффективен в работе, так как имеет меньшую турбулентность потоков воздуха, проходящих через его каналы.

Это объясняется тем, что крыльчатки средства вентиляции у этого кондиционера связаны с выходными отверстиями каналов для основного и каналов для вспомогательного потоков воздуха.

Однако эффективность работы данного кондиционера является все же недостаточной.

Объясняется это тем, что у этого кондиционера только два канала для основного и два канала для вспомогательного потоков воздуха. Это уменьшает количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, замедляет процесс кондиционирования ее воздуха.

В основу настоящего изобретения положена задача разработки такой конструкции термоэлектрического кондиционера, которая позволила бы повысить эффективность его работы.

Поставленная задача решается тем, что в известном термоэлектрическом кондиционере, содержащем средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей, средство вентиляции имеет один электродвигатель, а крыльчатки смонтированы по торцам этого электродвигателя, при этом каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон.

Наличие у средства вентиляции одного электродвигателя и монтаж крыльчаток по торцам этого электродвигателя создает условие для размещения по его поперечному контуру каналов для основного и каналов для вспомогательного потоков воздуха по крайней мере с трех сторон.

Охватывание каналами для основного и каналами для вспомогательного потоков воздуха электродвигателя средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон позволяет увеличить количество этих каналов и тем самым увеличить количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, ускорить процесс кондиционирования ее воздуха.

Новый технический результат предлагаемого кондиционера заключается в повышении эффективности его работы.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, дается описание предлагаемого термоэлектрического кондиционера.

На фиг.1 схематично изображен общий вид термоэлектрического кондиционера в разрезе (с четырьмя каналами для основного и четырьмя каналами для вспомогательного потоков воздуха);
на фиг.2 – разрез А-А на фиг.1;
на фиг. 3 – то же, что на фиг.1 (с тремя каналами для основного и тремя каналами для вспомогательного потоков воздуха);
на фиг.4 – разрез по Б-Б на фиг.3.

Термоэлектрический кондиционер содержит средство вентиляции с двумя крыльчатками 1 и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями 2 каналы 3 для основного и каналы 4 для вспомогательного потоков воздуха со спаями 5 термобатарей.

Средство вентиляции имеет один электродвигатель 6, а крыльчатки 1 смонтированы по торцам этого электродвигателя. Каналы 3 для основного и каналы 4 для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель 6 по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон (см. фиг.3 и 4). На фиг.1 и 2 каналы 3 и 4 охватывают электродвигатель 6 с четырех сторон. Позицией 7 обозначена перегородка, разделяющая каналы 3 и 4.

Каналы 3 для основного потока воздуха имеют входные отверстия 8, а каналы 4 для вспомогательного потока воздуха – входные отверстия 9.

Позицией 10 обозначен подающий канал, позицией 11 – распределитель воздуха, а позицией 12 – выходной канал.

Описанный кондиционер предназначен для установки на кабине транспортного средства.

Термоэлектрический кондиционер работает следующим образом.

При работе электродвигателя 6 и вращении крыльчаток 1 в каналах 3 и 4 создаются потоки воздуха (в направлениях, обозначенных на чертежах стрелками), при этом наружный воздух засасывается в каналы 3 для основного потока воздуха через входные отверстия 8, а в каналы 4 для вспомогательного потока воздуха – через входные отверстия 9.

В каналах 3 для основного потока воздуха воздух омывает холодные спаи 5 термобатарей, охлаждается и подается далее через выходное отверстие 2 каналов 3 в подающий канал 10 и через распределитель 11 в кабину транспортного средства (на чертежах не показан).

В каналах 4 для вспомогательного потока воздуха воздух омывает горячие спаи 5 термобатарей, нагревается и подается далее через выходное отверстие 2 каналов 4 в выходной канал 12 и из него наружу.

Наличие в термоэлектрическом кондиционере трех или четырех каналов для основного и соответственно трех (см. фиг.3 и 4) или четырех (см. фиг.1 и 2) каналов для вспомогательного потоков воздуха позволяет увеличить количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, ускорить процесс кондиционирования воздуха.

Формула изобретения


Термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатареей, отличающийся тем, что средство вентиляции имеет один электродвигатель, а крыльчатки смонтированы по торцам этого электродвигателя, при этом каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:

Маркман Михаил Давидович

(73) Патентообладатель:

ЗАО “Научно-производственное объединение “ЭЛСОКС”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 16.03.2006 № РД0007243

Извещение опубликовано: 10.05.2006 БИ: 13/2006


Categories: BD_2168000-2168999