Патент на изобретение №2391579

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2391579 (13) C1
(51) МПК

F16D51/10 (2006.01)
F16D65/08 (2006.01)
F16D69/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008151293/11, 23.12.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.12.2008

(46) Опубликовано: 10.06.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Асбестовые технические изделия», Каталог-справочник. – М.: «ЦНИИТЭНефтехим», 1984, с.64-68. RU 74676 U1, 10.07.2008. RU 28751 U1, 10.04.2003. US 6371258 B1, 16.04.2002. US 5971112 A, 26.10.1999. EP 0727591 B1, 19.04.2000.

Адрес для переписки:

150048, г.Ярославль, Московский пр-кт, 149, ОАО “ТИИР”

(72) Автор(ы):

Иваненко Вадим Васильевич (RU),
Левит Михаил Захарович (RU),
Шаяхметов Радий Фаритович (RU),
Пивень Евгений Григорьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Термостойкие изделия и инженерные разработки” (ОАО “ТИИР”) (RU)

(54) ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где Н2 – толщина толстого края накладки, H1 – толщина тонкого края накладки, L – длина дуги накладки по внутренней поверхности. Достигается улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе. 1 ил.

Заявляемое изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги накладки по внутренней поверхности и разностью толщин накладки по краям составляет 62÷67 (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1990 г., с.69). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары тормоза.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, у которой соотношение между длиной дуги накладки по внутренней поверхности и разностью толщин накладки по краям составляет 37÷41 (см. Асбестовые технические изделия. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1984 г., с.64-68). Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является недостаточно полное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе, что ухудшает трибологические характеристики фрикционной пары.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение трибологических характеристик фрикционной пары за счет обеспечения оптимального соответствия геометрии накладки распределению сил и давлений в барабанном тормозе.

Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 – толщина толстого края накладки; H1 – толщина тонкого края накладки; L – длина дуги накладки по внутренней поверхности.

Существенные признаки заявляемого изобретения «длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 – толщина толстого края накладки; H1 – толщина тонкого края накладки; L – длина дуги накладки по внутренней поверхности» являются отличительными от признаков прототипа.

На чертеже представлена заявляемая накладка, вид сбоку.

Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и представляет собой часть цилиндрической обечайки переменной толщины, снабженной двумя или тремя рядами отверстий для заклепок. Накладка имеет переменную толщину Н в рабочей зоне (зоне, соответствующей поверхности фрикционного контакта при эксплуатации). Для накладки, имеющей боковые скосы 1 (показаны на чертеже), толщина Н определяется применительно к рабочей поверхности 2 накладки как минимальная H1 и максимальная Н2. Если накладка не имеет боковых скосов (на чертеже не показана), то H1 и Н2 определяются для краев накладки. Разность H2 и H1 определяет градиент толщины накладки в зоне рабочей поверхности. Длина L накладки по дуге внутренней (не рабочей) поверхности 3 соотносится с градиентом толщины накладки как 35÷36, то есть , где Н2 – толщина толстого края накладки; H1 – толщина тонкого края накладки; L – длина дуги накладки по внутренней поверхности.

Конкретным примером заявляемой накладки является барабанная тормозная накладка грузового автомобиля, имеющая скосы, у которой L154 мм, H114,4 мм, H218,7 мм. .

Изготавливаться накладка может известными методами, например, формованием с последующей механической обработкой.

Выполнение накладки с указанными координатными характеристиками при использовании накладки в колодочном барабанном тормозе позволяет создать разницу давлений (благодаря разжимному устройству), обеспечивающую равномерность трения и изнашивания накладок, одинаковость момента торможения при обоих направлениях вращения, а также эффект самоусиления, то есть увеличение эффективности торможения действием сил трения. В результате улучшаются трибологические характеристики тормоза.

Формула изобретения

Фрикционная накладка, отличающаяся тем, что длина дуги накладки по внутренней поверхности и разность толщин накладки по краям соответствует соотношению: , где H2 – толщина толстого края накладки; H1 – толщина тонкого края накладки; L – длина дуги накладки по внутренней поверхности.

РИСУНКИ

Categories: BD_2391000-2391999