Патент на изобретение №2168068
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА
(57) Реферат: Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам для закачки воды в пласты при добыче нефти. Установка содержит насосные секции с валами, входной узел, включающий корпус, аксиально расположенный цилиндр, внутри которого находится вал, торцевое уплотнение и подшипники с опорой, муфту, электродвигатель и раму. Смежные торцы валов первой секции насоса и входного узла снабжены сцепками, выполненными в виде винтов с цилиндрическими головками. Винты ввернуты в валы. Опорная грань головки одного винта выполнена с углом ![]() ![]() ![]() Изобретение относится к области насосостроения, в частности к центробежным насосам для закачки воды в пласты при добыче нефти. Оно может быть использовано также в насосных установках для добычи нефти с приводом на поверхности для соединения вращающихся валов с валом погружного насоса. Известен насосный агрегат, содержащий корпус, размещенный в емкости с перекачиваемой жидкостью и закрепленный на его колонне, расположенное в корпусе рабочее колесо, соединенное с двигателем, находящимся вне емкости посредством валопровода, состоящего из валов, соединенных компенсирующими муфтами и закрепленных в подшипниках скольжения, установленных в разъемах колонны. Причем валы снабжены закладными элементами с хвостовиками, контактирующими с центрирующими сферами и накидными гайками (1,2). К основным недостаткам указанной конструкции относятся: – высокая трудоемкость изготовления деталей, соединяющих смежные валы, обусловленная сложностью выполнения сферических поверхностей в местах контакта; – значительные поперечные размеры соединяемых деталей, обуславливающие их непригодность для применения в насосах с малыми поперечными размерами, например, в нефтяных погружных центробежных насосах для добычи нефти. Известна также горизонтальная многосекционная центробежная насосная установка фирмы “РЭДА”, состоящая из многосекционных насосов, сочлененных жестко своими корпусами, а валами – с возможностью незначительного продольного смещения с помощью шлицевых муфт, входного узла для ввода перекачиваемой жидкости в первую секцию насоса, муфты, соединяющей вал входного узла с валом электродвигателя и рамы. Входной узел состоит из корпуса, выполненного в виде тройника, в котором аксиально расположен цилиндр для размещения в нем приводного вала на прецессионных подшипниках качения и торцового уплотнения (3). К недостаткам данной конструкции относятся: – высокая трудоемкость изготовления входного узла, продиктованная наличием прецессионных подшипников качения, высокоточных посадочных мест под них, большого количества уплотнительных колец и манжет, регулировочных устройств, системы охлаждения и подачи масла в полость подшипников качения и системы подачи перекачиваемой жидкости в полость торцового уплотнения; – большие эксплутационные расходы, обусловленные необходимостью привлечения для ремонта, наладки и эксплуатации высококвалифицированных специалистов и необходимостью дополнительных затрат энергии на охлаждение и подачу масла в полость подшипников качения и на компенсацию осевой силы, приходящейся на торец вала. Задачей изобретения является снизить трудоемкость изготовления насосной установки и эксплутационные расходы. Указанная задача решается описываемой горизонтальной центробежной насосной установкой, содержащей насосные секции с валами, входной узел, включающий корпус, аксиально расположенный цилиндр, внутри которого находится вал, торцовое уплотнение и подшипники с опорой, муфту, электродвигатель и раму. Новым является то, что смежные торцы валов первой секции насоса и входного узла снабжены сцепками, выполненными в виде винтов с цилиндрическими головками, ввернутых в валы, причем опорная грань головки одного винта выполнена с углом ![]() ![]() ![]() ![]() на торцовых участках обеих головок в зоне между поверхностями глухой цилиндрической выточки и винта выполнены секторные пазы и выступы с одинаковым центральным углом и одинаковым количеством; выступы одной головки винта находятся в контакте с выступами другой головки и зафиксированы в этом положении накидной шлицевой муфтой; аксиально расположенный цилиндр и опора подшипника скольжения входного узла выполнены с проходными каналами и образуют с валом камеру охлаждения. Новым также является то, что проходные каналы в аксиально расположенном цилиндре выполнены в его конце со стороны торцового уплотнения. На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой насосной установки. На фиг. 2 – продольный разрез входного узла. На фиг. 3 – узел соединения вала последней ступени насоса с валом входного узла. На фиг. 4 – поперечный разрез по АА фиг. 3 Установка включает (см. фиг. ) в себя секции насосов 1, соединенных между собой жестко с помощью крепежных элементов 2, ложеместы 3. хомуты 4, входной узел 5 со всасывающим трубопроводом 6, муфту 7, выкидной патрубок 8, электродвигатель 9 и раму 10. Входной узел 5, в свою очередь, состоит (см. фиг. 2) из корпуса 11 с входным патрубком 12 с аксиально расположенным внутри корпуса цилиндром 13 с проходными каналами 14 со стороны торцового уплотнения, вала 15, установленного в опоре 16 и в крышке 17 на подшипниках скольжения, торцового уплотнения 18 и узла 19 соединения вала последней ступени насоса 1 с валом 15. Опора 16 имеет проходные каналы 20, а цилиндр 13 совместно с валом 15 и крышкой 17 образуют камеру охлаждения “в”. Узел 19 (фиг. 3) включает в себя сцепки 21 и 22, выполненные в виде винтов, ввернутых соответственно в вал последней ступени насоса 1 и вал 15 входного узла 5. Винты имеют цилиндрические головки, опорная грань головки одного винта выполнена с углом ![]() ![]() ![]() ![]() – снизить трудоемкость изготовления входного узла установки, благодаря значительному упрощению его конструкцию, достигнутому в свою очередь благодаря фиксации его вала относительно вала первой ступени насоса в продольном направлении; – снизить эксплутационные расходы, благодаря исключению из конструкции входного узла прецессионных подшипников, снижению количества уплотнительных элементов, исключению системы маслопровода и трубопровода системы охлаждения торцового уплотнения. Использованная информация. 1. А.с. N 1649120, МКИ F 04 D 13/08, 1991 г. Аналог. 2. А. с. N 1800120, МКИ F 04 D 13/08, 1993 г. (зависимое от а.с. N 1649120). Аналог. 3. Каталожный материал фирмы РЭДА”, 1998 г. (Reda Pump Company Monctief Oil international, Jnc, 14450, TC Jester Saite 222 Houston Texas 77014) (Чертежи на 3-х листах прилагаются ). Прототип. Формула изобретения
![]() ![]() ![]() ![]() РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 30.10.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 10-2004
Извещение опубликовано: 10.04.2004
|
||||||||||||||||||||||||||