Патент на изобретение №2396105

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2396105 (13) C1
(51) МПК

B01D29/48 (2006.01)
B01D35/143 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.09.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2009123905/15, 24.06.2009

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.06.2009

(46) Опубликовано: 10.08.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
КУЛАГИН А.В. и др. Основы теории и конструирования объемных гидропередач. – М.: Высшая школа, 1968, с.309. SU 1570744 А1, 15.06.1990. SU 787133 А, 15.12.1980. SU 1065787 А, 07.01.1984. RU 2148117 С1, 27.04.2000. WO 2006/018437 А1, 23.02.2006. GB 1282217 А, 19.07.1972.

Адрес для переписки:

140402, Московская обл., г. Коломна, ул. Октябрьской революции, 410, ОАО “ВНИКТИ”

(72) Автор(ы):

Комаров Евгений Ефимович (RU),
Добашин Сергей Анатольевич (RU),
Оленцов Александр Анатольевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО “ВНИКТИ”) (RU)

(54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам очистки фильтрованием жидкостей, преимущественно масел, для двигателей внутреннего сгорания. Фильтр для очистки масла содержит закрепленный в корпусе, имеющем каналы подвода и отвода масла, цилиндрический каркас с продольными пазами, на поверхности которого выполнена резьба, в которую навита проволока, образующая фильтрующую поверхность со сквозными щелями. Концы проволоки, образующей фильтрующую поверхность, подсоединены к источнику электрического напряжения через прибор для измерения тока. Технический результат: обеспечение индикации обрыва проволоки, образующей фильтрующую поверхность фильтра, повышающей надежность системы смазки двигателя, в которой используется фильтр. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам очистки фильтрованием жидкостей, преимущественно масел, для двигателей внутреннего сгорания.

Известен самоочищающийся фильтр Шуткова, который содержит корпус с входом исходной среды и отводами соответственно фильтрата, концентрата и смываемых обратным потоком фильтрата компонентов дисперсной фазы, канал для сбора концентрата, цилиндрическую щелевую фильтрующую поверхность, внутренняя полость которой образует канал для сбора фильтрата, струйное устройство тангенциального подвода дисперсной системы к фильтрующей поверхности и привод для перемещения фильтрующей поверхности относительно струйного устройства (RU, патент 2114679, кл. B01D 35/12, 1998 г.).

Недостатком известного самоочищающегося фильтра Шуткова является отсутствие индикации разрушения щелевой фильтрующей поверхности самоочищающегося фильтра при формировании ее путем намотки проволоки в винтовую канавку на поверхности цилиндрического каркаса.

Известен магистральный фильтр, принятый за прототип, содержащий закрепленный на установочной трубке (в корпусе), имеющей каналы подвода и отвода масла, цилиндрический каркас с продольными пазами, на поверхности которого выполнена резьба, в которую навита круглая проволока, образующая фильтрующую поверхность со сквозными щелями (А.В.Кулагин и др. «Основы теории и конструирования объемных гидропередач», «Высшая школа», Москва, 1968, стр.309).

Недостатком данного фильтра, принятого за прототип, является отсутствие индикации обрыва проволоки, образующей щелевую фильтрующую поверхность, снижающее надежность системы смазки, в которой используется фильтр.

Техническим результатом изобретения является обеспечение индикации обрыва проволоки, образующей фильтрующую поверхность фильтра, повышающей надежность системы смазки, в которой используется фильтр.

Указанный технический результат достигается тем, что в фильтре для очистки масла, содержащем закрепленный в корпусе, имеющем каналы подвода и отвода масла, цилиндрический каркас с продольными пазами, на поверхности которого выполнена резьба, в которую навита проволока, образующая фильтрующую поверхность со сквозными щелями, концы проволоки, образующей фильтрующую поверхность, подсоединены к источнику электрического напряжения через прибор для измерения тока.

На фиг.1-3 представлена конструкция фильтра для очистки масла. При этом на фиг.1 показан продольный разрез по оси фильтра, на фиг.2 – поперечный разрез по А-А, на фиг.3 – вид участка каркаса с резьбой и навитой в нее проволокой в увеличенном масштабе.

Фильтр для очистки масла состоит из корпуса 1 с каналами подвода 2 и отвода 3 масла, цилиндрического каркаса 4 с продольными пазами 5, резьбой на поверхности 6, в которую навита проволока 7, образующая фильтрующую поверхность со сквозными щелями 8. К проволоке подведено электрическое напряжение U.

Работа фильтра происходит следующим образом: масло от насоса (на чертеже не показан) через канал подвода 2 подается к фильтрующей поверхности каркаса 4, со сквозными щелями 8, проходя через которые, очищается и через канал отвода 3 подается к узлам трения, например, двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показан). Для индикации обрыва проволоки к ее концам через прибор для измерения тока (на чертеже не показан) подводят напряжение U от источника электрического питания (на чертеже не показан).

Формула изобретения

Фильтр для очистки масла, содержащий закрепленный в корпусе, имеющем каналы подвода и отвода масла, цилиндрический каркас с продольными пазами, на поверхности которого выполнена резьба, в которую навита проволока, образующая фильтрующую поверхность со сквозными щелями, отличающийся тем, что концы проволоки, образующей фильтрующую поверхность, подсоединены к источнику электрического напряжения через прибор для измерения тока.

РИСУНКИ

Categories: BD_2396000-2396999