Патент на изобретение №2391248

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2391248 (13) C2
(51) МПК

B63H1/34 (2006.01)
B63B1/16 (2006.01)
B63H19/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.08.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2008120059/11, 22.05.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.05.2008

(43) Дата публикации заявки: 27.11.2009

(46) Опубликовано: 10.06.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 8807 A1, 15.09.1924. GB 312164 А, 14.08.1930. US 7063580 B1, 20.06.2006. RU 2103195 C1, 27.01.1998.

Адрес для переписки:

170008, г.Тверь, ул. Ротмистрова, 19, кв.5, В.Д. Девяткину

(72) Автор(ы):

Морозов Евгений Юрьевич (RU),
Девяткин Викторий Данилович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Морозов Евгений Юрьевич (RU),
Девяткин Викторий Данилович (RU)

(54) СУДНО

(57) Реферат:

Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус, на котором установлен привод. В днищевой части корпуса размещены зубчатая звездочка, тяговая цепь с цепными звеньями, к которым прикреплены ковши. Каждый из ковшей имеет стенки, гибкое дно и крышку, установленную на шарнире. В верхней части цепи расположены направляющие, по которым движутся цепные звенья. Ковши установлены гибким дном вдоль направления движения цепи. Цепь расположена таким образом, что ее верхняя часть частично погружена в воду. Повышается эффективность движения судна по заболоченной или травянистой водной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судна.

Известно «Речное судно Козулина» а.с. 1729913, МКИ В63Н 19/08, включающее корпус, на котором установлено гребное колесо, связанное передачей с валом, на котором установлены упорные выдвижные телескопические штанги.

Недостатком его является невозможность движения по воде заболоченной или заросшей травянистой растительностью.

В качестве прототипа выбрана водосухопутная повозка (судно), содержащая корпус (2), на котором установлен привод (7), в днищевой части которого установлена зубчатая звездочка (4) с тяговыми цепями (6), снабженными траками (SU 8807 A1, B60F 3/00, 15.09.1924, фиг.1, всего 2 с.).

Недостатком его является высокая энергоемкость движения. Цель изобретения – повышение эффективности движения судна по заболоченной или травянистой водной поверхности.

Указанная цель достигается тем, что ковши дном устанавливаются вдоль направления движения цепи и часть своего движения совершают над водой, причем в нижней части цепи ковши, заполненные водой, закрываются крышкой, а при подъеме ковшей из воды крышка открывается, вода выливается, ковш заполняется воздухом, закрывается крышкой и погружается в воду. При дальнейшем движении и повороте вокруг колеса крышка в воде открывается, вода заполняет ковш, вытесняя воздух, а при переходе ковша в нижнее положение крышка закрывает ковш. Ковши в верхней части цепи, заполненные воздухом, повышают плавучесть судна, а в нижней части цепи, заполненные водой, создают тяговое усилие, необходимое для движения судна.

На фиг.1 изображено судно в рабочем положении, вид с боку;

на фиг.2 – ковш в нижнем положении;

на фиг.3 – ковш при подъеме из воды;

на фиг.4 – ковш при опускании в воду;

на фиг.5 – ковш при движении в верхнем положении;

на фиг.6 – ковш в момент выпуска воздуха и заполнения водой при повороте вокруг колеса.

Судно содержит корпус 1 с приводом 2, звездочки 3 и ролики 4 и 5, на которые надеты цепные звенья 6 с прикрепленными к ним ковшами 7, установленными гибким дном 8 вдоль направления движения и имеющими стенки 9 и подвижную крышку 10 с шарниром 11. В верхней части цепи установлены направляющие 12, по которым движутся цепные звенья 6.

При движении судна приводом 2, установленным на корпусе 1 приводится во вращение звездочка 3, которая перемещает цепные звенья 6, поддерживаемые направляющими 11 и роликами 4 и 5. При движении ковша 7 внизу, вода в ковше закрыта подвижной крышкой 10 между гибким дном 8 и стенками 9. Звездочка 3, подтягивая нижние ковши 7, заполненные водой, передает тяговое усилие движения на корпус 1. Чем больше объем воды, заключенный в ковшах 7, тем больше тяговое усилие.

При подъеме ковшей 7 из воды по криволинейному участку от ролика 5 до звездочки 3 между ковшами 7 образуется зазор, благодаря которому подвижная крышка 10 имеет возможность, поворачиваясь вокруг шарнира 11 под силой тяжести воды, находящейся в ковше 7 между гибким дном 8 и стенками 9, открываться. Вода выливается из ковшей 7, и они выходят из воды пустыми, благодаря установке их дна 8 вдоль направления движения.

Открытый ковш 7 над водой заполняется воздухом. При движении вниз со звездочки 3 по направляющим 12 ковши 7 своим гибким дном 8 прижимают подвижные крышки 10 к стенкам 9, сохраняя воздух в ковшах 7. Ковши 7, заполненные воздухом, двигаясь по направляющим 12, погружаются в воду, повышая грузоподъемность корпуса 1 и уменьшая вес цепных звеньев 6 и ковшей 7. При огибании ролика 5 прижим подвижных крышек 10 ослабляется, они открываются, выпуская воздух. Ковши 7, заполненные водой, на нижнем участке цепи гибким дном 8, прижимая подвижные крышки 10 к стенкам 9, закрывают воду в ковше 7.

Предлагаемое изобретение повышает эффективность движения судна за счет увеличения массы ковшей с закрытой в них водой в нижней части цепи и за счет снижения массы ковшей, заполненных воздухом в верхней части цепи, а также за счет того, что объем перемещаемой воды, необходимой для движения судна, минимален.

Формула изобретения

1. Судно, содержащее корпус, на котором установлен привод, а в днищевой части размещены зубчатая звездочка и тяговая цепь с цепными звеньями, отличающееся тем, что к цепным звеньям прикреплены ковши, каждый из которых имеет стенки, гибкое дно и крышку, установленную на шарнире, в верхней части цепи расположены направляющие, по которым движутся цепные звенья, а ковши установлены гибким дном вдоль направления движения цепи, причем цепь расположена таким образом, что ее верхняя часть вместе с ковшами частично погружена в воду.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что при подъеме ковшей из воды крышка открывается и вода из ковшей выливается.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что после выпуска воды из ковшей и заполнения их воздухом они вновь закрываются крышкой.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть цепи с ковшами, заполненными воздухом и закрытыми крышками, погружена в воду.

5. Судно по п.1, отличающееся тем, что при переходе ковшей из верхней части цепи в нижнюю крышки ковшей открываются, воздух из ковшей выпускается, ковши заполняются водой и закрываются крышкой.

РИСУНКИ

Categories: BD_2391000-2391999