|
(21), (22) Заявка: 2009134572/11, 15.09.2009
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
15.09.2009
(46) Опубликовано: 10.08.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2140627 C1, 27.10.1999. SU 1642299 A1, 15.04.1991. DE 4327907 A1, 23.02.1995. FR 2249319 A1, 23.05.1975.
Адрес для переписки:
664038, Иркутская обл., Иркутский р-н, п. Молодежный, 12, ФГОУ ВПО “ИрГСХА”, патентный отдел, В.Н. Хабардину
|
(72) Автор(ы):
Хабардин Василий Николаевич (RU), Хабардин Сергей Васильевич (RU), Чубарева Марина Владимировна (RU), Шелкунова Наталья Олеговна (RU), Пивкин Иван Владимирович (RU), Мерзляков Александр Вячеславович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Иркутская государственная сельскохозяйственная академия” (RU)
|
(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН
(57) Реферат:
Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Гидромеханическое устройство состоит из передней и задней крышек, бугеля и головки на штоке, шпилек, цилиндра и поршня со штоком. Передняя и задняя крышки выполнены соответственно с образованием опорного и прижимного дисков. Бугель и головка на штоке выполнены в виде проушин, одна из которых жестко соединена посредством шпилек с прижимным диском, а другая – таким же образом – с опорным диском. Цилиндр образован в опорном диске, и в его полости размещены камера сжатия, заполненная маслом, а также поршень со штоком, свободный конец которого жестко соединен с прижимным диском. Шпильки опорного диска имеют возможность перемещения в осевом направлении относительно прижимного диска, а шпильки прижимного диска – относительно опорного диска. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Технический результат – повышение надежности, простота конструкции, улучшение эксплуатационных свойств. 1 ил.
Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.
Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].
Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является гидроцилиндр, состоящий из передней и задней крышек, бугеля и головки на штоке, шпилек, цилиндра и поршня со штоком [2].
Недостатком известного устройства является то, что при высоком избыточном давлении в полости цилиндра весьма сложно обеспечить герметичность сопряжения «поршень-цилиндр».
Задачей изобретения является упрощение конструкции устройства для тяговых испытаний и улучшение его эксплуатационных свойств.
Сущность изобретения заключается в следующем. Передняя и задняя крышки выполнены соответственно с образованием опорного и прижимного дисков. Бугель и головка на штоке – в виде проушин, одна из которых жестко соединена посредством шпилек с прижимным диском, а другая – таким же образом – с опорным диском. Цилиндр образован в опорном диске и в его полости размещены камера сжатия, заполненная маслом, а также поршень со штоком, свободный конец которого жестко соединен с прижимным диском.
При этом шпильки опорного диска имеют возможность перемещения в осевом направлении относительно прижимного диска, а шпильки прижимного диска – относительно опорного диска. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. В результате устройство имеет компактную конструкцию. Камера сжатия обладает высокой герметичностью и обеспечивает возможность тяговых испытаний при большом избыточном давлении масла в ее полости. Датчик давления позволяет передавать информацию на компьютер.
На чертеже изображена принципиальная схема гидромеханического устройства для тяговых испытаний машин.
Оно состоит из двух проушин 5, одна из которых жестко соединена с прижимным диском 4 посредством шпилек 7, а другая – с опорным диском 1 при помощи шпилек 6. В диске 1 образован цилиндр 9, в полости которого размещена камера сжатия 11, заполненная маслом, и поршень 8, жестко соединенный посредством штока 3 с прижимным диском 4. При этом шпильки 6 имеют возможность перемещения относительно диска 4, а шпильки 7 – относительно диска 1. Полость камеры 11 сообщена с полостью манометра 2, а также с датчиком давления 10.
Принцип работы устройства следующий (чертеж). При силовом воздействии на проушины 5 (приложенные силы показаны стрелками) диск 4 перемещается в осевом направлении относительно диска 1 и воздействует через толкатель 3 и поршень 8 на камеру 11. В результате в камере 11 создается избыточное давление, которое фиксируется манометром 2 и датчиком 10. После снятия нагрузки гидромеханическая система возвращается в исходное положение под действием релаксации.
Данное устройство обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно оснащено выносным манометром, который может быть размещен в любом удобном месте, например в кабине испытываемой машины. Кроме того, устройство снабжено датчиком давления, который выдает электрический сигнал и позволяет, таким образом, использовать компьютер для автоматической записи всего процесса испытаний в нужной пользователю форме. К преимуществам данного устройства также следует отнести его высокую конструктивную надежность: камера сжатия герметична и выполнена из резины. При этом устройство имеет простую конструкцию.
Источники информации
1. Патент РФ 2140627, 6 G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.97.
2. Трактор ДТ-75М «Казахстан»: техническое описание и инструкция по эксплуатации 85А.00004ТО. – Алма-Ата: Кайнар, 1982. – С.71. – прототип.
Формула изобретения
Гидромеханическое устройство для тяговых испытаний машин, состоящее из передней и задней крышек, бугеля и головки на штоке, шпилек, цилиндра и поршня со штоком, отличающееся тем, что передняя и задняя крышки выполнены соответственно с образованием опорного и прижимного дисков, бугель и головка на штоке – в виде проушин, одна из которых жестко соединена посредством шпилек с прижимным диском, а другая таким же образом – с опорным диском, цилиндр образован в опорном диске и в его полости размещены камера сжатия, заполненная маслом, а также поршень со штоком, свободный конец которого жестко соединен с прижимным диском, при этом шпильки опорного диска имеют возможность перемещения в осевом направлении относительно прижимного диска, а шпильки прижимного диска – относительно опорного диска, полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления.
РИСУНКИ
|
|