Патент на изобретение №2392482

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2392482 (13) C1
(51) МПК

F02M61/00 (2006.01)
F02M49/02 (2006.01)
F02M47/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.08.2010 – действует

На основании пункта 1 статьи 1366 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации патентообладатель обязуется заключить договор об отчуждении патента на условиях, соответствующих установившейся практике, с любым гражданином Российской Федерации или российским юридическим лицом, кто первым изъявил такое желание и уведомил об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

(21), (22) Заявка: 2009104232/06, 09.02.2009

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.02.2009

(46) Опубликовано: 20.06.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1838659 A3, 30.08.1993. RU 2101523 C1, 10.01.1998. RU 2089745 C1, 10.09.1997. RU 2027059 С1, 20.01.1995. RU 2102625 C1, 20.01.1998. SU 1533415 А1, 09.07.1995. JP 60228761 А, 14.11.1985. US 5775305 А, 07.07.1998. GB 481786 A, 17.03.1938. WO 9512067 А1, 04.05.1995. US 4427151 A, 24.01.1984. JP 60204911 A, 16.10.1985.

Адрес для переписки:

300012, г.Тула, ул. Циолковского, 2, кв.62, А.А. Рыбакову

(72) Автор(ы):

Рыбаков Анатолий Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Рыбаков Анатолий Александрович (RU)

(54) КЛАПАН-ОТСЕЧКА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапану-отсечке пневматического привода топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, служащему для обеспечения оптимального уровня зарядки пневмоаккумулятора. Пневматический привод топливной форсунки включает поршень привода топливной форсунки, соединенный с топливной форсункой, золотник, пневмоаккумулятор, клапан-отсечку и электронную систему управления пневматическим приводом топливной форсунки и служит для подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Для этого система управления отслеживает текущее положение поршня двигателя и в момент, когда требуется подать топливо в камеру сгорания, устанавливает золотник в положение, обеспечивающее поступление рабочего тела из пневмоаккумулятора в полость поршня привода топливной форсунки, в которой рабочее тело расширяется и перемещает поршень привода топливной форсунки и соединенный с ним плунжер топливной форсунки, в результате чего топливо подается в камеру сгорания. Зарядка пневмаккумулятора рабочим телом из камеры сгорания осуществляется как на такте сжатия воздуха в камере сгорания, так и на такте расширения продуктов сгорания. Отличие заявленного изобретения состоит в том, что полость поршня привода запорного клапана клапана-отсечки соединена трубопроводом с камерой сгорания. При превышении давления рабочего тела в пневмоаккумуляторе сверх оптимального уровня рабочее тело из камеры сгорания поступает в полость поршня привода запорного клапана клапана-отсечки и перемещает поршень привода запорного клапана и соединенный с ним запорный клапан в закрытое положение, воспрещая тем самым поступление рабочего тела в пневмоаккумулятор. 1 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области энергомашиностроения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Ближайший аналог заявленного изобретения – патент JP 60-204911А (MITSUBISHI HEAVY IND LND) 16.10.1985. Патент описывает пневматический привод газораспределительного клапана двигателя (ДВС). Действует привод следующим образом. На такте сжатия часть сжимаемого в камере сгорания воздуха через отверстие в стенке камеры сгорания поступает в пневмоаккумулятор. Для открывания клапана электронная система управления отслеживает текущее положение поршня и в нужный момент устанавливает газораспределительный золотник в положение, при котором сжатый воздух из пневмоаккумулятора поступает в ту полость поршня привода клапана, где сжатый воздух, расширяясь, обеспечивает открытие клапана. Закрывание клапана осуществляется подачей сжатого воздуха в противоположную полость поршня привода клапана. Для обеспечения оптимального уровня зарядки пневмоаккумулятора предусмотрен клапан-отсечка. Его назначение – пропускать воздух только на такте сжатия и только до определенной величины давления. Принцип действия клапана-отсечки не конкретизирован.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предлагается схема пневматического привода топливной форсунки действует в основном по тому же принципу – использование энергии рабочего тела, отбираемой из камеры сгорания ДВС как при такте сжатия воздуха в камере сгорания, так и при такте расширения продуктов сгорания. Клапан-отсечка автоматически ограничивает уровень зарядки пневмоаккумулятора. Сущность изобретения поясняется описанием принципа действия пневматического привода топливной форсунки ДВС с автоматическим клапаном-отсечкой.

Состав пневматического привода топливной форсунки ДВС, см. чертеж.

1 – поршень ДВС, 2 – камера сгорания, 3, 17 – трубопровод, 4 – клапан-отсечка, 5, 12, 14 – обратный клапан, 6 – пневмоаккумулятор, 7 – золотник, 8, 9, 13, 15, 16, 20 – газовый канал, 10 – поршень привода топливной форсунки, 11 – плунжер топливной форсунки, 18 – поршень привода запорного клапана, 19 – запорный клапан, 21 – пружина.

Рабочее тело – воздух при такте сжатия поршнем ДВС 1 в камере сгорания 2 или продукты сгорания при такте расширения продуктов сгорания – по трубопроводу 3 через клапан-отсечку 4 и обратный клапан 5 поступает в пневмоаккумулятор 6 и заряжает его. Электронная система управления приводом топливной форсунки (далее – система управления, не показана) отслеживает текущее положение поршня ДВС 1 и в момент, когда требуется подать топливо в камеру сгорания 2, устанавливает золотник 7 в положение, как показано на чертеже. Рабочее тело из пневмоаккумулятора 6 по каналам 8 и 9 поступает в верхнюю полость поршня привода форсунки 10. Поршень привода форсунки 10 и соединенный с ним плунжер топливной форсунки 11 движутся вниз, и топливо через открывшийся обратный клапан 12 впрыскивается в камеру сгорания 2, после чего система управления переводит золотник 7 в нижнее положение. Рабочее тело из пневмоаккумулятора 6 по каналу 13 поступает в нижнюю полость поршня привода форсунки 10. Поршень привода форсунки 10 и соединенный с ним плунжер форсунки 11 перемещаются в верхнее положение и топливо из топливного бака (не показан) через обратный клапан 14 засасывается в полость плунжера форсунки 11. В обоих случаях отработавшее рабочее тело по каналам 15 и 16 выбрасывается наружу. Клапан-отсечка 4 служит для оптимизации давления рабочего тела в пневмоаккумуляторе 6. Когда давление рабочего тела в пневмоаккумуляторе 6 превышает рабочий уровень, рабочее тело из пневмоаккумулятора 6 по трубопроводу 17 поступает в полость поршня привода запорного клапана 18, в результате чего запорный клапан 19 перекрывает канал 20 и поступление рабочего тела в пневмоаккумулятор 6 прекращается (рабочее тело из камеры сгорания 2 в полость поршня привода запорного клапана 18 может поступать и непосредственно из трубопровода 3). Уровень давления рабочего тела в пневмоаккумуляторе 6 определяется жесткостью пружины 21. Чем больше жесткость пружины 21, тем выше давление в пневмоаккумуляторе 6.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача заявленного изобретения – обеспечение оптимального уровня зарядки пневмоаккумулятора пневматического привода топливной форсунки ДВС – решается применением автоматического клапана-отсечки. Пневматический привод топливной форсунки ДВС с автоматическим клапаном-отсечкой, включающий поршень привода топливной форсунки, соединенный с плунжером топливной форсунки, золотник, пневмоаккумулятор, автоматический клапан-отсечку и систему управления, обеспечивающий подачу топлива в камеру сгорания, для чего система управления пневматическим приводом топливной форсунки отслеживает текущее положение поршня двигателя и в момент, когда требуется подать топливо в камеру сгорания, устанавливает золотник в положение, обеспечивающее поступление рабочего тела из пневмоаккумулятора в полость поршня привода топливной форсунки, в которой рабочее тело, воздействуя на поршень привода топливной форсунки, соединенный с топливным плунжером, подает топливо в камеру сгорания, причем зарядка пневмоаккумулятора рабочим телом осуществляется как на такте сжатия, так и на такте расширения продуктов сгорания, отличается тем, что полость поршня привода запорного клапана-отсечки соединена трубопроводом с камерой сгорания, в результате чего при увеличении давления рабочего тела в пневмоаккумуляторе сверх оптимального рабочее тело из камеры сгорания проступает в полость поршня привода запорного клапана и переводит запорный клапан в закрытое положение, воспрещая тем самым увеличение давления рабочего тела в пневмоаккумуляторе сверх оптимального уровня.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Пневматический привод топливной форсунки с клапаном-отсечкой не нуждается в специальном механическом приводе, связывающим его с коленвалом, что упрощает кинематическую схему привода, повышает надежность и удельную мощность ДВС в целом. Проектирование и производство не требует значительных затрат. Требования к материалам и технологии не выходит за пределы традиционных требований при производстве ДВС.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Пневматический привод топливной форсунки ДВС с клапаном-отсечкой, принципиальная схема, см. чертеж.

1 – поршень ДВС, 2 – камера сгорания, 3, 17 – трубопровод, 4 клапан-отсечка, 5, 12, 14 – обратный клапан, 6 – пневмоаккумулятор, 7 – золотник, 8, 9, 13, 15, 16, 20 – газовый канал, 10 – поршень привода топливной форсунки, 11 – плунжер топливной форсунки, 18 – поршень привода запорного клапана, 19 – запорный клапан, 21 – пружина.

Формула изобретения

Пневматический привод топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания с клапаном-отсечкой, включающий поршень привода топливной форсунки, соединенный с топливным плунжером, золотник, пневмоаккумулятор, клапан-отсечку и систему управления пневматическим приводом топливной форсунки, обеспечивающий подачу топлива в камеру сгорания двигателя, для чего система управления отслеживает текущее положение поршня двигателя и, в момент когда требуется подать топливо в камеру сгорания, устанавливает золотник в положение обеспечивающее поступление рабочего тела из пневмоаккумулятора в полость поршня привода топливной форсунки, в которой рабочее тело, воздействуя на поршень привода топливной форсунки, перемещает поршень привода топливной форсунки, соединенный с топливным плунжером и подает топливо в камеру сгорания, причем зарядка пневмоаккумулятора рабочим телом из камеры сгорания происходит как на такте сжатия, так и на такте расширения продуктов сгорания, отличающийся тем, что полость поршня привода запорного клапана клапана-отсечки сообщается с камерой сгорания, в результате чего при превышении давления рабочего тела в пневмоаккумуляторе сверх оптимального уровня рабочее тело из камеры сгорания поступает в полость поршня привода запорного клапана и переводит запорный клапан в закрытое положение, воспрещая тем самым увеличение давления рабочего тела в пневмоаккумуляторе сверх оптимального уровня.

РИСУНКИ

Categories: BD_2392000-2392999