Патент на изобретение №2392573

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2392573 (13) C1
(51) МПК

F41F3/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008145780/02, 19.11.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.11.2008

(46) Опубликовано: 20.06.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Стратегические ракетные комплексы наземного базирования. – М.: Военный парад, 2007, с.152-161. RU 2312294 С2, 10.12.2007. RU 2232974 C2, 20.02.2004.

Адрес для переписки:

400071, г.Волгоград, пр-кт им. Ленина, б/н, ФГУП “ЦКБ” Титан”, В.А.Шурыгину

(72) Автор(ы):

Шурыгин Виктор Александрович (RU),
Абрамович Борис Михайлович (RU),
Бирюков Дмитрий Николаевич (RU),
Шапкин Игорь Викторович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное конструкторское бюро Титан” (RU)

(54) ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПУСКА РАКЕТЫ ИЗ РАЗМЕЩЕННОГО В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ ИЛИ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА

(57) Реферат:

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ), размещаемым в железнодорожных вагонах или на платформах. ПУ содержит неподвижно закрепленную подцапфенную балку, стрелу, шарнирно установленную на подцапфенной балке, механизм подъема стрелы, подвижную раму с закрепленным на ней транспортно-пусковым контейнером (ТПК). ПУ снабжена одной или двумя опорами с плитами, шарнирно установленными на подвижной раме. Опоры снабжены шарнирно закрепленными поворотными тягами и в сжатом положении обеспечивают продольное перемещение рамы по стреле при ее подъеме в вертикальное положение. Обеспечивается снижение нагрузок на вагон или платформу за счет развязки в продольном направлении рамы с ТПК и стрелы и передачи силового воздействия от стартующей ракеты через телескопические опоры на опорные плиты и рельсы железнодорожного пути. 4 ил.

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ) для транспортирования и пуска ракеты из размещенного в железнодорожном вагоне или на платформе транспортно-пускового контейнера (ТПК).

Известен отечественный боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 (“Стратегические ракетные комплексы наземного базирования”. М.: “Военный парад”, 2007. 248 с., стр.152-161), имеющий в своем составе пусковую установку 15П761 на железнодорожном вагоне с установленным ТПК, механизмом подъема ТПК с гидроприводом, гидравлическим механизмом нагружения вагонных тележек.

Недостатками данной конструкции являются:

– большие затраты времени, необходимые для нагружения вагонных тележек перед подъемом ТПК;

– наличие отдельного механизма нагружения вагонных тележек, что ведет к усложнению конструкции ПУ;

– большой вес металлоконструкции ПУ, необходимый для восприятия и передачи через вагонные тележки на рельсы железнодорожного пути нагрузки от стартующей из ТПК ракеты;

– большие нагрузки на колесные пары вагонной тележки ПУ.

Известна самоходная пусковая установка для транспортирования и пуска ракет из транспортно-пусковых контейнеров при помощи пороховых аккумуляторов давления (Патент RU 2239764, опубл. 10.11.2004), выполненная на колесном самоходном шасси, имеющая раму кузова, неподвижно закрепленную на шасси, стрелу, шарнирно установленную на раме кузова, механизм подъема стрелы, раму, подвижную с возможностью продольного перемещения по стреле, ТПК, закрепленные на раме подвижной, и двухштоковые гидроцилиндры двустороннего действия с механизмом их привода. Недостатками данной конструкции являются:

– значительные затраты времени, необходимые на выдвижение штоков гидроцилиндров для перемещения рамы подвижной на стреле после ее подъема;

– сложная конструкция двухштоковых гидроцилиндров двустороннего действия и механизма их привода.

Технический результат настоящего изобретения заключается в уменьшении времени на развертывание и свертывание ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе, значительном уменьшении нагрузок на железнодорожный вагон или на платформу при пуске ракеты из ТПК, снижении массы ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе и упрощении конструкции ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе.

Это достигается тем, что ПУ, образованая в железнодорожном вагоне или на платформе, содержит неподвижно закрепленную подцапфенную балку, стрелу, шарнирно установленную на подцапфенной балке, механизм подъема стрелы, осуществляющий подъем-опускание стрелы, подвижную раму с закрепленным на ней ТПК, выполненную с возможностью продольного перемещения по стреле, пороховой аккумулятор давления, одну или две телескопические опоры, шарнирно установленные на подвижной раме и снабженные шарнирно закрепленными опорными плитами и не менее чем двумя поворотными тягами, шарнирно закрепленными одним концом на подцапфенной балке, другим на шарнире опорной плиты, при этом телескопическая опора в сжатом положении обеспечивает продольное перемещение подвижной рамы по стреле при ее подъеме в вертикальное положение.

Уменьшение времени на развертывание и свертывание ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе достигается тем, что продольное перемещение подвижной рамы с закрепленным на ней ТПК по стреле осуществляется одновременно с подъемом (опусканием) стрелы.

Значительное уменьшение нагрузок на железнодорожный вагон или на платформу при пуске ракеты из ТПК достигается тем, что одна или две телескопические опоры с шарнирно закрепленными на них опорными плитами в сжатом положении устанавливаются между подвижной рамой с закрепленным на ней ТПК и рельсами железнодорожного пути, что обеспечивает развязку в продольном направлении подвижной рамы с закрепленным на ней ТПК и стрелы и передачу силового воздействия от стартующей ракеты через одну или две сжатые телескопические опоры и опорные плиты непосредственно на рельсы железнодорожного пути, минуя железнодорожный вагон или платформу.

Снижение массы ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе достигается тем, что за счет значительного уменьшения нагрузок на железнодорожный вагон или на платформу при пуске ракеты из ТПК возможно уменьшение массы металлоконструкций ПУ.

Упрощение конструкции ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе достигается тем, что из конструкции ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе исключаются сложные гидравлические устройства – механизм нагружения вагонных тележек и двухштоковые гидроцилиндры двустороннего действия с механизмом их привода.

На фиг.1 представлен общий вид ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе в походном положении.

На фиг.2 представлено сжатие телескопической опоры при подъеме стрелы.

На фиг.3 представлено полное сжатие телескопической опоры и начало движения подвижной рамы с закрепленным на ней ТПК по стреле при ее подъеме.

На фиг.4 представлен общий вид ПУ в железнодорожном вагоне или на платформе в развернутом положении.

ПУ содержит железнодорожный вагон или платформу 1, на котором неподвижно закреплена подцапфенная балка 2, стрелу 3, которая шарнирно установлена на подцапфенной балке 2, механизм подъема стрелы 4, подвижную раму 5, которая размещена на стреле 3 с возможностью продольного перемещения. ТПК 6 закреплен на подвижной раме 5. На подвижной раме 5 шарнирно установлены одна или две телескопические опоры 7, на которых шарнирно закреплены опорные плиты 8 и не менее чем две поворотные тяги 9, которые также шарнирно закреплены на подцапфенной балке 2.

ПУ работает следующим образом

В походном положении ТПК 6 закреплен на подвижной раме 5. Подвижная рама 5 закреплена на стреле 3. Механизм подъема стрелы 4 и стрела 3 уложены в походное положение. Одна или две телескопические опоры 7 с опорными плитами 8 и не менее чем с двумя поворотными тягами 9 находятся в поднятом положении, при этом одна или две телескопические опоры 7 полностью растянуты под действием массы опорных плит 8.

Подъем стрелы 3 и подвижной рамы 5 с закрепленным на ней ТПК 6 производится механизмом подъема стрелы 4. При этом происходит опускание одной или двух телескопических опор 7, опорных плит 8, которые посредством не менее чем двух поворотных тяг 9 устанавливаются на рельсы железнодорожного пути. При дальнейшем подъеме стрелы 3 с подвижной рамой 5 с закрепленным на ней ТПК 6 происходит сжатие одной или двух телескопических опор 7 под действием массы подвижной рамы 5 и ТПК 6 до полного сжатия одной или двух телескопических опор 7, при этом стрела 3, подвижная рама 5 и ТПК 6 не находятся в вертикальном положении.

При дальнейшем подъеме одна или две телескопические опоры 7 работают как стержни, опираясь на которые подвижная рама 5 с закрепленным на ней ТПК 6 перемещается вдоль стрелы 3 до достижения стрелой 3 вертикального положения.

В момент пуска ракеты из ТПК 6 подвижная рама 5 с закрепленным на ней ТПК 6 находится в вертикальном положении, развязана в вертикальном направлении со стрелой 3 и опирается на рельсы железнодорожного пути через одну или две сжатые телескопические опоры 7 и опорные плиты 8. При этом нагрузка от вертикально стартующей ракеты передается на рельсы железнодорожного пути через подвижную раму 5, одну либо две сжатые телескопические опоры 7 и опорные плиты 8, минуя железнодорожный вагон или платформу 1.

После выполнения пуска происходит опускание стрелы 3 механизмом подъема стрелы 4, при этом подвижная рама 5 с закрепленным на ней ТПК 6, перемещаясь в продольном направлении по стреле 3 под действием силы тяжести, продолжает воздействовать на одну или две сжатые телескопические опоры 7 до закрепления подвижной рамы 5 с закрепленным на ней ТПК 6 на стреле 3, после чего под действием силы тяжести опорных плит 8 одна или две телескопические опоры 7 выдвигаются в крайнее положение, в дальнейшем происходит отрыв опорных плит 8 от рельсов железнодорожного пути и перевод их и одной или двух телескопических опор 7 посредством не менее чем двух поворотных тяг 9 в походное положение, при этом стрела 3 с закрепленной на ней подвижной рамой 5 с закрепленным на ней ТПК 6 и механизмом подъема стрелы 4 находятся в походном положении.

Формула изобретения

Пусковая установка для транспортирования и пуска ракеты из размещенного в железнодорожном вагоне или на платформе транспортно-пускового контейнера (ТПК), содержащая неподвижно закрепленную подцапфенную балку, стрелу, шарнирно установленную на подцапфенной балке, механизм подъема стрелы, подвижную раму с закрепленным на ней ТПК, выполненную с возможностью продольного перемещения по стреле, и пороховой аккумулятор давления, отличающаяся тем, что она снабжена одной или двумя телескопическими опорами, шарнирно установленными на подвижной раме и снабженными шарнирно закрепленными опорными плитами и не менее чем двумя поворотными тягами, при этом телескопическая опора в сжатом положении обеспечивает продольное перемещение подвижной рамы по стреле при ее подъеме в вертикальное положение.

РИСУНКИ

Categories: BD_2392000-2392999