Патент на изобретение №2392058

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2392058 (13) C2
(51) МПК

B04B1/00 (2006.01)
B04B11/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008130275/12, 23.07.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.07.2008

(43) Дата публикации заявки: 27.01.2010

(46) Опубликовано: 20.06.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2173219 C1, 10.09.2001. RU 2141038 C1, 10.11.1999. RU 2045988 C1, 20.10.1995. GB 081231 A, 31.08.1967.

Адрес для переписки:

115280, Москва, ул. Автозаводская, 5, кв.41, В.А. Лаптеву

(72) Автор(ы):

Лаптев Владимир Александрович (RU),
Лаптев Кирилл Владимирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Лаптев Владимир Александрович (RU),
Лаптев Кирилл Владимирович (RU)

(54) ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла двигателя внутреннего сгорания. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор, установленный на полом валу с отверстиями, и вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от загрязнений. При этом вертикально-подвижный скребок установлен внутри ротора, и удерживается в верхнем положении пружиной, а при очистке загрязнений в нижнем положении инерционными защелками, создает слой сепарируемого масла от 3 до 30 мм. При этом сам ротор имеет двойное дно, причем верхнее дно подвижное, удерживаемое в верхнем положении пружиной, в режиме сепарации инерционными защелками, а отверстия для выгрузки загрязнений расположены между двойным дном в нижней части ротора. Технический результат заявленного изобретения заключается в увеличении эффективности и качества сепарации, а так же в уменьшении мощности на привод. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Электроцентрифуга содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор, патрубки подвода и отвода масла. Вал с ротором приводится во вращение электродвигателем. Ротор имеет вертикально-подвижный скребок и двойное дно для возможности удаления осадка в шламовую камеру через боковые отверстия, находящиеся в нижней части ротора. Вертикально-подвижный скребок имеет спицеобразную конструкцию и центральной частью укреплен на валу ротора, удерживаемый в верхнем положении пружиной. Нижнее дно ротора обеспечивает целостность конструкции ротора. Верхнее подвижное дно, удерживаемое в верхнем положении пружиной, служит для подвода масла в ротор, а также его дном, перекрывающим отверстия, находящиеся в нижней его части во время работы, а при опускании его в крайнее его нижнее положение обеспечивает выброс загрязнений в шламовую камеру. При очистке ротора от загрязнений вертикально-подвижный скребок и верхнее его дно опускается посредством пневматического привода, размещенного на крышке корпуса электроцентрифуги.

Изобретение позволяет повысить качество очистки масла. Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве высокоэффективного автоматического фильтра.

Известна центрифуга (RU 2141038 С1) для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор со сплошным дном, установленным на полом валу, имеющим отверстия для подачи масла в ротор, патрубки подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от загрязнений после его остановки. Дно ротора имеет отверстия для выгрузки загрязнений, над которыми установлены подвижные скребки. В данной центрифуге степень сепарации недостаточна высока вследствие пленочного течения масла по стенкам ротора 5-6 мкм, а также не полного удаления осадка через отверстия в его дне.

Известна также центрифуга (RU 2173219 С1) для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на полом валу, имеющий отверстия и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки, дно ротора образовано спицами. В верхней и нижней части ротора на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающее его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка. В данной центрифуге из-за давления масла в роторе, возникающее вследствие его вращения, превышает усилия прижатия подвижных пластин на стенку ротора, вследствие чего образуются большие утечки масла между подвижными пластинами и стенкой ротора, что оказывает большое влияние на гидродинамику потока масла в роторе, и, как следствие этих утечек, уменьшение степени сепарации. Отрицательным проявлением данной конструкции также является большой унос неочищенного масла в отводящий патрубок и шламовую камеру.

Технический результат заявленного изобретения заключается в увеличении эффективности и качества сепарации, а также уменьшении мощности на привод.

Технический результат заявленного изобретения достигается тем, что электроцентрифуга для сепарации картерного масла, содержащая корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор, установленный на полом валу с отверстиями, и вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от загрязнений, согласно изобретения вертикально-подвижный скребок установлен внутри ротора, удерживаемый в верхнем положении пружиной, а при очистке загрязнений в нижнем положении инерционными защелками создает слой сепарируемого масла от 3 до 30 мм, при этом сам ротор имеет двойное дно, причем верхнее дно подвижное, удерживаемое в верхнем положении пружиной, в режиме сепарации инерционными защелками, а отверстия для выгрузки загрязнений расположены между двойным дном в нижней части ротора.

При этом в электроцентрифуге для очистки масла в ДВС, содержащей корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор и патрубки для подвода и отвода масла, ротор имеет вертикально-подвижный скребок, вращающийся вместе с ротором, и двойное дно для возможности удаления осадков в шламовую камеру через боковые отверстия, находящиеся в нижней его части. Вертикально-подвижный скребок помещен внутри ротора и имеет спицеобразную конструкцию, центральной частью, укрепленной на валу ротора, а периферийной дискообразной частью создает на стенке слой сепарируемого масла. Толщина слоя сепарируемого масла может конструктивно меняться внутренним диаметром дискообразной частью скребка от 3 до 30 мм в зависимости от вязкостных характеристик масла, температуры и его подачи на электроцентрифугу. Верхнее подвижное дно ротора, удерживаемое в верхнем положении пружиной, в рабочем режиме при повышении давления масла удерживается от просадки инерционными защелками, выдвигаемые на буртик ротора, что исключает утечки неочищенного масла в шламовую камеру.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что вертикально-подвижный скребок, помещенный внутри ротора, имея, спицеобразную конструкцию, периферийной дискообразной частью создает на стенке ротора слой сепарируемого масла, толщина которого может конструктивно меняться от 3 до 30 мм, в зависимости от вязкостных, температурных и расходных характеристик масла.

Для исключения утечек неочищенного масла в шламовую камеру ротор имеет двойное дно, причем верхнее подвижное дно, удерживаемое в верхнем положении пружиной, а в рабочем режиме дополнительно удерживается от просадки инерционными защелками.

Изобретение поясняется чертежом, где изображено устройство в разрезе.

Электроцентрифуга состоит из корпуса 1, шламовой камеры 2, ротора 3, полого вала 4. Полый вал с ротором опирается на подшипники 5 и через шестерни приводится во вращение электродвигателем 6. Подача масла к полому валу осуществляется по подводящей трубе 7, расположенной в нижней части корпуса. Полый вал для прохода масла имеет отверстие 8 и далее через отверстие 9, в верхнем подвижном дне 10, масло подается в ротор.

Удаление масла из ротора производится в полость 11, затем по отводящей трубе 12, находящейся в средней части корпуса. Излишки масла, образующиеся в результате неплотного прилегания верхнего подвижного дна, удаляются через полость 13. Подвижное дно поддерживается пружиной 14, а в режиме сепарации инерциальными защелками 15. Вертикально-подвижный скребок 16 в верхней части ротора удерживается пружиной 17, а во время очистки от загрязнений в крайнем нижнем положении инерциальной защелкой 18. При очистке загрязнений ротора движение вниз вертикально-подвижного скребка осуществляется пневматическим приводом 19. Загрязнения, очищаемые вертикально-подвижным скребком, с поверхности удаляются через боковые отверстия 20 за счет сил инерции, возникающих при его вращении.

Устройство работает следующим образом: загрязненное масло подается по подводящей трубе 7 к полому валу 4, через отверстия 8 и 9 попадает в ротор 3. В режиме сепарации при вращении ротора загрязненное масло находится в периферийной части ротора, где под действием центробежной силы частицы осаждаются на стенах ротора. Слив чистого масла осуществляется в полость 11 и далее в отводящую трубу 12. Очистка загрязнений с поверхности ротора осуществляется при полной остановке ротора и прекращения подачи масла на электроцентрифугу. Вертикально-подвижный скребок под действием штока пневмоцилиндра 19 двигается внутри ротора, опуская также подвижное дно 10 в крайнее нижнее положение, при этом открываются боковые отверстия в нижней части ротора для выгрузки загрязнений. Выгрузка осадка в шламовую камеру осуществляется за счет силы инерции, возникающей при вращении ротора от 1800 до 2000 об/мин. При оборотах от 2500 до 2700 об/мин инерциальные защелки освобождают вертикально-подвижный скребок и он вместе с подвижным дном, под действием пружины, возвращается в верхнее положение. При новом цикле сепарации масло подается в ротор после набора оборотов в 6000-7000 об/мин, при этом инерционные защелки 15 предотвращают опускание подвижного дна под действием давления масла, возникающего в результате действия центробежных сил.

Формула изобретения

Электроцентрифуга для сепарации картерного масла, содержащая корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор, установленный на полом валу с отверстиями, и вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от загрязнений, отличающаяся тем, что вертикально-подвижный скребок установлен внутри ротора, удерживаемый в верхнем положении пружиной, а при очистке загрязнений в нижнем положении инерционными защелками, создает слой сепарируемого масла от 3 до 30 мм, при этом сам ротор имеет двойное дно, причем верхнее дно подвижное, удерживаемое в верхнем положении пружиной, в режиме сепарации инерционными защелками, а отверстия для выгрузки загрязнений расположены между двойным дном в нижней части ротора.

РИСУНКИ

Categories: BD_2392000-2392999