Патент на изобретение №2167979

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2167979 (13) C2
(51) МПК 7
E02F3/85, E02F9/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99103288/03, 19.02.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.02.1999

(43) Дата публикации заявки: 10.01.2001

(45) Опубликовано: 27.05.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 197451 A, 22.06.1977. SU 977601 A, 30.11.1982. SU 1059091 A, 07.12.1983. SU 1682482 А1, 07.10.1991. SU 1801163 A3, 07.03.1993. DE 2112571 B2, 20.12.1979. US 4084644 A, 18.04.1978. US 3999615 A, 28.12.1976. US 4122903 A, 31.09.1978. US 3421589 A, 14.01.1969. DE 2417267 A1, 23.10.1975.

(71) Заявитель(и):

ОАО “Брянский Арсенал”

(72) Автор(ы):

Ильюшин В.Ф.,
Соболев В.М.,
Иванюк А.А.,
Гладков В.А.

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “Брянский Арсенал”

(54) ПРИВОД ПОВОРОТНОГО КРУГА АВТОГРЕЙДЕРА


(57) Реферат:

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам. Привод поворотного круга автогрейдера содержит гидронасос, гидрораспределитель и два гидроцилиндра, соединенных с кривошипным механизмом. На цилиндрической части кривошипа размещены три уплотнительных кольца и выполнены две фигурные канавки, каждая из которых соединена с одной из двух проточек, соединенных с уплотняющим гидрораспределителем. В корпусе через каждые 90o выполнены четыре полости, каждая из которых посредством двух отверстий связана с соответствующими фигурными канавками кривошипа. Диаметр этих отверстий меньше расстояния между канавками по вертикальной оси, а ось рычага кривошипа располагается между канавками. Опоры гидроцилиндров располагаются по осям четырех полостей корпуса. Повышается надежность в работе привода. 4 ил.


Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам.

Известен гидравлический реверсивный механизм вращения поворотной части строительных машин, например поворотного круга автогрейдера, содержащий насос, гидрораспределитель и силовые гидроцилиндры двустороннего действия, штоки которых соединены с кривошипом вала ведущей шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом /а.с. N 197451, СССР, E 02 F 9/22, 1976 г./.

Известное устройство имеет ряд недостатков, которые затрудняют его применение. Расположение распределителя под ведущей шестерней затрудняет подвод гидрожидкости и требует такой конструкции поворотного круга, чтобы он и отвал автогрейдера не касались распределителя при вращении. Это значительно увеличивает высоту поворотного круга, что нежелательно. Затруднено также размещение несущих подшипников кривошипа. Кроме того, распределительные канавки располагаются на малом радиусе /внутри диаметра приводного вала/, что требует большой точность их изготовления и уменьшает угловую точность работы распределителя. При установке этого распределителя на машину трудно получить точное совпадение мертвой точки кривошипа с одним из гидроцилиндров в момент переключения распределителя.

Цель изобретения – создание более надежного и технологичного в изготовлении привода поворотного круга автогрейдера.

Поставленная цепь достигается тем, что в природе поворотного круга автогрейдера, содержащем гидронасос, гидрораспределитель и два гидроцилиндра, соединенные с кривошипным механизмом, на цилиндрической части кривошипа размещены три уплотнительных кольца и выполнены две фигурные канавки, каждая из которых соединена с одной из двух проточек, соединенных с управляющим гидрораспределителем, при этом, в корпусе, через каждые 90o, выполнены четыре полости, каждая из которых имеет по два отверстия, расположенные против соответствующих фигурных канавок кривошипа, причем диаметр этих отверстий меньше расстояния между канавками по вертикальной оси, а ось рычага кривошипа располагается между канавками, при этом опоры гидроцилиндров располагаются по осям четырех полостей корпуса.

Изобретение поясняется чертежами:
на фиг. 1 – общий вид рабочего органа /вид сверху/;
на фиг. 2 – сечение А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 – сечение Б-Б на фиг. 2;
на фиг. 4 – принципиальная гидрокинетическая схема механизма привода поворотного круга.

Рабочее оборудование автогрейдера состоит из тяговой рамы 1, поворотного круга 2 с зубчатым венцом 3, кривошипного привода 4 и двух гидроцилиндров 5 и 6. Привод поворотного круга автогрейдера содержит кривошип 7 с приводной шестерней 8, размешенный в корпусе 9 на подшипниках 10 и 11. На цилиндрической части кривошипа 7 размещены три уплотнительных кольца 12 и две фигурные распределительные канавки 13 и 14. При этом, ось рычага 15 располагается между канавками по оси размера Н. /На фиг. 2 рычаг 15 показан условно повернутым на 90o/. В корпусе 9 выполнены две проточки 16 и 17, каждая из которых постоянно соединена с одной из фигурных распределительных канавок 13 или 14. Проточки 16 и 17 конструктивно могут быть выполнены и на цилиндрической части кривошипа 7. Кроме того, корпус 9 имеет четыре расположенные через 90o полости Г, Д, Е, Ж. Каждая из полостей имеет по два отверстия 18 и 19. Отверстия 18 и 19 выходят на внутреннюю поверхность корпуса 9 против фигурных распределительных канавок 13 и 14. Диаметр отверстий 18 и 19 должен быть меньше расстояния между распределительными канавками 13 и 14 по вертикальной оси размера Н.

Таким образом, цилиндрическая часть кривошипа 7 и корпуса 9 представляют собой четырехпозиционный распределитель, переключающийся через каждые 90o поворотных кривошипа 7 /см. фиг. 4/. Два гидроцилиндра 5 и 6, соединенные с кривошипом 7, закреплены шарнирно в спорах 21 и 22, расположенных на тяговой раме 1, по осям полостей Г, Д, Е, Ж. При этом, каждый гидроцилиндр соединен с теми полостями Г, Д, Е, Ж, по осям которых он расположен.

Управляющий гидрораспределитель 23, соединенный каналами с распределителем 20, расположен в кабине оператора и соединен с насосом 24 и гидробаком 25.

Привод поворотного круга автогрейдера работает следующим образом.

При переключении оператором управляющего гидрораспределителя 23 жидкость по каналам Л и М поступает к распределителю 20 и через проточки 16 и 17 в фигурные распределительные канавки 13 и 14. В зависимости от положения управляющего гидрораспределителя 23 одна канавка соединяется с насосом 24, а другая с баком 25.

В зависимости от положения кривошипа 7 жидкость по фигурным распределительным канавкам 13 и 14 через отверстия 18 и 19 попадает в полости Г, Д, Е, Ж и в соответствующие рабочие полости гидроцилиндров 5 и 6.

Кривошип начинает вращение в выбранном оператором направлении. При достижении кривошипом 7 мертвой точки с одним из гидроцилиндров 5 или 6 происходит переключение направления движения жидкости в этом гидроцилиндре и движение кривошипа 7 продолжается,
Правильное и своевременное переключение направления движения жидкости обеспечивается взаимным расположением колена кривошипа 7 и фигурных распределительных канавок 13 и 14, а также полостей Г, Д, Е, Ж корпуса 9 относительно расположения гидроцилиндров 5 и 6. Корректировка момента переключения распределителя возможна при помощи поворота корпуса 9 относительно тяговой рамы 1.

Поскольку размер H больше диаметра отверстий 18 и 19, рабочие полости гидроцилиндра, проходящего мертвую точку, оказываются заперты, но поскольку перемещения этого гидроцилиндра близки к нулю, на работоспособности привода это не отражается, но позволяет сохранить рабочее давление во втором гидроцилиндре.

Формула изобретения


Привод поворотного круга автогрейдера, содержащий гидронасос, гидрораспределитель и два гидроцилиндра, соединенных с кривошипным механизмом, отличающийся тем, что на цилиндрической части кривошипа размещены три уплотнительных кольца и выполнены две фигурные канавки, каждая из которых соединена с одной из двух проточек, соединенных с управляющим гидрораспределителем, при этом в корпусе через каждые 90o выполнены четыре полости, каждая из которых посредством двух отверстий связана с соответствующими фигурными канавками кривошипа, причем диаметр этих отверстий меньше расстояния между канавками по вертикальной оси, а ось рычага кривошипа располагается между канавками, при этом опоры гидроцилиндров располагаются по осям четырех полостей корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.02.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2004

Извещение опубликовано: 10.04.2004


Categories: BD_2167000-2167999