Патент на изобретение №2167973

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2167973 (13) C2
(51) МПК 7
E01C21/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 97119609/03, 26.11.1997

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.11.1997

(43) Дата публикации заявки: 10.08.1999

(45) Опубликовано: 27.05.2001

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Проспект фирмы SAKAI ROAD STABILIZER PM 200″ – 1983. SU 1370172 A1, 30.01.1988. SU 1590507 A1, 07.09.1990. DE 19504495 A1, 22.08.1996. DE 3921875 A1, 17.01.1991. US 3598027 A, 10.08.1971. FR 2646186 A1, 20.04.1989.

(71) Заявитель(и):

ОАО “Брянский Арсенал”

(72) Автор(ы):

Жураховский Г.Н.,
Мамедов А.А.,
Гладков В.А.,
Храмков И.М.,
Симонова Е.И.

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “Брянский Арсенал”

(54) ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для стабилизации грунтов. Дорожный стабилизатор, установленный на автогрейдерном шасси, содержит стабилизирующий рабочий орган и систему подачи воды в смешиваемую массу. Бак системы подачи воды размещен на консоли переднего моста. Рабочий орган имеет заслонку и регулируемый по высоте выгрузочный шнек с выходными окнами. Шнек установлен на тяговой раме, опирающейся в головной части на шаровой шарнир с возможностью изменения положения рабочего органа в трех плоскостях. Технический результат – повышение эффективности процесса. 3 ил.


Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации грунтов минеральными порошкообразными и органическими вяжущими материалами, например, цементом, битумом, при строительстве и ремонте автодорог, аэродромов, проезжей части мостов и объектов городов и населенных пунктов.

Известен дорожный стабилизатор PM200 фирмы SAKAI, 1983 /Япония/ на автогрейдерной базе, включающий трехосную автогрейдерную базу, рабочий орган стабилизатора и систему подачи воды в перемешиваемый грунт. Рабочий орган навешен к базе машины в 3-х точках с помощью боковых щек к головной части хребтовой рамы. Подъем и опускание рабочего органа осуществляется двумя гидроцилиндрами. Ротор стабилизатора закрыт плавающим кожухом, привод которого осуществляется гидравлическим способом. Бак водяной системы расположен в головной части машины.

Основными недостатками работы этой машины являются 3-х точечная подвеска рабочего органа и, как следствие, невозможность манипулирования положением рабочего органа, кроме подъема и опускания, и отсутствие шнека, выбрасывающего лишнюю массу грунта за пределы кожуха при профилировании.

Задача изобретения – повышение эффективности процесса. Поставленная задача решается тем, что в стабилизаторе дорожном на базе автогрейдерного шасси, содержащем стабилизирующий рабочий орган и систему подачи воды в смешиваемую массу, бак системы подачи воды размещен на консоли переднего моста, а рабочий орган снабжен заслонкой и выгрузочным шнеком с выходными окнами, регулируемым по высоте, и установлен на тяговой раме автогрейдерного шасси, опирающейся в головной части хребтовой рамы на шаровой шарнир с возможностью изменения положения рабочего органа в трех плоскостях.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 – общая компоновочная схема машины, вид сбоку; на фиг. 2 – общая компоновочная схема машины, вид сверху; на фиг. 3 – разрез по шнеку.

Дорожный стабилизатор навешивается в базе автогрейдера. Машина состоит из базового автогрейдерного шасси 1, шарнирной рамы 2, гидроцилиндров поворота шарнира в плане 3, тяговой рамы 4, гидроцилиндра выноса тяговой рамы в сторону 5, ротора стабилизатора 6, привода ротора 7, заслонки 8, гидроцилиндров подъема и опускания заслонки 9, шнека 10, привода шнека 11, гидроцилиндров подъема и опускания шнека 14, кожуха 13, задней стенки 23, гидроцилиндров подъема и опускания задней стенки 15, очистительных ножей 16, уширителей 17, гидронасоса 18 привода ротора и шнека, ходоуменьшителя 19, водяной системы 20, гидроцилиндров подъема рабочего органа 21, гидроцилиндра поворота в плане 22. Паз по радиусу в боковых стенках кожуха шире диаметра выгрузочных труб 24. Отражательные щитки 25, закрывающие боковые пазы, закреплены на лапах 26, выгрузочные трубы 24 немного заходят во внутрь кожуха 13 так, чтобы грунт не вываливался в пазы.

Дорожный стабилизатор на базе автогрейдерного шасси работает следующим образам.

Рабочее оборудование навешивается в базе автогрейдерного шасси 1. Стабилизация грунта начинается с опускания рабочего органа с помощью гидроцилиндров 21 на поверхность грунта. Процесс стабилизации грунта порошкообразными вяжущими материалами включает в себя операции рыхления, измельчения до необходимой фракции и смешивания грунта с вяжущим материалом. Вода в смешиваемую массу подается через форсунки под давлением. Грунт, как правило, насыпной, реже материковый. Насыпной грунт перед операцией рыхления предварительно уплотняется катками или вибробрусами /виброплитами/. Перед операцией смешивания производится дозированное распределение вяжущего материала на поверхность или на небольшую глубину в грунт специальными распределителями цемента или другого материала.

Операции рыхления, измельчения, профилирования и смешения производится одним и тем же ротором со специальным расположением лопаток. Во время операции профилирования, кроме ротора 6 в работу включается шнек 10, выбрасывающий лишний грунт призмы волочения перед задней стенкой за пределы кожуха вправо или влево, в зависимости от расположения машины относительно полотна основания дороги. При несвязных грунтах весь процесс стабилизации проводится за два прохода. При первом проходе грунт профилируется. При втором проходе производится рыхление, измельчение и смешивание грунта с вяжущими материалами. Во время профилирования включается вращение ротора и шнека, заслонка 8 поднимается в верхнее положение. Гидроцилиндрами 21 рабочий орган опускается на поверхность грунта. Вращение ротора 6 осуществляется гидронасосом 18, гидромотором 7 и приводом. Вращение шнека 10 гидронасосом 18, гидромотором 11 и приводом. Ротор 6 рабочего органа лопатками с твердосплавными пластинками погружается в грунт на заданную глубину. Включается рабочая передача и машина начинает движение, грунт срезается лопатками ротора и забрасывается в зону шнека. По мере накопления грунта под кожухом в процессе профилирования в виде призмы волочения перед задней стенкой лишний грунт с помощью шнека удаляется за пределы кожуха через боковое окно на боковых стенках кожуха в виде радиусного паза и трубу с нижним вырезом. Шнек 10 гидроцилиндрами 14 поднимается или опускается в зависимости от размеров призмы волочения грунта. Толщина слоя спрофилированного грунта регулируется подъемом или опусканием задней стенки 23 гидроцилиндрами 15 таким образом, чтобы на поверхности не оставалось “пролысин”.

Во время операции смешения грунта с вяжущим материалом, заслонка 8 гидроцилиндрами 12 опускается в нижнее положение, а шнек и задняя стенка поднимается в крайнее верхнее положение. Регулирование толщины слоя стабилизированного грунта осуществляется положением заслонки 8. По завершении операции смешения заслонка поднимается в верхнее положение, во время которого очищается ножами от налипшей смеси. Затем заслонка опять опускается в нижнее положение, и рабочий орган гидроцилиндрами 21 поднимается в верхнее положение. В передней части кожуха навешивается резиновый фартук для предотвращения выброса грунта или смеси перед кожухом.

В процессе профилирования и смешения используются системы автоматического поперечного уклона и стабильного слоя обработанного грунта, также как: “Профиль”, “Стабилослой” и др.

При обработке грунта в труднодоступных местах во время ремонтных работ рабочий орган с помощью тяговой рамы, поворачивающейся относительно шарнира в трех плоскостях и выдвигающейся в продольном направлении гидроцилиндром, занимает положение за пределами габаритов ширины машины. В эту операцию можно включить и вертикальный шарнир рамы автогрейдерного шасси и наклон передних колес. Манипулируя всеми гидроцилиндрами, в том числе и гидроцилиндром поворота рабочего органа в плане, можно практически обработать грунт любого труднодоступного места за габаритами ширины машины, в там числе и наклонные поверхности в поперечном и продольном направлении.

Установка и снятие рабочего оборудования стабилизатора с тяговой рамы автогрейдера осуществляется за короткое время. При необходимости на машину устанавливается автогрейдерный рабочий орган, грейдерный отвал, что расширяет возможности машины.

Формула изобретения


Дорожный стабилизатор, установленный на автогрейдерном шасси, содержащий стабилизирующий рабочий орган и систему подачи воды в смешиваемую массу, отличающийся тем, что бак системы подачи воды размещен на консоли переднего моста а рабочий орган снабжен заслонкой и выгрузочным шнеком с выходными окнами, регулируемым по высоте, установлен на тяговой раме, опирающейся в головной части на шаровой шарнир с возможностью изменения положения рабочего органа в трех плоскостях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.11.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2004

Извещение опубликовано: 10.04.2004


Categories: BD_2167000-2167999