Патент на изобретение №2395657

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2395657 (13) C1
(51) МПК

E04H15/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008149734/03, 17.12.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.12.2008

(46) Опубликовано: 27.07.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2247817 C1, 10.03.2005. JP 2002061424 A, 28.02.2002. US 4862906 A, 05.09.1989.

Адрес для переписки:

119810, Москва, ГСП-2, пр-д Девичьего поля, 4, ОВА ВС РФ, НИО, М.М. Старостину

(72) Автор(ы):

Ковалев Владислав Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (ЗАО) “ПРЕМИКСЫ” (RU)

(54) ПАЛАТКА КОВАЛЕВА МАЛОГАБАРИТНАЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства, в частности к палатке. Технический результат заключается в повышении технической характеристики и расширении области применения палатки. Палатка малогабаритная содержит опору, несущую и наклонные штанги, оттяжку несущей штанги, покров и растяжки покрова. Покров имеет крышу и съемные боковые пологи. Боковые пологи выполнены с возможностью установки в различное положение относительно крыши. Растяжки закреплены к машине, сооружению или грунту. Между опорой и несущей штангой расположены стойка, крестовина и горизонтальная штанга, смонтированные с возможностью перемещения и фиксации относительно опоры. Опора состоит из основания, труб и ребра. Плоскости ребра расположены под различными углами к трубам. Основание и ребро имеют отверстия, позволяющие крепить трубы со стойкой к машине или сооружению под различными углами к установочной поверхности. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных и колесных машинах, строениях и других объектах без опоры на грунт.

Известна палатка для укрытия зоны около машины, которая содержит опору, закрепленную между машиной и грунтом, штанги каркаса регулируемой длины, покров и растяжки, а наклонная штанга выполнена с возможностью поворота вокруг оси опоры (патент Японии JP 2002061424, кл. Е04Н 15/06, 2002 г.). Недостаток этой палатки заключается в том, что опора не может быть закреплена на слабых грунтах, а покров не может закрывать любую, например, среднюю часть машины.

Известна также палатка, содержащая составные опорные и вертикальные штанги, крышу и боковины крыши, выполненные с возможностью установки в фиксированное положение относительно друг друга (патент США US4862906, кл. Е04Н 15/30, 1989 г.). Недостаток этой палатки заключается в том, что она не крепится на машине или сооружении, боковые пологи не могут быть установлены в различное положение относительно крыши, составные пологи крыши и боковины крепятся только в фиксированном положении, а их смещение от фиксированного положения не позволяет использовать застежки.

Эти недостатки ограничивают область применения указанных палаток.

Известна также палатка, содержащая опору, закрепленную на машине, грунте или сооружении, несущую и наклонные штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу и боковые пологи, растяжки покрова, закрепленные к машине или грунту, между опорой и несущей штангой расположены стойка, крестовина и горизонтальная штанга, смонтированные с возможностью перемещения и фиксации относительно опоры (патент RU 2247817, кл. Е04Н 15/06, 2005 г.) – прототип. Эта палатка позволяет укрывать различные зоны на машине и вблизи нее для защиты от атмосферных осадков, ветра, пыли и солнца. Недостатком палатки является невозможность укрывать зоны различной площади и геометрии, что сужает техническую характеристику и область применения палатки.

Целью изобретения является повышение технической характеристики и расширение области применения палатки.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известной палатке, содержащей опору, несущую и наклонные штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу и съемные боковые пологи, растяжки покрова, закрепленные к машине, сооружению или грунту, между опорой и несущей штангой расположены стойка, крестовина и горизонтальная штанга, смонтированные с возможностью перемещения и фиксации относительно опоры, состоящей из основания, труб и ребра, плоскости которого расположены под различными углами к трубам, при этом основание и ребро имеют отверстия, позволяющие крепить трубы со стойкой к машине или сооружению под различными углами к установочной поверхности, а боковые пологи выполнены с возможностью установки в различное положение относительно крыши.

Изобретение поясняется фиг.1-5, где изображено: фиг.1 – установка опоры и несущей штанги; фиг.2 – установка опоры между колесом и грунтом; фиг.3 – установка наклонных штанг; фиг.4 – варианты установки покрова; 5 – варианты установки палатки.

На фиг.1-5 обозначено: 1 – машина или сооружение; 2 – опора; 3 – основание; 4 – ребро; 5 – болт; 6, 7 – труба; 8 – стойка; 9 – крестовина; 10 – штанга горизонтальная; 11 – штанга несущая; 12 – кронштейн; 13 – стакан; 14 – штанга наклонная; 15,16 – стопоры; 17 – оттяжка; 18 – стопор наклонной штанги; 19 – крыша; 20 – полог; 21 – полог двери; 22 – застежка полога; 23 – застежка полога двери; 24 – застежка полога боковая; 25, 26 – отверстия; 27 – растяжка; 28 – растяжка стопорящая; 29 – колышек; 30 – грунт; 31 – колесо; 32 – отверстие.

Опора 2 состоит из основания 3, взаимно перпендикулярных труб 6 и 7 одинакового внутреннего диаметра и ребра 4, плоскости которого расположены под различными углами к трубам. Плоскость ребра закреплена на машине или сооружении 1 болтом 5, стойка 8 закреплена стопором 15 в трубе 6 вертикально. Основание и ребро имеют отверстия 32 различных диаметров, позволяющие крепить трубы со стойкой к машине или сооружению различными крепежными элементами и под различными углами к установочной поверхности машины или сооружения, а относительно грунта – близко к вертикальному положению (фиг.1). Основание имеет площадку для установки опоры между ходовой частью машины и грунтом 30, например, между колесом 31 и грунтом (фиг.2).

На стойке закреплена крестовина 9 с возможностью ее перемещения и фиксации на стойке в различном положении. В крестовине размещена горизонтальная штанга 10, на которой закреплена несущая штанга 11 с возможностью ее перемещения относительно крестовины и фиксации в различном положении. Штанга 11 имеет кронштейны 12 для установки штанг 14 и стакан 13, выполненный с возможностью установки стойки 8. Стойка, крестовина и штанги фиксируются стопорами 15 и 16. Оттяжка 17 закреплена на свободном конце штанги 11, пропущена через верх стойки и соединена с машиной или сооружением.

Кронштейны 12 и наклонные штанги 14 выполнены с возможностью размещения их внутри покрова при установке и крепятся между собой стопорами 18. Свободные концы штанг 11 и 14 соединены растяжками 28 с машиной, сооружением или грунтом (фиг.3 и 4).

Покров содержит съемную крышу 19, съемные пологи 20 и пологи дверей 21 (фиг.4 и 5). Крыша имеет застежки по периметру, отверстия 25 для горизонтальной и несущей штанг, а также отверстия 26 для наклонных штанг. Пологи окон и дверей снабжены верхними и нижними застежками 22 и 23, а также боковыми застежками 24. Застежки 22, 23 и 24 выполнены с возможностью установки боковых пологов 20 и 21 в различное положение относительно крыши (фиг.5). На пологах имеются растяжки 27 для соединения с машиной, сооружением или грунтом.

В исходном положении палатка разобрана. Для ее монтажа на машине, сооружении или грунте вначале устанавливают опору 2 так, чтобы труба была в положении, близком к вертикальному. Для крепления опоры используют отверстия основания и ребер, в которых устанавливают крепежные элементы машины или сооружения, например, болты или шпильки крепления люков, кронштейнов и других частей машины, сооружения. Опора может быть также закреплена к деревянным изделиям сооружения через отверстия основания. Кроме того, опора может быть установлена между ходовой частью машины, например, между колесом и грунтом.

Затем соединяют между собой трубу, стойку 8, крестовину 9 и штангу 10, размещают и фиксируют стопорами 16 несущую штангу 11, конец которой через стойку соединяют с корпусом машины оттяжкой 17, соединяют с кронштейнами 12 и фиксируют наклонные штанги 14. Крестовину 9 крепят на необходимой высоте от опоры, а несущую штангу 11 – на определенном вылете от стойки для укрытия нужной рабочей зоны. Штанга 11 может быть закреплена также на стойке 8 посредством стакана 13 и стопоров 16. Покров устанавливают вместе со штангой 11 или после ее установки. Для этого в отверстиях 25 штанги 11 устанавливают крышу 19, штанги 14 пропускают через отверстия 26, натягивают покров и фиксируют наклонные штанги стопорами 18, а свободные концы штанг 11 или 14 крепят к машине, сооружению или грунту оттяжками 17 и растяжками 28.

Пологи окон и дверей устанавливают вместе с крышей или после ее установки в различное положение относительно крыши (см. фиг.4 и 5).

Для проведения грузоподъемных работ растяжки отсоединяют или ослабляют, а стойку палатки со штангами поворачивают на нужный угол.

Разборку палатки производят в обратной последовательности.

Крепление опоры под различными углами к установочной поверхности машины или сооружения позволяет использовать для установки палатки элементы конструкции машины или сооружения, расположенные на горизонтальной, вертикальной или наклонной поверхности. Конструкция боковых пологов обеспечивает их установку в различное положение относительно крыши и между собой для укрытия зон различной площади и геометрии.

Применение палатки позволяет повысить ее техническую характеристику, расширить области применения для защиты рабочих зон от атмосферных осадков, ветра, пыли, солнца и повысить качество работ в сложных условиях.

Формула изобретения

Палатка малогабаритная, содержащая опору, несущую и наклонные штанги, оттяжку несущей штанги и покров, имеющий крышу и съемные боковые пологи, растяжки покрова, закрепленные к машине, сооружению или грунту, между опорой и несущей штангой расположены стойка, крестовина и горизонтальная штанга, смонтированные с возможностью перемещения и фиксации относительно опоры, отличающаяся тем, что опора состоит из основания, труб и ребра, плоскости которого расположены под различными углами к трубам, при этом основание и ребро имеют отверстия, позволяющие крепить трубы со стойкой к машине или сооружению под различными углами к установочной поверхности, а боковые пологи выполнены с возможностью установки в различное положение относительно крыши.

РИСУНКИ

Categories: BD_2395000-2395999