Патент на изобретение №2392395

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2392395 (13) C1
(51) МПК

E04C3/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008153012/03, 31.12.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

31.12.2008

(46) Опубликовано: 20.06.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
МЕЛЬНИКОВ Н.П. Металлические конструкции. – М.: Стройиздат, 1980, с.220, рис.11.19. RU 2308577 C1, 20.10.2007. RU 2034122 C1, 30.04.1995.

Адрес для переписки:

420043, г.Казань, Зеленая, 1, КГАСУ, ПИО, Ф.И. Давлетбаевой

(72) Автор(ы):

Хисамов Рафаиль Ибрагимович (RU),
Юманов Виктор Александрович (RU),
Билалов Марат Ильнурович (RU),
Минулин Булат Тагирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ФГОУ ВПО Казанский государственный архитектурно-строительный университет ФГОУ ВПО КазГАСУ (RU)

(54) СКВОЗНОЙ ПРОГОН

(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства, в частности к сквозному прогону. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления и повышении несущей способности верхнего пояса прогона. Сквозной прогон содержит верхний пояс, нижний пояс и раскосы. Верхний пояс выполнен из двух швеллеров, обращенных стенками друг к другу. Нижний пояс имеет треугольное очертание. Раскосы выполнены из швеллера, расположены между профилями верхнего пояса и прикреплены к ним внахлест на болтах своими полками. Нижний пояс выполнен из полос. Полосы в опорном узле прогона через вкладыш прикреплены к стенкам поясных швеллеров. Полосы в середине их длины стянуты между собой. В нижнем пролетном узле прогона концы полос разведены и нахлестнуты попарно на полки раскосных швеллеров. Зазор между швеллерами верхнего пояса на опоре меньше, чем в пролете. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и касается сквозных прогонов несущих строительных элементов.

Известен сквозной прогон, содержащий верхний пояс из двух швеллеров, обращенных стенками друг к другу, нижний пояс треугольного очертания из швеллера и раскосы из швеллеров, расположенные между профилями верхнего пояса и прикрепленные к ним внахлест на болтах своими полками (см. Металлические конструкции, справочник проектировщика, Москва, Стройиздат, 1980, стр.220, рис.11.19 а, б).

В таком прогоне узлы нижнего пояса в пролете выполняют на листовых фасонках, что ведет к увеличению трудоемкости изготовления прогона.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности решаемой задачи является сквозной прогон, содержащий верхний пояс из двух швеллеров, обращенных стенками друг к другу, нижний пояс из двух профилей из уголков и раскосы из швеллера, расположенные между профилями верхнего и нижнего поясов и прикрепленные к ним внахлест на болтах своими полками (см. там же, рис.11.19 в).

В таком сквозном прогоне опорные узлы прогонов так же выполняют на листовых косынках, что ведет к увеличению трудоемкости изготовления прогона.

Изобретение направлено на снижение трудоемкости изготовления сквозного прогона, с повышением несущей способности верхнего пояса прогона.

Результат достигается тем, что в сквозном прогоне, содержащем верхний пояс из двух швеллеров, обращенных стенками друг к другу, нижний пояс треугольного очертания и раскосы из швеллера, расположенные между профилями верхнего пояса и прикрепленные к ним внахлест на болтах своими полками, согласно изобретению нижний пояс прогона выполнен из двух полос, которые в опорном узле прогона через вкладыш прикреплены к стенкам поясных швеллеров, в середине их длины стянуты между собой, а в нижнем пролетном узле прогона концы полос разведены и нахлестнуты попарно на полки раскосных швеллеров, при этом зазор между поясными швеллерами верхнего пояса на опоре принят меньше, чем в пролете.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен сквозной прогон, на фиг.2 – опорный узел прогона в аксонометрии, на фиг.3 – узел сопряжения полос между собой.

Сквозной прогон состоит из верхнего пояса 1 из двух швеллеров 2, нижнего пояса 3 треугольного очертания (фиг.1) из двух полос 4 и раскосов 5 из швеллеров высотой h, которые прикреплены внахлест к поясным швеллерам 2 болтами 6 (фиг.1). Полосы 4 в опорном узле прогона нахлестнуты между собой через вкладыш 7, например, из швеллера, а расстояние между швеллерами 2 на опоре принято меньше, чем в пролете с

Благодаря такому решению сквозной прогон выполняется бескосыночным и упрощается изготовление его узлов.

Придание кромкам полок швеллеров верхнего пояса при его изготовлении начальных технологических напряжений растяжения повышает их устойчивость из плоскости прогона, что полезно. Параметры толщины t полос 4 и высоты h швеллеров 5, а также размера с

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в сквозных прогонах пролетом до 18 м при непосредственном опирании и прикреплении к поясам прогонов профнастила. В таких прогонах соединительные планки 9 в верхних поясах прогона могут быть установлены только односторонними, так как прикрепленный сверху профнастил выполняет функции верхних планок.

Формула изобретения

Сквозной прогон, содержащий верхний пояс из двух швеллеров, обращенных стенками друг к другу, нижний пояс треугольного очертания и раскосы из швеллера, расположенные между профилями верхнего пояса и прикрепленные к ним внахлест на болтах своими полками, отличающийся тем, что нижний пояс прогона выполнен из полос, которые в опорном узле прогона через вкладыш прикреплены к стенкам поясных швеллеров, в середине их длины стянуты между собой, а в нижнем пролетном узле прогона концы полос разведены и нахлестнуты попарно на полки раскосных швеллеров, при этом зазор между поясными швеллерами верхнего пояса на опоре принят меньше, чем в пролете.

РИСУНКИ


Categories: BD_2392000-2392999