|
|
(21), (22) Заявка: 2008127292/11, 08.07.2008
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
08.07.2008
(43) Дата публикации заявки: 20.01.2010
(46) Опубликовано: 10.06.2010
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
DE 3002828 А, 30.07.1981. CN 2437378 Y, 04.07.2001. АТ 397070 В, 25.01.1994. SU 1197933 А, 15.12.1985. WO 0066424 A1, 09.11.2000.
Адрес для переписки:
301830, Тульская обл., г. Богородицк, Западный мкр., 13, кв.69, В.Э. Никкелю
|
(73) Патентообладатель(и):
Никкель Виктор Эрихович (RU)
|
(54) СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ХОЛМИСТОЙ МЕСТНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА И КОНТРГРУЗА
(57) Реферат:
Изобретение относится к области воздухоплавания. Способ преодоления холмистой местности при перевозке груза и контргруза включает использование наземного транспортного средства при перевозке груза, троса и аэростата при перевозке контргруза. При этом используют второй трос, наземное транспортное средство с лебедкой для троса и аэростат с подвешенным шкив-блоком. Трос лебедки прикрепляют к аэростату, а второй трос прикрепляют к транспортному средству и через шкив-блок аэростата к контргрузу так, что при спуске транспортного средства по склону разматывают лебедку для нахождения аэростата на одной высоте. Изобретение направлено на повышение эффективности преодоления барханов пустынь. 2 ил.
Изобретение относится к области воздухоплавания.
Известен способ буксировки грузового аэростата вертолетом. Патент США 3112900, кл.244-3 от 1963 г. Способ дорогостоящий.
Известен способ буксировки аэростатом-парусом. При буксировке по холмистой местности возникают трудности с подъемом и спуском.
Известен способ буксировки аэростата гусеничным вездеходом. Патент ФРГ 3002828, кл. В64В 1/58 от 1981 г. Недостаток: при буксировке по холмистой местности требуется повышенная мощность, повышен расход топлива.
Цель настоящего изобретения – устранить эти недостатки. Помогает преодолевать подъемы и спуски груза, подвешенного как контргруз к аэростату через шкив-блок.
Способ иллюстрируется фиг.1 и 2.
Изобретение устроено так. Транспорт 2 перевозит груз или пассажиров 3, имеет лебедку 5, тросом 8 крепится к аэростату 1, второй трос 9 прикрепляют к транспорту 2 и к перевозимому грузу 4, который выполняет роль контргруза транспорту 2 и грузу 3 через шкив-блок 6, прикрепленный к аэростату 1.
Изобретение работает так. Транспорт 2 из положения на фиг.1 спускается по склону в положение на фиг.2. При этом лебедка 5 разматывается, что обеспечивает нахождение аэростата на той же высоте. Потенциальная энергия транспорта 2 и груза 3 переходит в потенциальную энергию груза 4, груз 4 поднят в положение на фиг.2. При подъеме транспорта 2 потенциальная энергия груза 4 на фиг.2 переходит в потенциальную энергию транспорта 2 и груза 3 на фиг.1.
Изобретение осуществимо, так как используются простые механические действия.
Формула изобретения
Способ преодоления холмистой местности при перевозке груза и контргруза, включающий использование наземного транспортного средства при перевозке груза, троса и аэростата при перевозке контргруза, отличающийся тем, что используют второй трос, упомянутое наземное транспортное средство с лебедкой для троса и упомянутый аэростат с подвешенным шкив-блоком, при этом трос лебедки прикрепляют к аэростату, а второй трос прикрепляют к упомянутому транспортному средству и через шкив-блок аэростата к контргрузу так, что при спуске транспортного средства по склону разматывают лебедку для нахождения аэростата на одной высоте.
РИСУНКИ
|
|